Конспект занятия в средней группе по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Целью данного занятия является закрепление умения у детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Активизация в речи имен существительных, прилганных (антонимов), закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением. Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_vorobi_risovanie.docx | 119.4 КБ |
mnemostih_vorobi.docx | 359.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Воспитатель: Кононова О.С.
Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах»
Программное содержание: Закрепить умение у детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Разнообразить и обобщать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Активизировать в речи имена существительные: семена, корм, крупа; прилганных: (антонимов) большие – маленькие; белые – черные; крупные – мелкие; учить образовывать глаголы от звукоподражаний; учить отвечать на вопросы полными ответами. Развивать творческое воображение. Развиваем чувствительность пальцев рук–отличать качества предметов на ощупь. Совершенствуем общую и мелкую моторику – выполнять движения по команде, быстро приключаться с одного движения на другое, повторять по подражанию движения в развивающих играх. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы: листы бумаги голубого цвета, бумажные квадраты синего – голубого цвета для изображения (размер 10х10см, бумажные квадраты серо- коричневого цвета для вырезания туловище воробьев ( 5х5см, ножницы, клей, кисточки, цветные карандаши, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель. На занятие к нам в гости прилетели птички. Узнайте их по голосу. (Включается запись голоса воробья.)
Воспитатель читает загадку:
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
Дети: воробей.
Их изображают на картинах. Давайте полюбуемся на творения художников.
Рассмотрите картины: «Осенний воробей» - Неуступкина Людмила Аркадьевна
Владимир Комаревцев «Воробей» , «В луже»
Воспитатель: а давайте вспомним какое сейчас время года.
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, а вы помните как мы на прогулке наблюдали за воробышками. Читает стихотворение: В. Шипуновой. "Солнечные воробьишки"
Крылышками плещут
В лужах воробьи,
На волнах трепещут
Облака -ладьи.
Воробьи чирикают
И кричат от счастья.
Брызгают,сверкают
Золотые зернышки
В капельках сияют.
Крохотные солнышки
В лужицах снуют,
Солнечные зернышки
На лету клюют.
Восп. Ребята,о ком это стихотворение?
Дети: о воробьях.
Воспитатель Как вы думаете как воробьи разбрызгивают солнце в лужах.
Дети: Воробьи прыгают и плещутся в лужах, разбрызгивая воду, и в капельках отражается солнце.
Восп. Воробьи очень веселые и ловкие птицы, быстрые и добрые. Поэтому их все любят. В народе есть такая примета, если воробьи купаются в луже-это к теплу. Ребята, но воробьи купаются еще и в пыли,а в народе говорят, что это к дождю. Купаются в луже не только воробьи,птицы купаясь в луже,песке,чистят свои перышки и таким образом избавляются от вредных насекомых.
Рассматривание ПРИЗЕНТАЦИЯ- ФИЛЬМ.
Воспитатель предлагает детям составить необычные картины о весне «Воробьи в лужах» и показывает примерную последовательность работы с пояснением.
Физкультминутка ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ:
Воробьи — воробушки, (Похлопывание руками по бокам.)
Серенькие перышки! (Махи руками вверх — вниз.)
Клюйте, клюйте крошки (Стучим кулачками перед собой один о другой.)
У меня с ладошки! (Дуем на раскрытые ладони.)
Нет, с ладошки не клюют (Развелируки в стороны, пожали плечами.)
И погладить не дают. (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить? (Хлопки в ладоши.)
Воспитатель: Как вы думаете какого цвета у нас будет лужа.
Дети: Голубого.
Правильно, для лужи мы с вами заранее заготовили квадраты, которые научились тонировать особым способом, смятыми бумажками.
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
- напоминаю о безопасном вырезании ножницами:
1. Сидим прямо, ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.
2. Локти должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.
3. Руки должны быть несколько прижаты к телу
Правила обращения с ножницами:
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
3. Перед работой проверь исправность инструментов.
4. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не
оставляй ножницы в открытом виде.
5. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола,
кольцами к себе.
8. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
9. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.
10. Храни ножницы в чехле или в подставке лезвиями вниз.
11. После работы клади ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;
12. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
13. Используй ножницы по назначению.
Как только вырезали, ножницы кладем на стол, так чтобы они не мешали.
Воспитатель:- берем большой квадрат бумаги синего или темно-голубого цвета и превращаем его в лужу: закругляем уголки с помощью ножниц или обрывая пальчиками – один за другим, чтобы все уголки падали, а в руках оставалась круглая лужа;
Воспитатель: Тогда мы возьмем большой квадрат голубого цвета и превращаем его в лужу. Закругляем уголки с помощью ножниц чтобы получилась круглая лужа. Приклеиваем круглую лужу на лист бумаги белого цвета.
Воспитатель: Ребята как вы думаете воробушки какого цвета.
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Берем маленький квадрат коричневого цвета и закругляем уголки, чтобы получилось туловище воробышка- срезаем уголки плавным движениями ножниц. Приклеиваим туловище воробья на лужу.
Воспитатель: Ребята а что не хватает нашему воробушку.
Дети: Головы с глазами и клювом, крыльев, хвоста, ног.
Воспитатель: Давайте дорисуем карандашами, при этом стараемся показать воробышек разбрызгивает воду- скачет по луже, крылышками машет и весело чирикает.
Показываю детям плакат с солнышком,
- Вот здесь нарисовано солнышко, здесь погода хорошая.
Предлагаю приклеить своих воробьев в лужах к солнышку поближе, что бы им стало теплее и веселее всем вместе.
-чем будем кормить воробьев: угадайте.
Предлагаю мешочки с:
-Семечками подсолнечника; (мелкие, уточняют цвет – черные)
-Семечками тыквы; (большие, уточняют цвет – белые)
-Крупой пшена (круглые, мелкие, уточняют цвет – желтые;)
-Крупой риса (вытянутые, мелкие, уточняют цвет – белые)
Дети щупают мешочки и определяют в каком мешочки какие зерна
Предлагаю детям взять семечки на прогулку и покормить птиц.
Предварительный просмотр:
Воробьи — воробушки, (Похлопывание руками по бокам.)
Серенькие перышки! (Махи руками вверх — вниз.)
Клюйте, клюйте крошки (Стучим кулачками перед собой один о другой.)
У меня с ладошки! (Дуем на раскрытые ладони.)
Нет, с ладошки не клюют (Развелируки в стороны, пожали плечами.)
И погладить не дают. (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить? (Хлопки в ладоши.)
2 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ» для средней группы детского сада
Создание аппликации с элементами рисования. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ»
Задачи: • Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графич...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах» ( октябрь 2017 г.)
Целью данного занятия является закрепление умения у детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Активизация в речи имен сущес...
Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах»
Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах»Задачи: Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Разнообразит...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию: Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах»
Цель: Создать положительно – эмоциональную основу для формирования навыков при создании аппликации с элементами рисования.Задачи:Образовательные:• Формировать умение у воспитанников вырезат...
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Обрывная аппликация с элементами рисования".
Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. ...
Аппликация с элементами рисования “Воробьи в луже”
Цель: Формирование навыков создания аппликации с элементами рисования....