Конспект занятия в средней группе по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кононова Ольга Сергеевна

Целью данного занятия является  закрепление умения у  детей вырезать круги  способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Активизация в речи имен существительных, прилганных (антонимов),  закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением. Воспитание интереса к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_vorobi_risovanie.docx119.4 КБ
Файл mnemostih_vorobi.docx359.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Воспитатель: Кононова О.С.                                                
Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах»

Программное содержание: Закрепить умение у детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Разнообразить и обобщать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.  Активизировать в речи имена существительные: семена, корм, крупа; прилганных: (антонимов) большие – маленькие; белые – черные; крупные – мелкие; учить образовывать глаголы от звукоподражаний; учить отвечать на вопросы полными ответами.  Развивать творческое воображение.  Развиваем чувствительность пальцев рук–отличать качества предметов   на ощупь. Совершенствуем общую и мелкую моторику – выполнять движения по команде, быстро приключаться с одного движения на другое, повторять по подражанию движения в развивающих играх. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы: листы бумаги голубого цвета, бумажные квадраты синего – голубого цвета для изображения (размер 10х10см, бумажные квадраты серо- коричневого цвета для вырезания туловище воробьев ( 5х5см, ножницы, клей, кисточки, цветные карандаши, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель. На занятие к нам в гости прилетели птички. Узнайте их по голосу. (Включается запись голоса воробья.)

Воспитатель читает загадку:

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

Детиворобей.

Их изображают на картинах. Давайте полюбуемся на творения художников.

Рассмотрите картины: «Осенний воробей» ÐšÐ°Ñ€Ñ‚Ð¸Ð½Ð°. Неуступкина Людмила. Осенний воробей - Неуступкина Людмила Аркадьевна

Владимир Комаревцев «Воробей» ÐšÐ°Ñ€Ñ‚Ð¸Ð½Ð°. Комаревцев Владимир. "Воробей", «В луже» ÐšÐ°Ñ€Ñ‚Ð¸Ð½Ð°. Комаревцев Владимир. "Ð’ луже"

Воспитатель: а давайте вспомним какое сейчас время года.

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, а вы помните как мы на прогулке наблюдали за воробышками. Читает стихотворение: В. Шипуновой. "Солнечные воробьишки"

Крылышками плещут

В лужах воробьи,

На волнах трепещут

Облака -ладьи.

Воробьи чирикают

И кричат от счастья.

Брызгают,сверкают

Золотые зернышки

В капельках сияют.

Крохотные солнышки

В лужицах снуют,

Солнечные зернышки

На лету клюют.

Восп. Ребята,о ком это стихотворение?

Дети: о воробьях.

Воспитатель Как вы думаете как воробьи разбрызгивают солнце в лужах.

ДетиВоробьи прыгают и плещутся в лужах, разбрызгивая воду, и в капельках отражается солнце.

Восп. Воробьи очень веселые и ловкие птицы, быстрые и добрые. Поэтому их все любят. В народе есть такая примета, если воробьи купаются в луже-это к теплу. Ребята, но воробьи купаются еще и в пыли,а в народе говорят, что это к дождю. Купаются в луже не только воробьи,птицы купаясь в луже,песке,чистят свои перышки и таким образом избавляются от вредных насекомых.

Рассматривание ПРИЗЕНТАЦИЯ- ФИЛЬМ.

Воспитатель предлагает детям составить необычные картины о весне «Воробьи в лужах» и показывает примерную последовательность работы с пояснением.

Физкультминутка ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

Воробьи — воробушки(Похлопывание руками по бокам.)

Серенькие перышки! (Махи руками вверх — вниз.)

Клюйте, клюйте крошки (Стучим кулачками перед собой один о другой.)

У меня с ладошки! (Дуем на раскрытые ладони.)

Нет, с ладошки не клюют (Развелируки в стороны, пожали плечами.)

И погладить не дают. (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить? (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Как вы думаете какого цвета у нас будет лужа.

Дети: Голубого.

Правильно, для лужи мы с вами заранее заготовили квадраты, которые научились тонировать особым способом, смятыми бумажками.

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

- напоминаю о безопасном вырезании ножницами: 

1. Сидим  прямо,  ноги должны упираться  в пол, а не висеть  в воздухе.

2. Локти должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.

3. Руки должны быть несколько прижаты к телу

Правила обращения с ножницами:

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

3. Перед работой проверь исправность инструментов.

4. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не  

оставляй ножницы в открытом виде.

5. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола,  

    кольцами к себе.

8. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.

9. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.

10. Храни ножницы в чехле или в подставке лезвиями вниз.

11. После работы клади  ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;

12. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

13. Используй ножницы по назначению.

 Как только вырезали, ножницы кладем на стол, так чтобы они не мешали.

Воспитатель:- берем большой квадрат бумаги синего или темно-голубого цвета и превращаем его в лужу: закругляем уголки с помощью ножниц или обрывая пальчиками – один за другим, чтобы все уголки падали, а в руках оставалась круглая лужа;

Воспитатель: Тогда мы возьмем большой квадрат голубого цвета и превращаем его в лужу. Закругляем уголки с помощью ножниц чтобы получилась круглая лужа. Приклеиваем круглую лужу на лист бумаги белого цвета.

Воспитатель: Ребята как вы думаете воробушки какого цвета.

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Берем маленький квадрат коричневого цвета и закругляем уголки, чтобы получилось туловище воробышка- срезаем уголки плавным движениями ножниц. Приклеиваим туловище воробья на лужу.

Воспитатель: Ребята а что не хватает нашему воробушку.

Дети: Головы с глазами и клювом, крыльев, хвоста, ног.

Воспитатель: Давайте дорисуем карандашами, при этом стараемся показать воробышек разбрызгивает воду- скачет по луже, крылышками машет и весело чирикает.

Показываю детям плакат с солнышком,

- Вот здесь нарисовано солнышко, здесь погода хорошая.

Предлагаю приклеить своих воробьев в лужах к солнышку поближе, что бы им стало теплее и веселее всем вместе.

-чем будем кормить воробьев: угадайте.

Предлагаю мешочки с:

-Семечками подсолнечника; (мелкие, уточняют цвет – черные)

-Семечками тыквы; (большие, уточняют цвет – белые)

-Крупой пшена (круглые, мелкие, уточняют цвет – желтые;)

-Крупой риса (вытянутые, мелкие, уточняют цвет – белые)

Дети щупают мешочки и определяют в каком мешочки какие зерна

Предлагаю детям взять семечки на прогулку и покормить птиц.



Предварительный просмотр:

Воробьи — воробушки(Похлопывание руками по бокам.)

Серенькие перышки! (Махи руками вверх — вниз.)

Клюйте, клюйте крошки (Стучим кулачками перед собой один о другой.)

У меня с ладошки! (Дуем на раскрытые ладони.)

Нет, с ладошки не клюют (Развелируки в стороны, пожали плечами.)

И погладить не дают. (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить? (Хлопки в ладоши.)

C:\Users\User\Downloads\ВОРОБЕЙ занятие\19423191-tree-sparrow-wild-european-bird-side-view-illustration-isolated-on-white-background.jpgC:\Users\User\Downloads\ВОРОБЕЙ занятие\19423191-tree-sparrow-wild-european-bird-side-view-illustration-isolated-on-white-background.jpg

2

Картинки по запросу знак вопроса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ» для средней группы детского сада

Создание аппликации с элементами рисования. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ»

Задачи: • Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графич...

Конспект занятия в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах» ( октябрь 2017 г.)

Целью данного занятия является  закрепление умения у  детей вырезать круги  способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Активизация в речи имен сущес...

Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах»

Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах»Задачи: Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Разнообразит...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию: Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах»

Цель: Создать положительно – эмоциональную основу для формирования навыков при создании аппликации с элементами рисования.Задачи:Образовательные:• Формировать умение у воспитанников вырезат...

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Обрывная аппликация с элементами рисования".

Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее.                              ...

Аппликация с элементами рисования “Воробьи в луже”

Цель: Формирование навыков создания аппликации с элементами рисования....