Конспект занятия по пластилинографии "Подсолнух"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Макарова Лариса Ивановна

Цель занятия: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, формировать способность создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Задачи:

Образовательные

- вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;

- закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, скатывание, размазывание, оттягивание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;

- продолжать формировать навыки использования в своей работе подручный материал – стеку: наносить рельефный рисунок на детали объекта – листики.

Развивающие

- Развивать мелкую моторику рук, глазомер;

-развивать внимание, усидчивость.

Воспитательные

-воспитывать стремление помочь;

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином

Индивидуально-дифференцированный подход: посадка детей с Х-ногами, разноуровневые задания

Материал для занятия:

- плотный белый картон (размер 14х21 см, с нарисованным кружком в верхней части 5-6см в диаметре)

- пластилин желтого, зеленого и черного цвета

- стека

- доска для лепки

- влажные салфетки для рук

- декорация с искусственными подсолнухами или иллюстрации с изображениями подсолнуха.

-семечки

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, стихов рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

У воспитателя в руках мешочек, в котором семечки.

- Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек (шуршит мешочком). Как вы думаете, что может лежать в мешочке? Чтобы узнать, что это, попробуйте отгадать загадку:

Расколи его –

Будет зернышко,

Посади его –

Будет солнышко.

(Семечка)

- Как вы думаете, что вырастит, если посадить семечку? (Подсолнух).

- Скажите, для чего люди выращивают подсолнух?

(Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости: халву, козинаки, конфеты с семечками и т. д.).

- Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед.

-Посмотрите, ребята, к нам залетел Пчелёнок! Но почему он такой грустный?

(показывает игрушку пчелу)

-Чем ты расстроен, Пчелёнок?

-В пчелиной школе нам дали задание собрать нектар с подсолнуха. А я пропустил предыдущий урок и совсем не знаю, как выглядит подсолнух.

-Ребята, давайте поможем Пчелёнку! Нарисуем подсолнухи, чтобы Пчелёнок знал, как они выглядят. Согласны? (Да!)

-Перед началом работы давайте уточним составные части растения (по иллюстрации): у подсолнуха прямой стебель, округлые листья, заостренные с одной стороны и закругленные с другой; у цветка подсолнечника – большая круглая серединка, в которой и созревают чёрные семечки, а вокруг расположены удлиненные лепестки жёлтого цвета – лучики, заостренные с обеих сторон.

Чтобы наши подсолнухи получились очень красивые надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь – о-го-го! Показать левую ладонь.

Сто семян в ладони щедрой у него. Постучать пальчиками правой руки

по внутренней стороне левой ладони

В тесноте, да не в обиде все сидят, Сжать левую ладонь в плотный кулачок.

С ясным солнышком о лете говорят. Поднять обе руки наверх, растопырить

пальчики.

- Ребята, первым этапом нашей работы будет оформление серединки подсолнуха. Для этого возьмем черный пластилин и скатаем шарик. Далее этот шарик положим на середину нарисованного кружка и придавим его пальчиком. Затем от середины круга к краю размазываем пластилин, постепенно заполняя внутреннее пространство круга. Готовую поверхность цветка подсолнечника разгладим подушечками пальцев. Чтобы наш подсолнух был как настоящий, давайте серединку подсолнуха украсим настоящими семечками.

Молодцы, все справились! Приступаем ко второму этапу – оформлению лепестков подсолнуха. Для этого необходимо взять желтый пластилин и, отщипывая небольшие кусочки ,скатать несколько  шариков  (нужное количество определится в ходе выполнения работы), выложить готовые шарики вокруг нарисованного кружка-серединки , а затем каждый шарик оттянуть вверх подушечкой указательного пальца.

Пора немного отдохнуть, встаем и повторяем все за мной!

Физкультминутка

«Во дворе растет подсолнух»

Во дворе растет подсолнух Встают на одну ногу и тянут руки вверх.

Утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. Встают на другую ногу и снова тянут руки

вверх.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга! Вращение прямых рук вперед и назад.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем. Ставят ладони сзади на пояс, медленный

прогиб назад.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок.

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. Садятся на места.

На третьем этапе нашей работы мы оформим стебли и листья нашего подсолнуха. Для стебля необходимо взять зелёный пластилин, скатать длинную колбаску и расположить ее под цветком. Для листьев – скатать два шарика, прямыми движениями пальцев рук преобразовать их в короткие овалы, заострить кончики с одной стороны, расплющить, закрепить справа и слева от стебля округлой к нему стороной. Стекой нарисовать на листочках прожилки.

Во время работы   воспитатель контролирует процесс и  по необходимости оказывает помощь детям.

 Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Скажите, чем мы сегодня занимались?

Легко или трудно было выполнять работу?

Что больше всего понравилось?

Ответы детей…

Ребята, давайте покажем наши подсолнухи Пчелёнку (Пчелёнок благодарит детей за помощь и прощается с ними).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii_podsolnuh.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Подсолнух»

Цель занятия: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, формировать способность создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Задачи:

Образовательные

- вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;

- закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, скатывание, размазывание, оттягивание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;

- продолжать формировать навыки использования в своей работе подручный материал – стеку: наносить рельефный рисунок на детали объекта – листики.

Развивающие

- Развивать мелкую моторику рук, глазомер;

-развивать внимание, усидчивость.

Воспитательные

-воспитывать стремление помочь;

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином

Индивидуально-дифференцированный подход: посадка детей с Х-ногами, разноуровневые задания

Материал для занятия:

- плотный белый картон (размер 14х21 см, с нарисованным кружком в верхней части 5-6см в диаметре)

- пластилин желтого, зеленого и черного цвета

- стека

- доска для лепки

- влажные салфетки для рук

- декорация с искусственными подсолнухами или иллюстрации с изображениями подсолнуха.

-семечки

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, стихов рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

У воспитателя в руках мешочек, в котором семечки.

- Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек (шуршит мешочком). Как вы думаете, что может лежать в мешочке? Чтобы узнать, что это, попробуйте отгадать загадку:

Расколи его –

Будет зернышко,

Посади его –

Будет солнышко.

(Семечка)

- Как вы думаете, что вырастит, если посадить семечку? (Подсолнух).

- Скажите, для чего люди выращивают подсолнух?

(Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости: халву, козинаки, конфеты с семечками и т. д.).

- Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед.

-Посмотрите, ребята, к нам залетел Пчелёнок! Но почему он такой грустный?

(показывает игрушку пчелу)

-Чем ты расстроен, Пчелёнок?

-В пчелиной школе нам дали задание собрать нектар с подсолнуха. А я пропустил предыдущий урок и совсем не знаю, как выглядит подсолнух.

-Ребята, давайте поможем Пчелёнку! Нарисуем подсолнухи, чтобы Пчелёнок знал, как они выглядят. Согласны? (Да!)

-Перед началом работы давайте уточним составные части растения (по иллюстрации): у подсолнуха прямой стебель, округлые листья, заостренные с одной стороны и закругленные с другой; у цветка подсолнечника – большая круглая серединка, в которой и созревают чёрные семечки, а вокруг расположены удлиненные лепестки жёлтого цвета – лучики, заостренные с обеих сторон.

Чтобы наши подсолнухи получились очень красивые надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь – о-го-го! Показать левую ладонь.

Сто семян в ладони щедрой у него. Постучать пальчиками правой руки

по внутренней стороне левой ладони

В тесноте, да не в обиде все сидят, Сжать левую ладонь в плотный кулачок.

С ясным солнышком о лете говорят. Поднять обе руки наверх, растопырить

пальчики.

- Ребята, первым этапом нашей работы будет оформление серединки подсолнуха. Для этого возьмем черный пластилин и скатаем шарик. Далее этот шарик положим на середину нарисованного кружка и придавим его пальчиком. Затем от середины круга к краю размазываем пластилин, постепенно заполняя внутреннее пространство круга. Готовую поверхность цветка подсолнечника разгладим подушечками пальцев. Чтобы наш подсолнух был как настоящий, давайте серединку подсолнуха украсим настоящими семечками.

Молодцы, все справились! Приступаем ко второму этапу – оформлению лепестков подсолнуха. Для этого необходимо взять желтый пластилин и, отщипывая небольшие кусочки ,скатать несколько  шариков  (нужное количество определится в ходе выполнения работы), выложить готовые шарики вокруг нарисованного кружка-серединки , а затем каждый шарик оттянуть вверх подушечкой указательного пальца.

Пора немного отдохнуть, встаем и повторяем все за мной!

Физкультминутка

«Во дворе растет подсолнух»

Во дворе растет подсолнух Встают на одну ногу и тянут руки вверх.

Утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. Встают на другую ногу и снова тянут руки

вверх.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга! Вращение прямых рук вперед и назад.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем. Ставят ладони сзади на пояс, медленный

прогиб назад.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок.

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. Садятся на места.

На третьем этапе нашей работы мы оформим стебли и листья нашего подсолнуха. Для стебля необходимо взять зелёный пластилин, скатать длинную колбаску и расположить ее под цветком. Для листьев – скатать два шарика, прямыми движениями пальцев рук преобразовать их в короткие овалы, заострить кончики с одной стороны, расплющить, закрепить справа и слева от стебля округлой к нему стороной. Стекой нарисовать на листочках прожилки.

Во время работы   воспитатель контролирует процесс и  по необходимости оказывает помощь детям.

 Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Скажите, чем мы сегодня занимались?

Легко или трудно было выполнять работу?

Что больше всего понравилось?

Ответы детей…

Ребята, давайте покажем наши подсолнухи Пчелёнку (Пчелёнок благодарит детей за помощь и прощается с ними).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...