Конспект ООД "Конфетки для Мишутки"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Филиал № 1 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 с. Субханкулово муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Лепка»
Тема: «Конфетки для Мишутки»
возрастная группа: II группа раннего возраста
Выполнил:
воспитатель филиал № 1 МАДОУ детский сад № 5 с. Субханкулово
Урусова Ольга Павловна
Педагогический стаж: 14 лет
Квалификационная категория: первая
с. Дуслык, 2018 год
Цель: - создать условия для развития мелкой моторики рук .
Задачи:
Образовательные:
- продолжать способствовать умению детей раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, для изображения круглой формы;
- формировать умение соединять два предмета в один: палочка, шарик.
-закреплять в речи детей, названия цветов.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, слух, технические навыки, мелкую моторику.
-зрительное восприятие.
-умение различать и проговаривать названия цветов.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу, навыки организованного поведения. Воспитывать желание заботится о животных.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ожидаемый результат:
Развитие технических навыков, мелкой моторики, диалогической речи, формирование положительных эмоций.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Мишка, корзинка, макеты деревьев.
Раздаточный материал: пластиковые доски, поднос, пластилин, коктейльные трубочки, салфетки.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ приемов раскатывания пластилина, показ вдавливания трубочки в пластилин, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа воспитателя с детьми, рассматривание готовых работ, поощрение, подведение итогов (анализ).
Предварительная работа : чтение сказки «Три медведя»
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Гости: Здравствуйте.
Ход ООД:
Организованная часть:
Воспитатель: Дети давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Ой, а что это за звук. Там кто-то плачет. Это наш Мишутка. Давайте спросим, что у него случилось?
Дети: Что случилось Мишутка?
Мишутка: Я гулял по лесу и растерял все конфетки из своей корзинки.
Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Мишутку, погладим его (гладим мишку)
Воспитатель: Мы сможем помочь Мишутке?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы ему поможем?
Дети: Слепим конфеты.
Воспитатель: Давайте пройдем на свои места, а Мишутку посадим на стульчик.
Дети проходят на свои места. На столах у детей пластилин , салфетки, доски.
II. Основная часть.
Воспитатель: Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать такие конфеты: с начала я возьму кусочек пластилина и помну, погрею его в руках, отламываем, кладу кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываю сверху и круговыми движениями ладони раскатываю. Получается вот такая вот круглая конфета.
Покажите мне, как мы будем раскатывать конфету?
Дети: показывают.
Воспитатель: Перед тем как нам начать работать, мы немного поиграем.
Дети: Да.
Физкультминутка
«Три медведя»
Три медведя шли домой
(Шагаем вперевалочку)
Папа был большой – большой.
(поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом
(руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто.
(присесть)
Очень маленький он был
(присев, покачаться по-медвежьи)
С погремушками ходил
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками)
А теперь садимся на свои места.
Воспитатель проверяет посадку детей.
Сядьте все ровненько, спинки выпрямите. Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Дети-какие вы молодцы! Как вы потрудились, сколько конфет вы слепили. Для кого вы слепили конфетки. Давайте мы подойдем к Мишутке и подарим конфетки и рассмотрим их. Мишутка, это конфеты тебе!
Мишутка, посмотри, какие конфетки слепили дети, они все разные.
- Булат, какого цвета у тебя конфетка?
- У кого получилась самая большая конфета?
- У кого получилась самая маленькая конфетка?
- А как сегодня (ребенок) старался раскатывать шар?
- А у (ребенок) сегодня пальчики ловко работали?
- Дети а как вы думаете, мы сегодня помогли Мишутке?
Дети: Да
Мишутка: Спасибо вам большое ребятки. Какие красивые вы конфетки мне слепили. Вы очень добрые и отзывчивые.
Мишутка: Ну, дети, мне пора. Спасибо. До свидания!
Дети: До свидания Мишутка!
Дети прощаются с Мишуткой. (Мишутка уходит)
Воспитатель: Дети, сегодня вы помогли Мишутке! Молодцы! И мне было интересно с вами работать! А сейчас мы с вами вытрем руки салфеткой и пойдем мыть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
Конспект "Витамины для Мишутки"
Конспект НОД для средней группы по формированию представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения....
Конспект открытого просмотра «Мишутка в гостях у ребят» в первой младшей группе
экспериментирование с песком...
Конспект театрализованного представления "Мишутка в поисках ЗОЖ"
Развлечение на тему: «Мишутка в поисках ЗОЖ»Цель: Закрепление знания детей о ЗОЖ.Задачи:1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни через театрализованное представление;2. Познакомить детей с ...
Конспект НОД "Расскажем Мишутке про осень"
Конспект комплексного занятия с элементами нетрадиционного рисования, сенсорного и математического развития во II младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия "У Мишутки день рождения"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы...