конспект ООД на тему "Зимние забавы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Колесникова Оксана Владимировна

1.Худ.слово

2.Рассматривание картины

3.Физ.минутка

4.Выполнение работ детьми

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект занятия по рисованию

                    в подготовительной группе "Зимние забавы"

Программное содержание:

учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) ;

продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

закреплять технические навыки рисования материалами.

развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;

прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Материал: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей;
  • дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду» ;
  • наблюдения на участке за играми детей;
  • рисование различными художественными материалами.

                                                         Ход ООД:

В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, чтобы не замерзнуть? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?

После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка. Кто на них изображен? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке?

Физкультминутка "Мы построим снежный дом"

Вышли мы на улицу,

(маршируют)

Снегу намело!

(руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем,

(работают лопатами)

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку.

(топают ногами)

Слепим круглые снежки

(лепят снежки)

И огромные комки.

(показывают большой ком)

Мы построим снежный дом,

(маршируют)

Дружно жить мы будем в нем.

(хлопают)

Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать!

  1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.
  2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.
  3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.
  4. 4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.
  5. Перевернуть лист на 1800. Спросить у детей «На что это похоже? ».
  6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон) .
  7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.
  8. Прорисовываем делали: овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот.
  9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.
  10. Затем дополнить сюжет: снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей.
  11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.

Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение.

Затем рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Зимние игры и забавы"

Дети не только любят лепить из снега разные постройки, но и применять их на празднике Зимы....

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

конспект "Зимние игры и забавы"

В этом конспекте прописаны как проводяться тематические дни в детском саду.Как организуются дидактические, подвижные и сюжетно ролевые игры с детьми....

Конспект физкультурного развлечения "Казачьи забавы"

Конспект физкультурного развлечения, посвященного Дню Защитника Отечества "Казачьи забавы"  для детей подготовительной группы...

Конспект спортивного праздника "Богатырские забавы"

Конспект мероприятия с участием богатырей для подготовительной группы...

Конспект спортивной прогулки "Зимние забавы"

Формировать потребность в двигательной активности. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.Развивать умение играть в игры, способствующие совершенств...

Конспект логоритмического занятия "Зимние забавы. Спорт"

Данный конспект разработан совместно логопедом Чашиной Л.В.  и воспитателем группы Клиновой В.А. для открытого занятия на городском методическом объединении. Содержание посвящено зимней олимпиаде...