Лепка "Грибы для Белочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Гуляя по лесу, всегда удивляешься такому разнообразию живых организмов населяющих лес. Чего только в нём не встретишь: жучки, паучки, бабочки, цветочки, деревья, кустарнички, животных, только их не всегда заметишь и конечно же, грибы. Разной формы и расцветок, знакомые и совсем неизвестные, вкусные и не очень… в общем разнообразные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_dlya_belochki.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка. «Грибы для белочки».
Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка).
Задачи:
Учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей.
Развивать мышление и творческое воображение, способности к формообразованию и композиции, развивать мелкую моторику.
Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой,
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.
Материалы, оборудование: тесто или пластилин (коричневого, белого, жёлтого, оранжевого, красного и зелёного цвета), клеёнки для лепки, игрушка-белка, иллюстрации или муляжи грибов.
Ход занятия.
Организационный момент:
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Воспитатель. Дети, кто мне скажет, какое время года наступило?
Дети: осень.
Воспитатель. Правильно, дети, осень. Скоро, совсем скоро наступит зима. Все животные готовятся к её приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдёшь. Бобры заготавливают веточки деревьев, чтобы зимой есть их кору. Хомяки, сурки, мышки делают запасы зерна, различных семян. А вот белочка на зиму собирает шишки да грибочки и раскладывает их в разных местах, в дуплах деревьев.
Показываю детям игрушку - белочку.
Придёт зима, белочка свои кладовые разыщет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта. Но не всякий гриб полезен. Это белочка должна очень хорошо знать.
Воспитатель. Белочка, белочка, ты рыжики ешь?
Белочка: да
Воспитатель. Подосиновики?
Белочка: да
Воспитатель. Сыроежку?
Белочка: да
Воспитатель. И груздь?
Белочка: да
Воспитатель. И сморчок?
Белочка: да
Воспитатель. Боровик?
Белочка: да
Воспитатель. И масленок?
Белочка: да
Воспитатель. Только смотри, не ешь красивый гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор – отравишься!
Последовательно показываю изображения грибов.
Воспитатель. Дети, Белочке необходима помощь. Зима длинная, грибов надо много собрать. Целый день белочка с веточки на веточку прыгает, разыскивает грибы по всему лесу. Устала, бедная. Слепим для неё грибочки?
Дети: да.
Воспитатель. Посмотрите, у меня в корзинке лежат грибы. Из каких частей состоит гриб?
Дети: шляпка, ножка.
Воспитатель. Правильно, из шляпки и ножки. Айрат, на какую фигуру шляпка?
Дети: круг.
Воспитатель. Правильно, шляпка похожа на круг, она круглой формы.
Аяз, на что похожа ножка?
Дети: столбик.
Воспитатель. Правильно, ножка похожа на столбик.
Физминутка .
Утром дети в лес пошли (шагают на месте)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
Раз - грибок, два - грибок, три - грибок,
И пока грибы срывали,
Дети в садик опоздали (руки к щекам и покачать головой)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (ритмичное разведение рук в стороны).
Воспитатель. Ну, что дети поможем Белочке запастись на зиму грибами?
Дети: да.
Воспитатель. Показываю способы лепки шляпки и ножки.
Посмотрите, у гриба одна ножка – длинная и светлая. Я возьму кусочек пластилина белого или жёлтого цвета, раскатаю в ладошках столбик – ровный и длинный, положу его на край доски. А у гриба большая шляпка – круглая и яркая. Я возьму кусочек пластилина оранжевого или коричневого цвета, раскатаю в ладошках шар и сплющу его. Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху, теперь я аккуратно соединю ножку со шляпкой.
Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы сгибаем в кулачок и разгибаем на счет)
Вышли пальчики гулять, (двигаем пальчиками хаотично)
Этот пальчик в лес пошел, (мизинчик загибаем)
Этот пальчик-гриб нашел, (безымянный загибаем)
Этот пальчик чистить стал, (средний загибаем)
Этот пальчик жарить стал, (указательный загибаем)
Ну а этот все съел - оттого и потолстел (большой палец показываем и другой рукой гладим живот)
Практическая часть:
Дети выбирают цвет пластилина и лепят грибы (в зависимости от способностей и сформированных умений). Некоторые дети по желанию могут слепить для белочки орешки.
Дети выполняют работу, при необходимости оказываю индивидуальную помощь.
Заключительная часть:
Белочка. Спасибо, вам дети, что помогли с запасами на зиму. Одна я бы не справилась. Вы слепили для меня только полезные грибочки. Вот как их много в корзинке. Я очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь мои бельчата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать вас.
Дети складывают грибы в корзинку Белочке. Она еще раз благодарит их и прощается с детьми.
Воспитатель. Готовься, белочка, к зиме. Мы всегда рады помочь. До свидания. Ну, что дети хорошо мы поработали сегодня.
Белочка очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь ее бельчата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей группы на тему: «Белочка и ежик». Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Друзья белочки"
Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, ...
Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)
Математическая игра В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...
Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"
Упражнять детей в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...
Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2. Познакомить детей с новым звуком – ф –...
конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"
Комплексное занятие направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....
Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."
Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...