Конспект занятия по аппликации по теме: "Зайчик".
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Базилевич Татьяна Олеговна

Конспект занятия по аппликации по теме: "Зайчик". (нетрадиционная техника - обрывная аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_sposobom_obryvaniya_zaychik.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации способом обрывания «Зайчик» в младшей группе

Воспитатель Базилевич Татьяна Олеговна


Конспект НОД по аппликации способом обрывания «Зайчик» в младшей группе

Цель: Научить детей изготавливать работу способом обрывной

аппликации.

Задачи:

-учить детей в поделке из бумаги передать образ зайца, его характерные

черты способом обрывной аппликации.

-развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой;

развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук;

развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.

-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную

поделку; взаимопомощь.

Оборудование и материалы: бумага белая и цветная, клей, салфетки

Ход НОД:

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка». Мы будем угадывать животное. Я уже загадала животное, а вам нужно угадать, кого я загадала. Начнем игру?

Дети: Да.

Воспитатель: - Это белое пушистое животное, у него маленький круглый хвостик, мягкие длинные лапки, и длинные уши.

Дети: Заяц.

Воспитатель: - Кто же сегодня у нас в гостях?

-Да, конечно же, это заяц

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый зайчик прискакал к нам. Где живет заяц?

Дети: В лесу, значит это дикое животное.

Воспитатель: - Чем он любит полакомиться?

Дети: - Корой с деревьев, мелкими ветками осины

Воспитатель: - Скажите, а у зайца есть постоянное жилище?

Дети: - Нет, в сильные холода они прячутся под заснеженными кустами.

Воспитатель: - Как приспосабливаются зайцы к жизни в зимнее время?

Дети: - Они линяют

Воспитатель: - А почему они меняют свой цвет и когда?

Дети: - Зайчики меняют свою окраску зимой и весной.

Воспитатель: - Заяц меняет окрас в зависимости от времени года - зимой шкурка белая, весной бурая. Заяц беляк зимой становится совершенно белым, а, значит, незаметным на снегу. Заяц имеет отличный слух. Он плохо видит и неважно чувствует запахи, но слышит он превосходно. Заяц умеет запутывать следы. Возможно, это благодаря способности далеко прыгать.

Сейчас, мы с вами представим, что мы зайчики и поиграем.

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать (прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись. (движения выполнять по содержанию текста)

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы будем делать зайчика,

мы будем с вами творчески экспериментировать, будем искать выразительные средства для передачи характерных особенностей образа пушистой, мягкой фактуры. Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объемной, а не гладкой?

Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!

Этапы последовательности изготовления поделки:

- каждому ребенку даётся картинка с изображением силуэта зайца

-нарвать бумагу на мелкие кусочки

- аккуратно нанести клей на картинку

- приклеивать кусочки бумаги на изображение животного

- приклеить глазки

Воспитатель: - Ребята, перед тем, как приступить к работе мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Зайка мчится без оглядки, (хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки (ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха. (ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка:

Кто же это? (хлопаем в ладошки)

Зайка! (показываем указательными пальцами «зайку»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Кто хочет рассказать о своей поделке? Очень красивые и интересные работы у вас получились, выставим наши поделки в уголок творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию на тему "Зайчик"

методом тычка по контуру с элементами коррекции в средней группе детского сада...

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации по теме "Зайчик" для детей средней дошкольной группы

данный конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации предназначен для воспитанников средних дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей....

Конспект НОД по аппликации на тему - Зайчик под елочкой

Конспект НОД по аппликации на тему - Зайчик под елочкой...

Аппликация по теме: «Зайчик на зимней полянке».

Cоздание условий для развития творческих способностей дошкольников....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Зайчик»

Образовательная область: художественно-эстетическая (аппликация).Интегрируемые области:Художественно-эстетическое развитие (музыка):Учить детей слышать музыку.Физическое развитие:Развитие двигательной...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе...