Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
по художественно-эстетическому развитию: лепка
на тему: «Волшебная улитка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lepka.docx | 309.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №467 «Малышок»
г.Нижний Новгород
Сормовский район
Конспект занятия в старшей группе
по художественно-эстетическому развитию: лепка
на тему: «Волшебная улитка»
выполнила:
воспитатель группы
Шарынина Л.И.
2021 год.
Цель и задачи:
- Расширять и уточнять знания детей об улитке;
- Активизировать словарь детей;
- Развивать память и моторику рук;
- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Оборудование:
Слайды с изображением улитки, шаблоны с изображением улитки, музыка, пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки.
Ход занятия:
Стихотворение про улитку.
Дождик лил как из ведра.
Я открыл калитку
И увидел средь двора
Глупую Улитку.
Говорю ей: – Посмотри,
Ты же мокнешь в луже.
А она мне изнутри:
– Это ведь снаружи...
А внутри меня весна,
День стоит чудесный! –
Отвечала мне она
Из скорлупки тесной.
Говорю: – Повсюду мрак,
Не спастись от стужи!
А она в ответ: – Пустяк.
Это ведь снаружи...
А внутри меня уют:
Расцветают розы,
Птицы дивные поют
И блестят стрекозы!
– Что ж, сиди сама с собой! –
Я сказал с улыбкой
И простился со смешной
Глупенькой Улиткой.
Дождь закончился давно.
Солнце – на полмира...
А внутри меня темно,
Холодно и сыро.
Воспитатель:
Ребята, вот какое стихотворение я прочитала про улитку вам.
Когда видят улитку, то говорят такие слова:
Улитка, улитка
Высунь рога,
Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,
Дам тебе лепешку.
- Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке. Посмотрите на выставку моих улиток, каждая из них приготовила для вас вопросы.
(картинки улиток с вопросами)
- Чем питается улитка?
- Улитка – травоядное животное. Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей.
- Правильно, травоядная – значит та, которая питается травой и другими растениями. Она поедает листву разных растений. Сна языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка перемалывает пищу.
- Как живет улитка?
- Улитка влаголюбива. Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей.
- Влаголюбива – значит любит влагу. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно, день проводит спрятавшись в раковину. Наиболее активно ночью и после ливня.
3. Как зимует улитка?
- Ребята, когда становится холодно улитки закапываются в почву на зимовку, пробуждаются когда потеплеет.
Воспитатель:
- А теперь немного отдохнем.
Физминутка «Улитка»
Ползет улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Но, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
Воспитатель:
- Ну продолжим ребята!
4. Как двигается улитка?
- Вам приходилось наблюдать за тем, как двигается улитка? Как вы думаете, ребята, быстро или медленно?
Ответы детей.
- Правильно, двигается улитка медленно. Нижняя часть ее представляет из себя сплошную «ногу». Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:
Ползти вверх тормашками могут улитки,
Поскольку они удивительно липки.
5. Зачем улитке рожки?
Воспитатель:
- У улитки две пары рожек. Одна маленькая пара- усики, которыми она нюхает. Вторая большая пара – это глаза.
Воспитатель:
- Вот сколько мы сегодня узнали интересного про улитку, а теперь давайте мы займемся волшебством, слепим улитку.
Но лепить мы будем с помощью растягивания жгутиков из пластилина. При помощи стеки берем необходимое количество пластилина, растягиваем жгутики. На цветном картоне формируем картину – улитка в траве.
Лепка. Звучит музыка.
Воспитатель:
- Ребята, спасибо вам, что были моими слушателями и помощниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»
- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....
Методическая разработка. конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Знакомство с керамикой Древней Греции".
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию - лепка из глины. Знакомство с греческой керамикой, с гончарным мастерством, опыт ...
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Мама в красивом платье"
Программное содержание: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение плотно скреплять части и придавать ...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект занятия для детей старшей группы по Художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема «Щенок»
Цель: формировать умение изображать щенят с помощью пластилина....
Конспект занятия в старшей группе по художественно -эстетическому развитию:лепка ,,волшебная улитка,,
лепкана тему: «Волшебная улитка»...