Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Мама в красивом платье"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Программное содержание: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Развивать творчество.
Материал: Пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации по теме.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
(Л. Николаенко)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Ответы дети: о маме
Воспитатель: Как вы думаете, как относится автор стихотворения к своей маме?
Ответы детей: Он её очень любит.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: Автор говорит, что в доме живет доброта, а доброта – это мама.
Воспитатель: Ребята сейчас я скажу вам одно слово, но на разных языках. Послушайте, как это слово звучит на английском языке "Мазе",
на французском языке "Мер", на немецком языке "Мутер", на китайском "Муйтин".
Значение этих слов одно, это слово очень доброе, нежное, тёплое, ласковое.
Это слово - МАМА.
Воспитатель: Ребята давайте немного поиграем. Вставайте в круг.
Здравствуй, Солнце золотое! - дети рисуют указательными пальчиками "солнышко" в воздухе.
Здравствуй, Небо голубое! - поднимают ладони вверх, руки прямые – “небо”
Здравствуй, Вольный ветерок! - качают руки плавными движениями над головой вправо - влево.
Здравствуй! Маленький Дубок! - опускают руки вниз.
Здравствуй, Утро! - Выполняют мягкий жест рукой вправо.
Здравствуй, День! - Выполняют мягкий жест рукой влево.
Нам здороваться - Прижимают руки к груди.
Не лень! - Разводят руки в стороны.
Воспитатель: Ребята как приятно, как радостно со всеми здороваться.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить маму, маму в красивом платье.
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Семья"
Этот пальчик - дедушка - загибаем большой палец.
Этот пальчик – бабушка - загибаем указательный пальчик.
Этот пальчик – папочка - загибаем средний пальчик.
Этот пальчик - мамочка - загибаем безымянный пальчик.
А этот пальчик - я - загибаем мизинчик.
Вот и вся моя семья - показывают все пальчики.
Воспитатель показывает и рассказывает последовательность работы:
Кусок пластилина нужно разделить на три части (одну большую и две одинаковые). Из большей части слепится конус (скатываем цилиндр, слегка зауженный с одной стороны, как будто лепим морковку, его основание выравниваем о доску, чтобы наш цилиндр мог стоять. Из другого куска скатывается круглая голова и присоединяется к конусу.
Оставшуюся часть нужно разделить на 4 части, раскатать столбики (руки, ноги) и присоединить по бокам конуса, это будут руки, а присоединить вниз к платью, будут ноги. Потом взять и отщипнуть от пластилина любого цвета небольшой кусочек и разделить его на две части, сделать два небольших столбика, это будут туфли мамы. Украсить платье мамы любым узором, горошек, цветочек. Сделать причёску, добавить украшения (бусы, браслеты, бантики).
Самостоятельное выполнение работы
Воспитатель следит за работой детей, помогает, советует.
Рефлексия: Рассмотреть работы.
Воспитатель. И так ребята, вы очень постарались, давайте расположим на нашем столе ваши работы.
Ребята, расскажите, что мы сегодня делали:
Посмотрите, какие у нас получились замечательные мамы в красивых платьях.
Давайте устроим показ мод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_hudozhestvenno.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.
Лепка на тему:
"Мама в красивом платье"
Программное содержание: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Развивать творчество.
Материал: Пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации по теме.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
(Л. Николаенко)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Ответы дети: о маме
Воспитатель: Как вы думаете, как относится автор стихотворения к своей маме?
Ответы детей: Он её очень любит.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: Автор говорит, что в доме живет доброта, а доброта – это мама.
Воспитатель: Ребята сейчас я скажу вам одно слово, но на разных языках. Послушайте, как это слово звучит на английском языке "Мазе",
на французском языке "Мер", на немецком языке "Мутер", на китайском "Муйтин".
Значение этих слов одно, это слово очень доброе, нежное, тёплое, ласковое.
Это слово - МАМА.
Воспитатель: Ребята давайте немного поиграем. Вставайте в круг.
Здравствуй, Солнце золотое! - дети рисуют указательными пальчиками "солнышко" в воздухе.
Здравствуй, Небо голубое! - поднимают ладони вверх, руки прямые – “небо”
Здравствуй, Вольный ветерок! - качают руки плавными движениями над головой вправо - влево.
Здравствуй! Маленький Дубок! - опускают руки вниз.
Здравствуй, Утро! - Выполняют мягкий жест рукой вправо.
Здравствуй, День! - Выполняют мягкий жест рукой влево.
Нам здороваться - Прижимают руки к груди.
Не лень! - Разводят руки в стороны.
Воспитатель: Ребята как приятно, как радостно со всеми здороваться.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить маму, маму в красивом платье.
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Семья"
Этот пальчик - дедушка - загибаем большой палец.
Этот пальчик – бабушка - загибаем указательный пальчик.
Этот пальчик – папочка - загибаем средний пальчик.
Этот пальчик - мамочка - загибаем безымянный пальчик.
А этот пальчик - я - загибаем мизинчик.
Вот и вся моя семья - показывают все пальчики.
Воспитатель показывает и рассказывает последовательность работы:
Кусок пластилина нужно разделить на три части (одну большую и две одинаковые). Из большей части слепится конус (скатываем цилиндр, слегка зауженный с одной стороны, как будто лепим морковку, его основание выравниваем о доску, чтобы наш цилиндр мог стоять. Из другого куска скатывается круглая голова и присоединяется к конусу.
Оставшуюся часть нужно разделить на 4 части, раскатать столбики (руки, ноги) и присоединить по бокам конуса, это будут руки, а присоединить вниз к платью, будут ноги. Потом взять и отщипнуть от пластилина любого цвета небольшой кусочек и разделить его на две части, сделать два небольших столбика, это будут туфли мамы. Украсить платье мамы любым узором, горошек, цветочек. Сделать причёску, добавить украшения (бусы, браслеты, бантики).
Самостоятельное выполнение работы
Воспитатель следит за работой детей, помогает, советует.
Рефлексия: Рассмотреть работы.
Воспитатель. И так ребята, вы очень постарались, давайте расположим на нашем столе ваши работы.
Ребята, расскажите, что мы сегодня делали:
Посмотрите, какие у нас получились замечательные мамы в красивых платьях.
Давайте устроим показ мод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)
Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»
- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....
Конспект НОД в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию.Лепка " Девочка пляшет"
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.Я сегодня властелин — У меня есть пластилин....
Конспект НОД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию - лепке "Лесные животные"
формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к животному миру....
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы".
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы"....
Методическая разработка. конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Знакомство с керамикой Древней Греции".
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию - лепка из глины. Знакомство с греческой керамикой, с гончарным мастерством, опыт ...
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка) «Сказочная Гжель»
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка) «Сказочная Гжель»...