Методическая разработка. конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Знакомство с керамикой Древней Греции".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию - лепка из глины. Знакомство с греческой керамикой, с гончарным мастерством, опыт с превращением глины, лепка из глины посуды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с керамикой Древней Греции».
Цель: закрепить полученные знания о Древней Греции: климат, природа, символика, особенности древнегреческой керамики; познакомить детей со свойствами глины и её применением.
Задачи: расширить знания детей о Греции, развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности на материале другой страны, совершенствование изобразительных навыков и умений, развитие любознательности, мелкой моторики; воспитание уважительного отношения к культурному наследию другой страны.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением греческих сосудов, элементов древнегреческой росписи, изображение гончара и печи для обжига; оборудование для опыта: порошок для приготовления глины, доски для лепки, стеки, вода, салфетки, фартуки.
Предварительная работа: просмотр презентации о Древней Греции, «Греческая керамика», беседа о гончарных мастерах.
Ход занятия.
В. –ребята, посмотрите, что нам принёс почтальон. Это посылка из далёкой страны. –Посмотрите флаг какой страны изображён на коробке? -А что мы знаем об этой стране? Вопросы детям: Главный город? Природа? Климат? Какие моря омывают? -Молодцы! Правильно это посылка из Греции. –давайте посмотрим, что там.
(Воспитатель достаёт из коробки глиняный кувшин)
В. –В Греции традиционным ремеслом является гончарное дело. С древнейших времён греки изготавливали посуду из глины. –Посмотрите какие красивые керамические изделия делают в Греции. Рассмотрим некоторые элементы древнегреческой росписи: линии под прямым углом, завитки, листики, фигуры животных и человека. –Какие цвета преобладают на посуде?
(Беседа-рассматривание иллюстраций).
Физкультминутка. Ветер веет над полями и качается трава. (Дети плавно качают руками над головой). Облако плывёт над нами, словно белая гора. (Потягивание-руки вверх). Ветер пыль над полем носит, наклоняются колосья. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад). Мы взбираемся на холм. (Ходьба на месте). Там немного отдохнём. (Дети садятся на места).
В. –давайте вместе узнаем какая же глина.
Опыт «Выявление свойств глины: сухая, твёрдая, глина в виде порошка, как сделать глину мягкой».
(Дети и воспитатель самостоятельно приготавливают глину из порошка. Рассматривают её.)
В. –Скажите какого цвета глина? На что похожа? Хорошо ли видны в комочке глины отдельные песчинки? Вывод: глина влажная, мягкая, вязкая, можно изменить её форму, делить на части, лепить.
Пальчиковая гимнастика «Паучок».
В. –И мы сегодня с вами превратимся в мастеров гончарного дела и изготовим посуду из глины.
(Самостоятельная деятельность детей – лепка из глины).
Воспитатель собирает работы детей. Проводится анализ детских работ.
В. –Прежде чем украшать свою посуду, гончар помещает свои заготовки в специальную печь для обжига. (Демонстрация иллюстраций). –А нашим изделиям поможет солнышко. Наши работы поместим на подоконник, а на следующем занятии мы украсим свою посуду узорами, как это делают мастера в Греции. –А сегодня наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...
Методические разработки.Конспект НОД для старшей группы в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке на тему «Зайчонок»
Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистичес...
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы...
Методическая разработка открытого занятия в старшей группе по художественно эстетическому развитию "Кисть винограда"
Как изготовить объемную аппликацию...
Методическая разработка конспекта по непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Краски осени".
Нетрадиционная техника рисования осеннего леса ватными палочками....
Методическая разработка открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Натюрморт"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Натюрморт»в старшей группе детского сада...
Методическая разработка конспекта для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Миски для трёх медведей»
Художественно-эстетическое развитие: Вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Учить трансформировать шар способом сплющивания и загибанием бортиков....