ООД "Город для Фиксика" подготовительная к школе группа воспитатель Корчагина Т. Ю.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Татьяна Корчагина

ООД  «Город для Фиксика»

 

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

-дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство

- Закреплять название улиц.

- Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Учить детей вырезать большой дом из бумаги, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-развивать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами;

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, культуру речевого общения; Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал: Фото «Мой любимый город», альбомные листы ножницы, фото города.

Предварительная работа: рассматривание фотографий , беседы о городе Люберцы.

Ход занятия:

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей).

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.

- Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество).

Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и не знает ничего про наш с вами город.

Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

1. Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

2. Наша Родина называется… (Россия)

3. Жители России называются… (россияне).

4. Президент России … (В. В. Путин)

5. Что означает слово малая Родина? (малая Родина — это место, где человек родился и вырос.)

Ребята обратите внимание на фотографии.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено.  Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Как называется наша область? (Московская)

На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.

Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? 

Я живу на улице….

Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. Какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Кто узнал это здание? Многие из вас ходили во Дворец Культуры смотреть спектакли, цирковое представление, кто-то посещает кружок танца. Но в ДК не только показывают спектакли, здесь проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Здесь часто проходят выставки рисунков, картин или фотографий.

Давайте представим, что мы с вами сейчас находимся во Дворце Культуры и устроим фотовыставку с красотами нашего любимого города.

Давайте вместе с вами прикрепим новые фото нашего города

1. В нашем городе много героев и памятников им, значит наш город какой?

Героический

2. В нашем городе есть музеи, кинотеатр, дворец культуры, значит наш город какой?

Культурный

3. В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой?

Спортивный

4. В нашем городе растёт много деревьев, кустарников, значит наш город какой?

Зелёный

5. Наш город к праздникам украшают флагами, фонариками, шарами, значит наш город какой?

Праздничный

6. В нашем городе весной высаживают очень много цветов, значит наш город какой?

Цветущий

7. Мы очень любим свой город, значит наш город какой?

Любимый

8. Ночью, когда мы спим, наш город превращается в?

Ночной

9. А когда в городе идёт снег, какой он становится?

Снежный

Вы сказали, что наш город очень красивый, ухоженный. А как вы думаете, кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

-Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше.

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу.

Физминутка

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево),

Ярмарки и магазины (поворот вправо),

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

Дети, Фиксик плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? 

- Посмотрите на город Фиксика. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

Мы сможем ему помочь?

Город для Фиксика.

Давайте мы сделаем аппликацию красивого города для Фиксика. Из чего мы будем это делать? Что мы видели на улице нашего города? Кроме зданий, что еще мы видели? Ребята, кроме зданий на нашей улице много клумб с цветами, различных деревьев. Давайте их вырежем из фантиков. После того, как вы все вырезали, расположите предметы на листе, потом приклейте. А теперь закройте глаза и представьте, что вы будете это делать? Теперь можно приступить к работе.

Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Дети, передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.

Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Давайте прощаться с Фиксиком, до свидания, до новых встреч (приклеивает нарисованного фиксика на лист около дома)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Птицы" для детей подготовительной к школе группы Воспитатель С. В. Наумова МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицк.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1....

Конспект комплексной ООД с использованием ИКТ на тему: "В гостях у сказки" в подготовительной к школе группе. Воспитатель Ялакова И.М.

Конспект ООД по математическому развитию и подготовке детей к обучению грамоте  с использованием ИКТ, художественного слова, интересных заданий....

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

Купили щенка Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе Воспитатель Клягина Н.В.

Тип: интегрированное Вид: речевое Тема: Купили щенка Форма проведения: открытое Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной се...

Консультация для родителей Тема: «Развитие математических способностей у детей подготовительной к школе группы». Воспитатель: Гладкова Л.И.

Консультация для родителейТема: «Развитие математических способностей у детей подготовительной к школе группы». Воспитатель: Гладкова Л.И.  ...