Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе. Тема: «Украсим бабочку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Егурнова Оксана Дмитриевна
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_babochek.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка).

Тема: «Украсим бабочку»

Воспитатель: Егурнова О.Д.

Пр. задачи: 1 Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина разного цвета от большого куска, и надавливающим движением указательного пальца прилеплять его на силуэт (крылья) бабочки; учить создавать выразительный образ.

2.  Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства (красота, окраска) в процессе рассматривания природных объектов; развивать мелкую моторику, чувство формы.

3. Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества; воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: Дощечки по количеству детей, салфетки, пластилин разных цветов, картон белого цвета с нарисованным силуэтом бабочки, картинка с изображением бабочки и весенних цветов.

Орг. момент: Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! - Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята нам сегодня кто-то прислал письмо, а в нем приглашение на прогулку. Мы с вами отправимся на весеннюю полянку, где появились первые цветочки. Вы хотите отправиться в путь?

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь,

Всё кругом светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы

И росой сверкают

Тёмные листы.   (И. Суриков)

(Воспитатель с детьми идут по ковру и находят цветы)

Посмотрите, как много цветочков. Какие они?

Вы знаете, почему появились первые цветы?

(Потому что светит солнце, стало тепло, наступила весна)

Воспитатель: Ребята, кажется, здесь кто-то прячется. Давайте посмотрим?

                          (Воспитатель достаёт игрушечную бабочку)

Посмотрите дети, кто это?  (Бабочка)

Правильно, это Бабочка. Это она пригласила нас на прогулку. Давайте с ней поздороваемся (Здравствуй бабочка).

Воспитатель: Посмотрите, какая бабочка нарядная!

Какого цвета у неё крылышки? (красные)

Что у бабочки на крылышках? (пятнышки))

Какого цвета пятнышки? (синие)        

Сколько пятнышек у бабочки? (много) На что похожа бабочка? (на бантик, на цветочек)  

Какая она красивая! Давайте послушаем о ней стихотворение:

Словно банту нашей Ани.

Эта бабочка-краса.

Кружит, вьётся над цветами,

Где, как мёд, блестит роса.

Воспитатель: Бабочка мне говорит на ушко, что она здесь не одна, а с подружками.             (Показываются заготовки бабочек)

- У бабочек сегодня на полянке праздник «Первых цветов» и они должны быть в своих красивых нарядах. Посмотрите, чего не хватает в нарядах бабочек? (Пятнышек)

- Правильно! Давайте ребята, украсим бабочкам их крылышки, вы согласны?              

Мы украсим крылышки маленькими пятнышками.  Наряды бабочек станут красивыми.    Но сначала бабочки хотят посмотреть, как вы умеете играть с пальчиками:

Пальчиковая игра «Бабочка-красавица»

Бабочка-красавица утром прилетела. (ладони соединяются крест-накрест в области запястий, плавно двигаем ладонями как крыльями)

И легко на носик села. (указательным пальцем касаемся носика)

А потом на лоб, на рот (указываем на лоб, рот)

И на ушки, на живот. (дотрагиваемся до ушек и гладим животик)

По коленке пробежала (*бежим* пальчиками по коленке)

И «Пока-пока!» сказала. (выполняются взмахи руками)

Улетела высоко, не достать её рукой!           

(руками тянемся вверх, побуждаем малыша встать на цыпочки)

ВоспитательВыбирайте себе по бабочке и проходите к столу.

(дети выбирают бабочек и садятся за стол)

Чем мы украсим крылья бабочки? (Пятнышками)  

Из - чего мы сделаем пятнышки? (Из пластилина)

Воспитатель: Ребята, пятнышки у Бабочки какие?

(Маленькие, круглые, синие)

Правильно, а кусочек пластилина большой, что же делать?

От большого, кусочка пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек и скатать между ладошек шарик. Шарик положим на крылышко и придавим пальчиком. Получится красивое пятнышко. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд стал красивым.

- Бабочка будет наблюдать, как вы украшаете крылышки её подружек.

- Приступайте к работе(Дети украшают крылья бабочек)

Воспитатель: Вы украсили бабочек. Бабочки говорят нам: «Спасибо». Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. А я предлагаю вам поиграть с нашими бабочками.

Подвижная игра «Бабочки»

(Звучит музыка. Дети изображают бабочек)

На зеленом, на лугу бабочки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

Тетя вышла на лужок, у нее в руках сачок.

Берегитесь бабочки,

Улетайте к мамочке.

(дети убегают, взрослый ловит). (2-3раза)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. А теперь нам с вами пора возвращаться домой. Пока мы с вами идем я вам прочитаю еще одно стихотворение.

Над травой порхает. бантик?

Нет, наверно это фантик

разноцветный от конфет?

Знает кто из вас ответ?

Ой, есть крылышки у чуда!

Прилетело ты откуда?

Тихо бабочка присела,

отдохнула и взлетела.

Так с цветочка на цветок

я порхаю весь денёк.

Вот мы и пришли в группу. Вам понравилось гулять? (да)

К кому мы ходили сегодня в гости? (бабочки)

-Как мы помогли бабочкам?

-Чем мы украшали крылышки бабочек? (пятнышками)

-Что нам бабочки сказали? (спасибо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию лепка в младшей группе Тема: «Клубочки для котика»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениецентр развитие ребенка - детский сад №38 Калининского района г. Санкт- Петербурга       Конспект ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе Тему «Барабан»

Цель: Выявить умение детей младшего дошкольного возраста работать с пластилином. Закрепить умение скатывать шар и сплющивать его не много (барабан), раскатывать столбик, маленький шар и присоединять и...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( лепка) в младшей группе . Тема: «Колобок»

Нод по художественно-эстетическому развитию ( лепка ).  Цель: вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки....

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) в младшей группе. Тема: «Крендельки»

Конспект ОД  по художественно - эстетическому развитию ( лепка) в младшей группе. Тема: «Крендельки»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе общеразвивающей направленности «УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (ПДД)»

Цель: формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством изобразительной деятельности - лепки...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе на тему: «Пряники для Мишки»

Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группена тему:«Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно эстетическое, р...