Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе. Тема: «Украсим бабочку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_babochek.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка).
Тема: «Украсим бабочку»
Воспитатель: Егурнова О.Д.
Пр. задачи: 1 Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина разного цвета от большого куска, и надавливающим движением указательного пальца прилеплять его на силуэт (крылья) бабочки; учить создавать выразительный образ.
2. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства (красота, окраска) в процессе рассматривания природных объектов; развивать мелкую моторику, чувство формы.
3. Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества; воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: Дощечки по количеству детей, салфетки, пластилин разных цветов, картон белого цвета с нарисованным силуэтом бабочки, картинка с изображением бабочки и весенних цветов.
Орг. момент: Дети встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! - Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята нам сегодня кто-то прислал письмо, а в нем приглашение на прогулку. Мы с вами отправимся на весеннюю полянку, где появились первые цветочки. Вы хотите отправиться в путь?
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Всё кругом светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы
И росой сверкают
Тёмные листы. (И. Суриков)
(Воспитатель с детьми идут по ковру и находят цветы)
Посмотрите, как много цветочков. Какие они?
Вы знаете, почему появились первые цветы?
(Потому что светит солнце, стало тепло, наступила весна)
Воспитатель: Ребята, кажется, здесь кто-то прячется. Давайте посмотрим?
(Воспитатель достаёт игрушечную бабочку)
Посмотрите дети, кто это? (Бабочка)
Правильно, это Бабочка. Это она пригласила нас на прогулку. Давайте с ней поздороваемся (Здравствуй бабочка).
Воспитатель: Посмотрите, какая бабочка нарядная!
Какого цвета у неё крылышки? (красные)
Что у бабочки на крылышках? (пятнышки))
Какого цвета пятнышки? (синие)
Сколько пятнышек у бабочки? (много) На что похожа бабочка? (на бантик, на цветочек)
Какая она красивая! Давайте послушаем о ней стихотворение:
Словно банту нашей Ани.
Эта бабочка-краса.
Кружит, вьётся над цветами,
Где, как мёд, блестит роса.
Воспитатель: Бабочка мне говорит на ушко, что она здесь не одна, а с подружками. (Показываются заготовки бабочек)
- У бабочек сегодня на полянке праздник «Первых цветов» и они должны быть в своих красивых нарядах. Посмотрите, чего не хватает в нарядах бабочек? (Пятнышек)
- Правильно! Давайте ребята, украсим бабочкам их крылышки, вы согласны?
Мы украсим крылышки маленькими пятнышками. Наряды бабочек станут красивыми. Но сначала бабочки хотят посмотреть, как вы умеете играть с пальчиками:
Пальчиковая игра «Бабочка-красавица»
Бабочка-красавица утром прилетела. (ладони соединяются крест-накрест в области запястий, плавно двигаем ладонями как крыльями)
И легко на носик села. (указательным пальцем касаемся носика)
А потом на лоб, на рот (указываем на лоб, рот)
И на ушки, на живот. (дотрагиваемся до ушек и гладим животик)
По коленке пробежала (*бежим* пальчиками по коленке)
И «Пока-пока!» сказала. (выполняются взмахи руками)
Улетела высоко, не достать её рукой!
(руками тянемся вверх, побуждаем малыша встать на цыпочки)
Воспитатель: Выбирайте себе по бабочке и проходите к столу.
(дети выбирают бабочек и садятся за стол)
Чем мы украсим крылья бабочки? (Пятнышками)
Из - чего мы сделаем пятнышки? (Из пластилина)
Воспитатель: Ребята, пятнышки у Бабочки какие?
(Маленькие, круглые, синие)
Правильно, а кусочек пластилина большой, что же делать?
От большого, кусочка пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек и скатать между ладошек шарик. Шарик положим на крылышко и придавим пальчиком. Получится красивое пятнышко. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд стал красивым.
- Бабочка будет наблюдать, как вы украшаете крылышки её подружек.
- Приступайте к работе. (Дети украшают крылья бабочек)
Воспитатель: Вы украсили бабочек. Бабочки говорят нам: «Спасибо». Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. А я предлагаю вам поиграть с нашими бабочками.
Подвижная игра «Бабочки»
(Звучит музыка. Дети изображают бабочек)
На зеленом, на лугу бабочки летают
И с цветочка на цветок весело порхают.
Тетя вышла на лужок, у нее в руках сачок.
Берегитесь бабочки,
Улетайте к мамочке.
(дети убегают, взрослый ловит). (2-3раза)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. А теперь нам с вами пора возвращаться домой. Пока мы с вами идем я вам прочитаю еще одно стихотворение.
Над травой порхает. бантик?
Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
я порхаю весь денёк.
Вот мы и пришли в группу. Вам понравилось гулять? (да)
К кому мы ходили сегодня в гости? (бабочки)
-Как мы помогли бабочкам?
-Чем мы украшали крылышки бабочек? (пятнышками)
-Что нам бабочки сказали? (спасибо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе «Бублики для куклы Кати»
Цель: учить детей лепить угощение - бублики для куклы из пластилина....
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию лепка в младшей группе Тема: «Клубочки для котика»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениецентр развитие ребенка - детский сад №38 Калининского района г. Санкт- Петербурга Конспект ...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе Тему «Барабан»
Цель: Выявить умение детей младшего дошкольного возраста работать с пластилином. Закрепить умение скатывать шар и сплющивать его не много (барабан), раскатывать столбик, маленький шар и присоединять и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( лепка) в младшей группе . Тема: «Колобок»
Нод по художественно-эстетическому развитию ( лепка ). Цель: вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки....
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) в младшей группе. Тема: «Крендельки»
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) в младшей группе. Тема: «Крендельки»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе общеразвивающей направленности «УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (ПДД)»
Цель: формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством изобразительной деятельности - лепки...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе на тему: «Пряники для Мишки»
Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группена тему:«Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно эстетическое, р...