Конспект занятия по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Хомякова Светлана Николаевна

Аппликация "Семиточная коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_bozhya_korovka.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

      

 Конспект занятия по художественному эстетическому развитию с      использованием нетрадиционной техники аппликации.

Тема: «Семиточечная коровка»

Возраст: старший 5-6 лет

Задачи образовательных областей:

Художественное творчество:

- Закреплять навыки работы с пряжей, клеем;

- Обучать нетрадиционным приемам аппликации;

-Учить располагать материал на силуэтном изображении предметов.

Познание:

- Расширение кругозора детей.

Здоровье

-Предупреждение утомления детей.

Коммуникация:

- Развитие активной речи детей, свободное общение со взрослыми.

Музыка:

- Развитие движений с музыкальным сопровождением

Труд:

- Закреплять умение детей наводить порядок на рабочем столе.

Предметно-развивающая среда:

- Модель-загадка «насекомые». Цветные картинки с изображением насекомых, 2 клубка пряжи красного и черного цвета, маски-шапочки, шаблоны божьей коровки, тарелки с цветными нарезанными нитками, клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, указка, термо-салфетки, аудиозапись.

Словарная работа: Семиточечная коровка.

Воспитатель показывает модель-загадку о насекомых: хитиновое покрытие, 6 лапок, голова, тельце. Размножается: яйцо, лечинка, куколка. Кто это?  (насекомое).

 

     Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель показывает модель-загадку о насекомых: хитиновое покрытие, 6 лапок, голова, тельце. Размножается: яйцо, лечинка, куколка. Кто это?  (насекомое).

Воспитатель:

-Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).

А я предлагаю вам рассмотреть вот этих насекомых. (Воспитатель выставляет ряд насекомых).            

Рассмотрите, подумайте и скажите, какое из этих насекомых называется семиточечная коровка? Почему вы так думаете? (ответы детей).

- Семиточечная коровка – это жук, на красных надкрыльях семь черных точек. А как в народе называют семиточечную коровку? (ответы детей).

Интересное и красивое насекомое! Какими художественными способами мы можем изобразить это насекомое на листе бумаги? (ответы детей).

А можно изобразить и другим способом и я вам сейчас дам подсказку. (Воспитатель достает из коробки два клубка шерстяных ниток красного и черного цвета).

- Как при помощи этих ниток мы можем изобразить семиточечную коровку на листе бумаги? (ответы детей).

А я вам предлагаю сделать аппликацию из шерстяных нарезанных  ниток. (воспитатель показывает образец).  Но, прежде мы начнем работу, я предлагаю вам превратиться в семиточечную коровку или как говорят в народе «божьи коровки». (Дети надевают маски божьей коровки и проводится физминутка).

                               Физминутка «Божьи коровки»:

Мы божьи коровки -                                    (прыжки)

Быстрые и ловкие!                                       (бег на месте)

По сочной травке мы ползем                      (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем                             (идут по кругу)

В лесу черника (тянемся вверх)  и грибы  (приседаем)                                       Устали лапки от ходьбы                              (наклоны) 

И кушать мы давно хотим                           (гладим животик)

Домой скорее полетим!                               («летим» на места)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас раздам шаблоны семиточечной коровки, обратите внимание, что они разные. Посмотрите на них внимательно и выберите тот цвет пряжи, который нужен для вашего шаблона.  Работа требует аккуратности , нанесите клей на ту часть шаблона, которую надо заполнить нитками. (Дети приступают к работе, звучит тихая музыка).

Воспитатель: Закончили? Какие работы получились? (яркие, красивые). И при одном взгляде на ваши работы настроение становится по настоящему радостным!

А теперь наведите порядок на своих рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....

«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисованияв средней группе«Печать листьями»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.Программные задачи:1. Учить детей изображать яблоко, используя сред...