Конспект ОД по изобразительной деятельности (аппликация) во 2 младшей группе №1 на тему: «Барашек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Черникова Наталья Вячеславовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

 

 

 

 

Конспект ОД

по  изобразительной деятельности (аппликация)

во 2 младшей группе №1

на тему:

 «Барашек»

 

 

 

 

                                                                                                                              

                                                                           Подготовила и провела:

    Черникова Н.В.

 

 

с. Тербуны, 2021г

 

 

Цель:

Учить создавать образ барашка на основе незавершенной композиции

Задачи:

1.     Познакомить с новой техникой изображения из ваты. Учить оформлять ватой по контуру.

2.     Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.

3.     Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическоя.

Планируемые результаты:

Дети познакомится с техникой изображения из ваты, научится самостоятельно заполнять ватой по контуру, тем самым создаст  законченный образ барашка.

Усвоит название  животных «баран», «овца» и их детёнышей «ягнята»

Целевые ориентиры: Проявляют интерес к продуктивной деятельности

Материалы и оборудование: Листы белой бумаги, заготовки для аппликации овечки, вата, клей, салфетки для рук.

Ход занятия

Введение в образовательную ситуацию

В.: - Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком в нём говорится.

Среди берёзок стройных – зелёная опушка.

 В густой траве пасутся кудряшки-завитушки.

 У них крутые рожки и бархатные ушки.

 Между собой бодаются кудряшки – завитушки (барашки, овечки)

Мотивация к деятельности, совместная постановка цели

В: Как вы думаете, почему овечек и барашков в стихотворении – загадке назвали кудряшками – завитушками? (Потому что у них кудрявая шёрстка).

В: - Конечно, у них кудрявая шёрстка. 

- Как называют у овец папу?

- Как называют у овец маму?

- Как называют у овец детенышей?

Актуализация знаний

В: - Правильно. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом. Человека, который пасёт отару овец называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников.

В: - Кто знает, какую пользу приносят нам овцы? (Овцы дают человеку мясо, молоко, шерсть, из которой делают теплые вещи (носки, варежки, свитера)

В: - Правильно. 1 раз в год, обычно в весеннее время, когда становится тепло, овце больше не нужна такая «шуба», с нее состригают всю шерсть и делают пряжу, собирая до 6 килограмм шерсти с одной овцы. Из овечьей шерсти делают очень тёплую пряжу, одеяла, валенки.

Совместное выполнение действий

Давайте мы для нашей овечки сделаем подружек – пушистых овечек. Но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

Включение нового в систему знаний

В: Проходим на свои рабочие места. Подружек для нашей овечки мы будем делать необычным способом. Посмотрите, какие материалы лежат у вас на столе? (Вата, клей, заготовки для образа овечки).

В: Сегодня мы с помощью ваты будем делать пушистых овечек, но сначала соберём силуэт овечки и аккуратно приклеиваем вату. Отщипывайте столько ваты, сколько считаете нужным для вашей овечки.

В: Где пасётся наша овечка? (На полянке, где много травы)

В: Что бы овечка не грустила, дорисуйте ей улыбку белым карандашом. Прежде чем вы приступите к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Овечки»

На лугу стоят овечки. (Сгибаем, разгибаем пальчики).

Шерсть закручена в колечки. (Поочередно соединять пальчики с большим)

А играет для овечек

На свирели человечек. (Имитировать игру на дудочке).

В: - Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе. Что мы будем делать? С клеем работаем аккуратно, если испачкали руки – вытираем их салфеткой.

(Дети самостоятельно заканчивают аппликацию.)

Совместное подведение итогов

В: - Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня на занятии?

В: - Какие использовали материалы?

В: - Расскажите, как у вас получились овечки?

В: - У вас получились отличные овечки, отправим их на наш лужок

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_barashek12.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Конспект ОД

по  изобразительной деятельности (аппликация)

во 2 младшей группе №1

на тему:

 «Барашек»

                                                                                                                               

                                                                           Подготовила и провела:

    Черникова Н.В.

с. Тербуны, 2021г

Цель:

Учить создавать образ барашка на основе незавершенной композиции

Задачи:

  1. Познакомить с новой техникой изображения из ваты. Учить оформлять ватой по контуру.
  2. Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическоя.

Планируемые результаты:

Дети познакомится с техникой изображения из ваты, научится самостоятельно заполнять ватой по контуру, тем самым создаст  законченный образ барашка.

Усвоит название  животных «баран», «овца» и их детёнышей «ягнята»

Целевые ориентиры: Проявляют интерес к продуктивной деятельности

Материалы и оборудование: Листы белой бумаги, заготовки для аппликации овечки, вата, клей, салфетки для рук.

Ход занятия

Введение в образовательную ситуацию

В.: - Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком в нём говорится.

Среди берёзок стройных – зелёная опушка.

 В густой траве пасутся кудряшки-завитушки.

 У них крутые рожки и бархатные ушки.

 Между собой бодаются кудряшки – завитушки (барашки, овечки)

Мотивация к деятельности, совместная постановка цели

В: Как вы думаете, почему овечек и барашков в стихотворении – загадке назвали кудряшками – завитушками? (Потому что у них кудрявая шёрстка).

В: - Конечно, у них кудрявая шёрстка. 

- Как называют у овец папу?

- Как называют у овец маму?

- Как называют у овец детенышей?

Актуализация знаний

В: - Правильно. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом. Человека, который пасёт отару овец называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников.

В: - Кто знает, какую пользу приносят нам овцы? (Овцы дают человеку мясо, молоко, шерсть, из которой делают теплые вещи (носки, варежки, свитера)

В: - Правильно. 1 раз в год, обычно в весеннее время, когда становится тепло, овце больше не нужна такая «шуба», с нее состригают всю шерсть и делают пряжу, собирая до 6 килограмм шерсти с одной овцы. Из овечьей шерсти делают очень тёплую пряжу, одеяла, валенки.

Совместное выполнение действий

Давайте мы для нашей овечки сделаем подружек – пушистых овечек. Но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

Включение нового в систему знаний

В: Проходим на свои рабочие места. Подружек для нашей овечки мы будем делать необычным способом. Посмотрите, какие материалы лежат у вас на столе? (Вата, клей, заготовки для образа овечки).

В: Сегодня мы с помощью ваты будем делать пушистых овечек, но сначала соберём силуэт овечки и аккуратно приклеиваем вату. Отщипывайте столько ваты, сколько считаете нужным для вашей овечки.

В: Где пасётся наша овечка? (На полянке, где много травы)

В: Что бы овечка не грустила, дорисуйте ей улыбку белым карандашом. Прежде чем вы приступите к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Овечки»

На лугу стоят овечки. (Сгибаем, разгибаем пальчики).

Шерсть закручена в колечки. (Поочередно соединять пальчики с большим)

А играет для овечек

На свирели человечек. (Имитировать игру на дудочке).

В: - Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе. Что мы будем делать? С клеем работаем аккуратно, если испачкали руки – вытираем их салфеткой.

(Дети самостоятельно заканчивают аппликацию.)

Совместное подведение итогов

В: - Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня на занятии?

В: - Какие использовали материалы?

В: - Расскажите, как у вас получились овечки?

В: - У вас получились отличные овечки, отправим их на наш лужок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы аппликация « Светофор »

Конспект образовательной деятельностидля детей младшей группыаппликация « Светофор »Цель: -  Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; Задачи:- учить наклеивать круги на ...

Методическая разработка конспекта совместной продуктивной деятельности (аппликация) в младшей группе "Помощник Светофор"

Цель: продолжать формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: 1.  Познакомить детей с работой светофора.2.  Способствовать закреплению у...

Конспект ОД по аппликации в младшей группе "Пирамидка" Цель образовательной деятельности

Конспект ОД по аппликации в младшей группе  "Пирамидка" Цель образовательной деятельности...

Конспект, Изобразительная деятельность во второй младшей группе. Аппликация «Дом для собаки»

Программное содержание (задачи НОД):Воспитательные задачи:Побуждать детей к проявлению заботы о животных;Воспитывать аккуратность при  работе с клеем;Воспитывать интерес к творчеству;Развивающие ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования.

Конспект совместной деятельности с детьми  младшей группы по направлению:Художественно-эстетическое развитиеАппликация ( обрывная) с элементами рисования.Воспитатель 1 категории Новикова Светлана...

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе по аппликации "Флажки"

Программные задачи:Образовательная: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, ра...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Колобок на окошке»

Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.Задачи:Образовательные : продолжать обучать детей правильно размещать готовые формы по центру.Развивающие :...