Конспект, Изобразительная деятельность во второй младшей группе. Аппликация «Дом для собаки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программное содержание (задачи НОД):
Воспитательные задачи:
- Побуждать детей к проявлению заботы о животных;
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- Воспитывать интерес к творчеству;
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать внимание, чувство формы;
Обучающие задачи:
- Формировать умение располагать части в определенной последовательности;
- Упражнять в аккуратном наклеивании деталей;
- Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Методы и приемы:
Наглядные, словесные, практические.
Материал:
Лист бумаги, готовые геометрические фигуры, кисточки, клей, картина с собакой в будке, игрушка собака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pushkina_n.v.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 128»
Конспект
Изобразительная деятельность во второй младшей группе.
Аппликация
«Дом для собаки»
подготовила и провела:
Пушкина Н.В.
г. Владимир, 2020
Программное содержание (задачи НОД):
Воспитательные задачи:
- Побуждать детей к проявлению заботы о животных;
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- Воспитывать интерес к творчеству;
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать внимание, чувство формы;
Обучающие задачи:
- Формировать умение располагать части в определенной последовательности;
- Упражнять в аккуратном наклеивании деталей;
- Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Методы и приемы:
Наглядные, словесные, практические.
Материал:
Лист бумаги, готовые геометрические фигуры, кисточки, клей, картина с собакой в будке, игрушка собака.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Время проведения |
Процесс вовлечения в деятельность | Дети сидят на стульчиках в группе. Вдруг раздается собачий лай. В.: Ребята, что это за звуки? Д.: Собака. В.: Где же она интересно? Дети предлагают найти собаку. По звукам собачьего лая мы находим собаку. В.: Она мне, что хочет сказать (подносит собаку к уху) Ребята у нее сломался домик | 2 минуты |
Процесс целеполагания | В.: Хотите помочь ей? Как мы можем это сделать? | 1 минута |
Процесс проектирования и планирования деятельности | В.: Посмотрите, что у нас лежит на ковре (на ковре лежат большие фигуры: треугольник, квадрат, круг) В.: Как называются фигуры? (воспитатель показывает по очереди каждую фигуру, дети называют её). В.: А какого они цвета? (дети отвечают). В.: А что можно сложить из этих фигур? Домик. Посмотрите, как можно его сделать. Воспитатель собирает домик из фигур и выполняет аппликацию: Я беру большой квадрат, намазываю его клеем и приклеиваю на листок, затем я беру треугольник намазываю его клеем и приклеиваю с верху квадрата, потом беру кружок намазываю его клеем и приклеиваю на квадрат в середину.. Воспитатель показывает приём наклеивания на бумагу…. А теперь перед тем как нам приступить к работе предлагаю Вам размять наши пальчики!!! Пальчиковая гимнастика «Собачка» У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик. - Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью. | 4 минуты |
Процесс осуществления деятельности | Воспитатель предлагает сесть за стол. Перед детьми лежит лист с собакой и готовые геометрические фигуры. В.: Предлагает детям выложить на листе бумаги домик из геометрических фигур и посмотреть, как у нас получится. В.: Молодцы! А теперь все это наклеим на бумагу. В.: Берем квадрат наносим клей, приклеиваем к белому листу приглаживаем тряпочкой. Все приклеили? Д.: Да! В.: Молодцы! В.: Затем берем треугольник и приклеиваем на квадрат и приглаживаем тряпочкой. Все приклеили? Д.: Да! В: Теперь берем круг и приклеиваем на серединку квадрата и приглаживаем тряпочкой. Все приклеили? Д.: Да? В.: Ребята получились домики для Лаки? После того как дети наклеили домик, дети дарят домик Лаки и прощаемся с ней. | 7 минут |
Рефлексия | Вам понравилось? Что понравилось? Помогли мы Лаки? | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Мухомор-лекарство для животных" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками)
В ходе занятия дети узнают о мухоморе не только, как о ядовитом растении, но и лекарственном, которое приносит пользу животным. Узнают, что не только кистями и карандашами можно рисовать, но и пальчик...
Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Бусы для мамы" (выполнено в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками)
В гости к ребятам приходит грустный гость-котик. У него случилась беда-рассыпались бусы, которые он приготовил маме. Дети помогают герою, рисуют бусы тычком ватной палочки....
Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Угощение для друзей" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками, оттиск пробкой)
Дети на поезде приехали в гости к лесным жителям, а про угощения они совсем забыли. И чтобы не обидеть медведя и зайца они решают их нарисовать....
Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Праздничный салют" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование восковыми мелками)
В ходе деятельности дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога и осваивают технику рисования-восковыми мелками....
Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " В наш город пришла зима" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование мятой бумагой)
В гости к ребятам приходит медведь и дети знакомят его со своим городом-Заводоуковском....
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")
Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Колобок на окошке»
Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.Задачи:Образовательные : продолжать обучать детей правильно размещать готовые формы по центру.Развивающие :...