КОНСПЕКТ НОД по аппликации для младшей группы «Грибочек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Калганова Дария Викторовна

Цели и задачи:

Образовательные:

-уточнять представления об обитателях и растениях леса;

- формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

Коррекционно – развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение, память, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику;

- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе;

-закрепить технику аппликации - комкование.

Воспитательные:

- развивать наблюдательность, воспитывать любовь детей к природе, эстетическое отношение к окружающему миру;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызывать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli5.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по аппликации для младшей группы «Грибочек»

Цели и задачи:

Образовательные:

-уточнять представления об обитателях и растениях леса;

- формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

Коррекционно – развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение, память, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику;

- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе;

-закрепить технику аппликации - комкование.

Воспитательные:

- развивать наблюдательность, воспитывать любовь детей к природе, эстетическое отношение к окружающему миру;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызывать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Рассматривание на прогулке мухомора. Выучили пальчиковую гимнастику «По грибы», физминутку «В лесу».

Оборудование:

Цветные иллюстрации с изображением мухомора, листы цветного картона, заготовки шляпок и ножек мухомора, разноцветные листья, трава, белые кружочки, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. (Ежик с мешочком).

Загадывает загадку.

Носит шапку красную,

А на ней - горошки.

Он красивый, важный.

В беленьких сапожках.

Ядовит гриб для людей,

Лечит он лесных зверей.

Воспитатель: - О каком грибе говорится в загадке? (О мухоморе.)

Воспитатель: Правильно (достает из мешочка мухомор). У мухомора красная шляпка с белыми пятнышками, он стоит на высокой белой ножке, на которую «надета юбочка».

 

Воспитатель: Какого цвета у него шляпка?

Дети: - Шляпка у мухомора красная или оранжевая с белыми пятнышками, горошками, точками.

Воспитатель: Какого цвета у него ножка?

Дети: - Ножка у мухомора белая с юбочкой.

Воспитатель: Ребята мухомор, очень красивый гриб. А вы знаете, почему он так называется? Раньше с его помощью морили мух. Это ядовитый для человека гриб, но для зверей он как лекарство. Мухомор едят лоси (показ картинки, улитки они прогрызают в шляпках мухомора дырочки (показ картинки, белки сушат на зиму в лечебных целях (показ картинки).

Мухомор — красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
— Нет надёжнее микстуры:
Съел — и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел — и горло не болит!
Мухомор — целебный гриб,
Он для нас не ядовит.

Трусов Василий


 

Воспитатель: Ребята ежик предлагает сделать мухоморы из цветной бумаги, чтобы лесные звери смогли его найти среди остальных грибов и скорее вылечиться.

Воспитатель на фланелеграфе показывает поэтапно, как делать мухомор.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять - Дети разгибают по очереди все

пальцы, сжатые в кулак.

Вышли пальчики гулять. Пальчики «шагают».

Этот пальчик в лес пошел, Дети, начиная с мизинца,

Этот пальчик гриб нашел. Разгибают пальцы

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот ел-

Оттого и потолстел.

Ребята садимся на свои места. Предлагаю поиграть в игру «Собери мухомор», каждый ребенок выкладывает свой мухомор на своем рабочем месте.

Самостоятельная работа детей. Во время работы подхожу, подсказываю, хвалю детей.

Физкультминутка «В лесу»

Однажды летнею порою Дети идут по кругу, взявшись за

Гуляли мы по лесу. руки.

У елок в шапочках грибы

Мы собирали вместе. Имитируют сбор грибов

Мы наклонялись, приседали Наклоняются, приседают.

И клали их в корзинку. «Складывают» грибы в корзинку.

Домой вернулись поздно мы Идут по кругу.

С грибами и с улыбкой!

Воспитатель раскладывает работы детей.

Воспитатель: Ребята у нас получилась полянка мухоморов, посмотрите какие они красивые и разные. Наш гость - ежик запомнил, что у мухомора шляпка. Какая?

Дети:Шляпка красная с белыми точками.

Воспитатель: А ножка?

Дети:Ножка белая с юбочкой.

Воспитатель:Ежик расскажет лесным жителям, как выглядит мухомор, и они не спутают его с другими грибами. Чем мухомор отличается, от других грибов?

Дети: Мухомор ядовитый для человека гриб, но для зверей он как лекарство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Грибочки в осеннем лесу"

Закрепить представления детей об осени, ее признаках....

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибочки для белочки».

Конспект направлен на закрепление представления о лесных животных, воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение. Учить передовать форму в лпке....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибочки для ёжика»

Цель: Учить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:Научить детей лепить грибочки, путём раскатывания, сплющивания и соединение деталей;Развивать мелкую моторику и мышление.Воспитывать...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Грибочек»

Аппликация  «Грибочек»Цель: Формирование умения располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности.Задачи:- Формировать умение различать детали...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Грибочки для белочки"

Конспект занятия по лепке в младшей группе...

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Грибочки в траве»

Задачи:1. Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.2. Продолжать учить рассматривать и называть части гриба.3. Закрепить знания детей о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные.4. З...