Интегрированное занятие по лепке «Чудо – цветок» из семечек тыквы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель занятия: Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике с использованием пластилина и природного материала, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином ( скатывать шар между ладонями круговыми движениями). Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику рук. Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру, вызвать желание делать красивый цветок для куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._chudo_-_tsvetok_dlya_detey_3_let.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по лепке
На тему: «Чудо – цветок»
во 2 младшей группе
Интегрированное занятие по лепке
«Чудо – цветок» из семечек тыквы.
Цель занятия: Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике с использованием пластилина и природного материала, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином ( скатывать шар между ладонями круговыми движениями). Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику рук. Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру, вызвать желание делать красивый цветок для куклы.
Оборудование: образец воспитателя, ваза, пластилин белого цвета, тыквенные семечки разных цветов, стебельки, дощечки, салфетки, крышечки, мольберт, иллюстрации о весне, кукла.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки, салфетки, тыквенные семечки, стебелек, крышечки.
Ход занятия:
Давайте ребята поприветствуем друг дружку. Встаньте пожалуйста.
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Как прекрасен мир вокруг (руки разводим в стороны)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Поздороваемся с нашими гостями и подарим им свою улыбку.
Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Как вы узнали, что пришла Весна?
Дети: Греет солнышко, становится тепло, тает снег, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы, зеленеет травка.
Воспитатель: Правильно ребята наступила весна.
Я пришла, Весна- красна,
Солнце радость принесла.
С тёплыми лучами,
С быстрыми ручьями,
С зелёными листочками,
С первыми цветочками.
Стук в дверь.
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? К нам пришла кукла Даша. Какая она сегодня красивая, на ней красивое белое платье, белые бантики. Сегодня у куклы Даши день рождение.
А что мы можем ей подарить? Как любая девочка, она любит цветы. Где же их взять? Давайте мы их с вами сделаем из пластилина и тыквенных семечек.
У вас на столах лежит пластилин, семечки тыквы и стебелек.
Посмотрите, как сделала цветочек, я. Сейчас я вам покажу, как будем его делать.
Беру белый пластилин, кладу его в ладошку, второй ладошкой прикрываю его и делаю круговые движения, скатываю шарик, получился круг, сплющиваю его ладошками – это я сделала серединку цветка. Затем, я беру по одной семечке тыквы и вставляю их в середину цветка – это лепестки. Затем, серединку с лепестками прикрепляем к стеблю. Цветок готов.
Пальчиковая гимнастика:
Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки)
Распускают лепестки. (Раскрыть пальцы по очереди)или сжимаем, разжимаем кулачки
Ветерок чуть дышит, (Дуть на ладошки.)
Лепестки колышет. (пошевелите пальцами)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (сжимаем, разжимаем кулачки)
Тихо засыпают,
Головой качают. (круговые движения кистями рук)
А теперь каждый из вас попробует сделать свой цветок, в подарок кукле Даше, а Даша будет смотреть на вас и ждать подарок.
Работа детей. (индивидуальная помощь, по мере необходимости)
С чего начнем?
Серединка готова, что теперь будем делать?
У каждого получится свой цветок?
Анализ работ.
Ребята, сейчас мы подарим цветы, Даше. Ой, какие красивые цветы, красные, синие, желтые. Даша мне что то шепчет на ушко, ребята, Даше очень понравились ваши подарки. У нее получился целый букет. А теперь нам пора прощаться с Дашей. До свидание ребята, мне очень понравилось у вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по лепке "Сказочный цветок"
лепка из пластилина с использованием бытового материала ( бусины, пайетки), природного материала ( скорлупа, жёлуди, орехи), печаток для создания узоров....
Конспект занятия по лепке "Чудо цветок"
Задачи: - учить лепить элементы цветка; 1) моделирование пальцами рук: а) раскатывать ш...
Конспект занятия по лепке "Солнечный цветок"
Лепка из пластилина с использованием природных материалов.Цель: Закреплять умение детей лепить из пластилина, используя ранее усвоенные способы лепки, сочетать в поделке плас...
Занятие по лепке «Чудо - цветок»
лепка...
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие волшебного семечка"
Данная методическая разработка рекомендована для формирования представления детей о том, что растения вырастают из семян. Научить детей 4-5 лет узнавать семена некоторых растений, отличать их друг от ...
Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования.День тыквы.
Занятие экологического и патриотического воспитания. Дети отгадывают загадки на тему "овощи.",напоминаем детям о пользе овощей и конкретно- тыкве. рисуют нетрадиционной техникой....
Фотоотчет занятия по лепке «Весенний цветок» (пластилинография)
В данном материале представлен фрагмент фотоотчета занятия по лепке в подготовительной группе детского сада. На занятии использовалась нетрадиционная техника лепки (пластилинография)....