Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования.День тыквы.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Житникова Валентина Николаевна

Занятие экологического и патриотического воспитания. Дети отгадывают загадки на тему "овощи.",напоминаем детям о пользе овощей и конкретно- тыкве. рисуют нетрадиционной техникой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_tykvy.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

День тыквы. Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования солью в старшей группе

Цель: Приобщение детей к нетрадиционным техникам рисования.

Продолжать прививать любовь и гордость за свою страну.

Задачи:

-закрепить знания об овощах

-показать разнообразие нетрадиционных способов рисования (вспомнить, какие способы рисования уже использовали)

- совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование при помощи соли».

- способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы,

- развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета,

- развивать внимание и наблюдательность,

- развивать мелкую моторику и координацию движения рук,

- воспитывать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в творчестве.

Добрый день ребята. Напомните мне, пожалуйста«Какое сейчас время года?» Правильно, осень. Самое время собирать урожай. А какой урожай мы будем собирать мы узнаем, разгадав загадки.

Загадки про овощи:

-Созревает он на грядке

Краснощёким, вкусным, гладким.

Сочным, круглым и большим –

Мы, сорвав его, едим.

Растёт дружно с давних пор…

Кто, ребятки? (помидор) /

-Цвет оранжевый имеет,

Под землёй она растет,

Хвост зелёный над землёю

Её место выдает!

С детства этот овощ знаем,

Как его мы называем? (морковь)

-Ты вкусна, кругла, красивы!

Свекольник, борщ и винегрет…

А сочна, ну просто диво!

Без тебя уж не обед!

Нам во всем ты помогла,

А зовут тебя (свекла)

-Он бывает, дети, разный –

Жёлтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки. (перец)

-Летом – в огороде, свежие, зелёные,

А зимою – в бочке, крепкие, солёные. (огурцы)

-Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

-Растёт она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

Греет солнышко бочок

В сорняках, как в чаще.

Овощ, но не кабачок –

Больше, толще, слаще….

Здесь лежать она привыкла,

Поспевает, зреет (тыква)

Дети, 10 сентября отмечается день тыквы не только в нашей стране, но и в других странах. Тыква пришла к нам из жаркой Мексики. И довольно быстро ее признали и полюбили у нас в России.

«Наша тыква золотая»

Наша тыква золотая,

Как конфета во рту тает.

Если тыкву испечем,

Да припустим сахарком,

Так и тянет ее съесть,

Этот наш деликатес.

Ну а тыквенные кашки,

Что глотают детки наши,

Словно целый год не ели,

Что за прелесть в самом деле

Тыкву похвалить не грех,

за такой большой успех.

Дети, а кто из вас знает стихи о тыкве?

На огороде

В листьях широки

Тыква раздула

Гладкие щеки.

Смотрит на тыкву

С улыбкой народ:

«Скоро займет она

Весь огород!»

Тыква - замечательный овощ, в ней содержится много полезных для здоровья веществ. Она является чемпионом среди овощей по содержанию железа, каротина и витамина Д. Детям он полезен, т. к. ускоряет рост, а взрослым, потому что улучшает всасывание кальция, укрепляющего кости и зубы.

Дети, скажите мне, чтобы тыква выросла спелая и сочная, что необходимо для ее роста? (Ответы детей). Правильно, дети тыкве, как и всем растениям на земле необходимы солнце, вода и хорошая … ответ детей - (земля). У нас в нашей родной стране, России, очень плодородная земля. Мы с вами живем в городе Калаче. Мы все сажаем огороды, выращиваем овощи. Российский народ очень трудолюбивый.

Воспитатель: Дети, а кто из вас пробовал тыкву и в каких блюдах(ответы детей)

Правильно дети, из тыквы готовят очень много блюд. Ее варят, запекают, делают оладьи, пироги, добавляют в каши.

Сегодня я предлагаю вам нарисовать тыкву, но не просто нарисовать, а с использованием соли.

Для этого нам понадобится клей, соль, кисточка. Напоминаю, что сначала мы тонкой линией рисуем контур нашей тыквы при помощи трафарета, а потом закрашиваем клеем внутри. Клей надо наносить тонким слоем, но без пробелов – полностью покрывая всю поверхность тыквы. Затем посыпаем наш клеевой рисунок солью. Дети, будьте осторожны при работе с солью. Насыпайте аккуратно на свою тыкву,избегайте попадание в глазки или на ранки. Приподнимаем, переворачиваем, отряхивая от лишней соли. Теперь наше изображение должно немного полежать, нужно дать ему просохнуть, а мы с вами пока встанем, выйдем из-за столов на ковер и поиграем в «Тыкву» :

Физкульт-минутка:

Посадили дети тыкву (садятся на корточки)

Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)

Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)

Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)

И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)

Теперь мы возвращаемся на свои места и продолжаем работать.

Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим его красками. Напоминаю, что оранжевый цвет можно получить, смешав желтую и красную краски, а полоски на тыкве можно выполнить, так и при помощи маркеров или восковых мелков.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

Воспитатель: - Что вам понравилось на занятии? - Что нового вы узнали? - Что ещё хотите узнать о тыкве и других овощах? Понравилось ли рисовать с помощью соли(Ответы и вопросы детей.) С помощью такой техники рисования у детей прекрасно получаются не только фрукты и овощи. Можно нарисовать на соли все, что угодно – стоит только дать простор фантазии! Буду рада, если вас заинтересует этот необычный вид рисования! Желаю всем творческих успехов! Вы - молодцы! Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с применением нетрадиционной технике рисования (пальчиками)

Пальчиковое рисование «Ромашка»Цель: продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги ; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования "Фейерверк"( средняя группа)

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «ФЕЙЕРВЕРК» (средняя группа)Назначение: развитие мелкой моторикиОписание работы: занимательное занятие для детей, при помощи которого мы...

Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе.

Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе....

Занятия с применением нетрадиционных техник рисования по темам: ( В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ)

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие , художественный вк...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования сыпучими материалами ( цветной песок).

17 декабря в подготовительной группе ( ул.цимлянская 26) проводилось занятие по изо на тему "Зимний пейзаж". Дети вместе с родителями создали композицию, после чего эта композиция закрашивал...

Конспект образовательной интегрированной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы «Лес, точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный…» (в рамках проекта «Красавица осень»)

Одной из самых интересных форм для меня стала организация изобразительной деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования.Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игруш...