Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования.День тыквы.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Занятие экологического и патриотического воспитания. Дети отгадывают загадки на тему "овощи.",напоминаем детям о пользе овощей и конкретно- тыкве. рисуют нетрадиционной техникой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_tykvy.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
День тыквы. Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования солью в старшей группе
Цель: Приобщение детей к нетрадиционным техникам рисования.
Продолжать прививать любовь и гордость за свою страну.
Задачи:
-закрепить знания об овощах
-показать разнообразие нетрадиционных способов рисования (вспомнить, какие способы рисования уже использовали)
- совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование при помощи соли».
- способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы,
- развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета,
- развивать внимание и наблюдательность,
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук,
- воспитывать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в творчестве.
Добрый день ребята. Напомните мне, пожалуйста: «Какое сейчас время года?» Правильно, осень. Самое время собирать урожай. А какой урожай мы будем собирать мы узнаем, разгадав загадки.
Загадки про овощи:
-Созревает он на грядке
Краснощёким, вкусным, гладким.
Сочным, круглым и большим –
Мы, сорвав его, едим.
Растёт дружно с давних пор…
Кто, ребятки? (помидор) /
-Цвет оранжевый имеет,
Под землёй она растет,
Хвост зелёный над землёю
Её место выдает!
С детства этот овощ знаем,
Как его мы называем? (морковь)
-Ты вкусна, кругла, красивы!
Свекольник, борщ и винегрет…
А сочна, ну просто диво!
Без тебя уж не обед!
Нам во всем ты помогла,
А зовут тебя (свекла)
-Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки. (перец)
-Летом – в огороде, свежие, зелёные,
А зимою – в бочке, крепкие, солёные. (огурцы)
-Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
-Растёт она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картошка)
Греет солнышко бочок
В сорняках, как в чаще.
Овощ, но не кабачок –
Больше, толще, слаще….
Здесь лежать она привыкла,
Поспевает, зреет (тыква)
Дети, 10 сентября отмечается день тыквы не только в нашей стране, но и в других странах. Тыква пришла к нам из жаркой Мексики. И довольно быстро ее признали и полюбили у нас в России.
«Наша тыква золотая»
Наша тыква золотая,
Как конфета во рту тает.
Если тыкву испечем,
Да припустим сахарком,
Так и тянет ее съесть,
Этот наш деликатес.
Ну а тыквенные кашки,
Что глотают детки наши,
Словно целый год не ели,
Что за прелесть в самом деле
Тыкву похвалить не грех,
за такой большой успех.
Дети, а кто из вас знает стихи о тыкве?
На огороде
В листьях широки
Тыква раздула
Гладкие щеки.
Смотрит на тыкву
С улыбкой народ:
«Скоро займет она
Весь огород!»
Тыква - замечательный овощ, в ней содержится много полезных для здоровья веществ. Она является чемпионом среди овощей по содержанию железа, каротина и витамина Д. Детям он полезен, т. к. ускоряет рост, а взрослым, потому что улучшает всасывание кальция, укрепляющего кости и зубы.
Дети, скажите мне, чтобы тыква выросла спелая и сочная, что необходимо для ее роста? (Ответы детей). Правильно, дети тыкве, как и всем растениям на земле необходимы солнце, вода и хорошая … ответ детей - (земля). У нас в нашей родной стране, России, очень плодородная земля. Мы с вами живем в городе Калаче. Мы все сажаем огороды, выращиваем овощи. Российский народ очень трудолюбивый.
Воспитатель: Дети, а кто из вас пробовал тыкву и в каких блюдах? (ответы детей)
Правильно дети, из тыквы готовят очень много блюд. Ее варят, запекают, делают оладьи, пироги, добавляют в каши.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать тыкву, но не просто нарисовать, а с использованием соли.
Для этого нам понадобится клей, соль, кисточка. Напоминаю, что сначала мы тонкой линией рисуем контур нашей тыквы при помощи трафарета, а потом закрашиваем клеем внутри. Клей надо наносить тонким слоем, но без пробелов – полностью покрывая всю поверхность тыквы. Затем посыпаем наш клеевой рисунок солью. Дети, будьте осторожны при работе с солью. Насыпайте аккуратно на свою тыкву,избегайте попадание в глазки или на ранки. Приподнимаем, переворачиваем, отряхивая от лишней соли. Теперь наше изображение должно немного полежать, нужно дать ему просохнуть, а мы с вами пока встанем, выйдем из-за столов на ковер и поиграем в «Тыкву» :
Физкульт-минутка:
Посадили дети тыкву (садятся на корточки)
Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)
Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)
Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)
И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)
Теперь мы возвращаемся на свои места и продолжаем работать.
Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим его красками. Напоминаю, что оранжевый цвет можно получить, смешав желтую и красную краски, а полоски на тыкве можно выполнить, так и при помощи маркеров или восковых мелков.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
Воспитатель: - Что вам понравилось на занятии? - Что нового вы узнали? - Что ещё хотите узнать о тыкве и других овощах? Понравилось ли рисовать с помощью соли? (Ответы и вопросы детей.) С помощью такой техники рисования у детей прекрасно получаются не только фрукты и овощи. Можно нарисовать на соли все, что угодно – стоит только дать простор фантазии! Буду рада, если вас заинтересует этот необычный вид рисования! Желаю всем творческих успехов! Вы - молодцы! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с применением нетрадиционной технике рисования (пальчиками)
Пальчиковое рисование «Ромашка»Цель: продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги ; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и...
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования "Фейерверк"( средняя группа)
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «ФЕЙЕРВЕРК» (средняя группа)Назначение: развитие мелкой моторикиОписание работы: занимательное занятие для детей, при помощи которого мы...
Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе.
Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе....
Занятия с применением нетрадиционных техник рисования по темам: ( В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ)
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие , художественный вк...
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования сыпучими материалами ( цветной песок).
17 декабря в подготовительной группе ( ул.цимлянская 26) проводилось занятие по изо на тему "Зимний пейзаж". Дети вместе с родителями создали композицию, после чего эта композиция закрашивал...
Конспект образовательной интегрированной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы «Лес, точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный…» (в рамках проекта «Красавица осень»)
Одной из самых интересных форм для меня стала организация изобразительной деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования.Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игруш...
Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования.Отражение в воде.
Обучение детей с помощью необычного метода....