Занятие по лепке «Чудо - цветок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудо-цветок»
Задачи:
Образовательные: Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки.
Развивающие: Развивать чувство ритма и композиции.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.
Предварительная работа: Беседа о цветах: особенности внешнего вида, местах произрастания, разнообразии. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором (вышивка, керамика, ткачество, резьба по дереву и т.д.)
Материалы: Картонные квадратики 10×10; пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины, 2-3 произведения декоративно-прикладного искусства с цветочными элементами декора.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы с вами очутились в мастерской, где изготавливают красивые изразцы. А вы знаете, что такое изразцы?
Д: Ответы детей.
В: Присаживайтесь на места, а я вам сейчас все покажу и расскажу.
Изразцы – это плитка с узорами, которыми облицовывали печи.
Техника создания изразцов настольно увлекательна, что и мы с вами можем мастерить нечто подобное. Конечно же, у нас получатся не настоящие изразцы, а скорее лепные картины, выполненные по мотивам декоративно – прикладного искусства. Но сначала совершим небольшое путешествие в историю промысла.
Керамические плитки известны на Руси с XI – XII веков. Поначалу они создавались для украшения соборов и других зданий, а чуть позднее вошли в интерьеры жилищ людей разных сословий.
На изразцах, которые всегда имеют форму квадрата, цветы, букеты, ветки, гирлянды, чаще всего располагаются в центре. Такие узоры по своему построению называются центрическими. Одинарный цветок в центре обычно довольно крупный. Если цветок не очень большой, можно украсить и уголки изразца – цветами, цветочками, ягодками.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки,
Вправо – влево наклонились,
И еще раз повторили.
Поднимаем руки все – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули – это четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть,
Посидим и отдохнем, а потом опять начнем.
В: Цветы такие разные! Попробуем слепить свои пластилиновые изразцы обычные, сказочные. Возьмем пластину – основу, наметим карандашом точку в центре и, если нужно, в уголках – на одинаковом расстоянии. Представим чудо – цветок во всей своей красе. И начнем лепить.
Изображение в лепке нарастает слой за слоем. Берем кусочек пластилина, раскатаем в шарик, слегка сплющиваем в лепешку (сжимаем в ладошках) и прижимаем к фону в центре пластины. Это первый слой (венчик) лепестков. Берем еще один кусочек пластилина – чуть меньше по размеру.
Снова раскатываем шарик и выкладываем поверх первой лепешки, слегка прижимая. Это второй венчик лепестков, он будет рельефнее выступать над поверхностью.
Украсим его красивой маленькой ягодкой. Вернемся к первому слою, украсим и его – выложим по кругу жгутик или прилепим много маленьких шариков. А вокруг нашего слоеного цветка прилепим красивые лепестки: одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.
Если захотим, прилепим в придачу ко всему прочему тычинки, листочки, бабочку или пчелку. И в уголках сделаем узор из ягодок и листочков.
Дети самостоятельно лепят рельефные картины «Чудо – цветы».
В: Вот ребята какие красивые у нас получились изразцы. Так что же такое изразцы?
(ответы детей)
В: Сейчас из ваших работ мы составим красивую композицию. Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по лепке "Сказочный цветок"
лепка из пластилина с использованием бытового материала ( бусины, пайетки), природного материала ( скорлупа, жёлуди, орехи), печаток для создания узоров....
Конспект занятия по лепке «Чудо – плоды»
Цель: сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображае...
Конспект занятия по лепке "Чудо цветок"
Задачи: - учить лепить элементы цветка; 1) моделирование пальцами рук: а) раскатывать ш...
Конспект занятия по лепке "Солнечный цветок"
Лепка из пластилина с использованием природных материалов.Цель: Закреплять умение детей лепить из пластилина, используя ранее усвоенные способы лепки, сочетать в поделке плас...
Презентация к занятию по лепке. Чудо тесто, пано Земляничка.
Пошагорвое выполнение работы с соленым тестом....
Интегрированное занятие по лепке «Чудо – цветок» из семечек тыквы.
Цель занятия: Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике с использованием пластилина и природного материала, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином ( скатывать шар межд...
Фотоотчет занятия по лепке «Весенний цветок» (пластилинография)
В данном материале представлен фрагмент фотоотчета занятия по лепке в подготовительной группе детского сада. На занятии использовалась нетрадиционная техника лепки (пластилинография)....
- Мне нравится (3)