Непосредственно образовательная деятельность по лепке детей старшей группы «Снегурочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Учить передавать в лепке образ Снегурочки закреплять умение передавать фигуру человека: форму, расположения и величину частей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_snegurochka.docx | 202.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №3»
Непосредственно образовательная деятельность
по лепке
детей старшей группы
«Снегурочка»
Подготовила: воспитатель
Ермайкина Инна Петровна
г.о. Саранск
Цели: Учить передавать в лепке образ Снегурочки закреплять умение передавать фигуру человека: форму, расположения и величину частей
Задачи:
Образовательные задачи:
- Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки;
- Закреплять умение лепить детали одежды и скреплять их, создавая устойчивые фигуры.
- Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
Развивающие задачи:
- Развивать творчество и воображение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться полученному результату, уметь оценить свою работу и работу сверстника, развивать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: Показ картинок с изображением «Снегурочки», беседа с детьми, как выглядит Снегурочка, во что одета.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, фразовые и связные высказывания.
Познавательное развитие: Закрепить знание детей о сказочном персонаже Снегурочки.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физ. минутки.
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание картинок с изображением снегурочки, чтение стихотворений о Снегурочки.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью сюжетных картинок, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: терем, лучистый.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: картинки с изображением Снегурочки, дощечки для лепки ( на каждого ребенка), пластилин синего, желтого, белого цвета, стеки.
.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение про Снегурочку, демонстрируя картины с образом Снегурочки.
Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.
Белым-бела до пояса
Роскошная коса
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках шапочка
И варежки на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей!
Воспитатель: Сегодня мы с вами слепим прекрасную, добрую, весёлую Снегурочку, которая помогает нести мешок с игрушками, запрягает и распрягает сани, кормит лошадей и вместе с детьми помогает Деду Морозу зажечь огоньки на новогодней ёлочке, водит хороводы и раздает подарки.
Воспитатель: Вам нравится Снегурочка? За что? Какая она? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет Снегурочка?
Дети: Во дворце, тереме, доме и др.
Воспитатель: А как вы себе представляете дом Снегурочки?
Дети: Изо льда или снег.
Воспитатель: Верно, дом Снегурочки совсем не похож на наши с вами дома.
Воспитатель: Какого цвета шубка у Снегурочки? Варежки? Коса и т.д?
Дети: Синий, голубой, желтый, белый, фиолетовый
Воспитатель: прежде чем начать выполнять лепить нашу Снегурочку, давайте немного отдахнем.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
А теперь представим детки,
Будто руки наши-ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим Снегурочку (показ картин)
Фигура Снегурочки состоит из 3 частей. Первая - туловище, вторая - голова, а третья часть - это руки. Для шубки берём пластилин холодных тонов - синий, голубой, фиолетовый. Пластилин делим на 2 равные части. Потом из одной части раскатываем туловище Снегурочки. Вторую часть пластилина делим на 2 части – это будут руки и корона (шапочка) Снегурочки. Раскатываем обе части в виде жгутиков (колбасок).
Воспитатель: А какого цвета возьмём пластилин, чтобы вылепить лицо и украшения для шубки?
Дети: Белого
Воспитатель: Правильно, белого. Возьмите кусок белого пластилина и разделите его на 2 части. Из одной мы сделаем голову, а из другой части - украшение. Все части соединяем, прижимаем и примазываем. Из пластилина белого цвета катайте тонкие жгутики разного размера и оформляйте шубку. Шубку Снегурочки можно оформить манжетами, воротником, меховой опушкой по подолу и центру.
Воспитатель: Перед работой нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зима».
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. | Загибать пальчики по одному |
Бабу снежную лепили. | Имитировать лепку комков |
Птичек крошками кормили, | Крошим хлебушек всеми пальчиками. |
С горки мы потом катались. | Вести указательным пальцем правой руки по ладошки левой руки |
А еще в снегу валялись | Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной. |
Все в снегу домой пришли, | Отряхнуть лодошки |
Съли суп и спать легли | Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку. |
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе.
6. Итог занятия:
Педагог вместе с детьми располагает поделки на одном столе и все рассматривают. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Снегурочка побывала у нас в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»
Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...