Непосредственно образовательная деятельность по лепке детей старшей группы «Снегурочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ермайкина Инна Петровна

Учить передавать в лепке образ Снегурочки закреплять умение передавать фигуру человека: форму, расположения и величину частей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_snegurochka.docx202.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №3»

Непосредственно образовательная деятельность

 по лепке

 детей старшей  группы

«Снегурочка»

C:\Users\MSI\Desktop\picture.jpg

Подготовила: воспитатель

Ермайкина Инна Петровна

г.о. Саранск

Цели: Учить передавать в лепке образ Снегурочки закреплять умение передавать фигуру человека: форму, расположения и величину частей

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки;
  • Закреплять умение лепить детали одежды и скреплять их, создавая устойчивые фигуры.
  • Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;

Развивающие задачи:

  • Развивать творчество и воображение;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться полученному результату, уметь оценить свою работу и работу сверстника, развивать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: Показ картинок с изображением «Снегурочки», беседа с детьми, как выглядит Снегурочка, во что одета.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, фразовые и связные высказывания.

Познавательное развитие: Закрепить знание детей о сказочном персонаже Снегурочки.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физ. минутки.

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание картинок с изображением снегурочки, чтение стихотворений о Снегурочки.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный:  визуализация с помощью сюжетных картинок, рассматривание,  игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: терем, лучистый.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: картинки с изображением Снегурочки, дощечки для лепки ( на каждого ребенка), пластилин синего, желтого, белого цвета, стеки.

.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение про Снегурочку, демонстрируя картины с образом Снегурочки.

Она в сапожках белых

И в шубке голубой

Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

Белым-бела до пояса

Роскошная коса

И теплые-претеплые

Лучистые глаза.

В прозрачных льдинках шапочка

И варежки на ней.

Нам свет и радость даришь ты,

Любимица детей!

Воспитатель: Сегодня мы с вами слепим прекрасную, добрую, весёлую Снегурочку, которая помогает нести мешок с игрушками, запрягает и распрягает сани, кормит лошадей и вместе с детьми помогает Деду Морозу зажечь огоньки на новогодней ёлочке, водит хороводы и раздает подарки.

Воспитатель: Вам нравится Снегурочка? За что? Какая она? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет Снегурочка? 

Дети: Во дворце, тереме, доме и др.

Воспитатель: А как вы себе представляете дом Снегурочки? 

Дети: Изо льда или снег

Воспитатель: Верно, дом Снегурочки совсем не похож на наши с вами дома.

Воспитатель: Какого цвета шубка у Снегурочки? Варежки? Коса и т.д?

Дети: Синий, голубой, желтый, белый, фиолетовый

Воспитатель: прежде чем начать выполнять лепить нашу Снегурочку, давайте немного отдахнем.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим детки,

Будто руки наши-ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим Снегурочку (показ картин)

Фигура Снегурочки состоит из 3 частей. Первая - туловище, вторая - голова, а третья часть - это руки. Для шубки берём пластилин холодных тонов - синий, голубой, фиолетовый. Пластилин делим на 2 равные части. Потом из одной части раскатываем туловище Снегурочки. Вторую часть пластилина делим на 2 части – это будут руки и корона (шапочка) Снегурочки. Раскатываем обе части в виде жгутиков (колбасок).

Воспитатель: А какого цвета возьмём пластилин, чтобы вылепить лицо и украшения для шубки?

Дети: Белого

Воспитатель: Правильно, белого. Возьмите кусок белого пластилина и разделите его на 2 части. Из одной мы сделаем голову, а из другой части - украшение. Все части соединяем, прижимаем и примазываем. Из пластилина белого цвета катайте тонкие жгутики разного размера и оформляйте шубку. Шубку Снегурочки можно оформить манжетами, воротником, меховой опушкой по подолу и центру.

Воспитатель: Перед работой нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зима».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Загибать пальчики по одному

Бабу снежную лепили.

Имитировать лепку комков

Птичек крошками кормили,

Крошим хлебушек всеми пальчиками.

С горки мы потом катались.

Вести указательным пальцем  правой руки по ладошки левой руки

А еще в снегу валялись

Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,

Отряхнуть лодошки

Съли суп и спать легли

Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.

 Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе.

6. Итог занятия:

Педагог вместе с детьми располагает поделки на одном столе и все рассматривают. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Снегурочка побывала у нас в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....