Конспект занятия НОД по лепке "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Непрерывной образовательной деятельности предназначен для воспитанников второй группы раннего возраста лепка по Теме: «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка конспекта
Непрерывной образовательной деятельности
предназначен для воспитанников второй группы раннего возраста
Тема: «Колобок»
Составлен воспитателем:
Лялиной Е.Н.
Санкт-Петербург
2021г
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке: «Колобок»
Цель: Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок», развивать мелкую моторику рук
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с русской народной сказкой «Колобок»
- учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, память мышление
- Способствовать развитию речи ребенка
Воспитательные:
- Создать условия обеспечивающие воспитание интереса к русским народным сказкам
- Формировать позитивное отношение при прослушивании произведения
Материал: Фасад избушки с окошком и ставенками, пластилин, стеки, салфетки для рук. Игрушки – персонажи, с которыми Колобок встретился: Дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок» с эпизодами встречи Колобка с персонажами. Рассматривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего песенки Колобка.
Содержание занятия.
Этап, его продолжительность | Предлагаемая деятельность педагога | Предлагаемая деятельность воспитанников |
| Организационный момент. Приветствие детей, создание положительного настроя на предстоящую деятельность. Воспитатель обращает внимание детей на макет избушки и читает отрывок сказки: «…..испекла баба колобок, положила его на окошко остудить, а Колобок прыгнул с окошка на дорожку и покатился в лес…Я колобок, Колобок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» - запел он свою песенку | Приветствуют воспитателя, слушают воспитателя |
| Воспитатель предлагает детям слепить колобка и рассказать с кем он встретился по дороге в лес. В процессе показа раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок – румяный бок». А что бы Колобок был веселый , надо этой палочкой (стекой) изобразить ему глазки и рот». После того как дети слепят круглый Колобок, воспитатель помогает кажому ребенку изобразить глаза, улыбающийся рот. «Теперь Колобок будет петь свою песенку, какую?» - спрашивает воспитатель и поет. Я Колобок, Колобок! По амбару метён, По сусекам скребён. На сметане я мешён, В печку сажен, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл. И от зайчика ушёл, Я от волка он ушёл. От медведя ушел, От тебя лиса не хитро уйти. | Ребята садятся за стол, и из комочка пластилина желтого цвета начинают лепить колобка. Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях. |
| Воспитатель просит детей вспомнить, с кем Колобок встретился по дороге в лес.. Воспитатель постепенно показывает всех персонажей сказки. «Вот такой веселый Колобок всем спел свою песенку и от всех убежал. Какую песенку?» После занятия воспитатель предлагает каждому ребенку поиграть со своим колобком: положить на окошко, показать, как он покатился по «дорожке» (бумага зеленого цвета), на которой встретился с зайчиком, волком, медведем, лисой. | Дети вспоминают с кем встретился колобок по дороге в лес Дети отвечают на вопрос Дети с удовольствием выполняют игровые действия, напевая веселую песенку Колобка. При этом они могут напевать или говорить только то, что запомнили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...