Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Подснежники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»
Дошкольное отделение № 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему:
«Подснежники»
Подготовила и провела воспитатель
Средней группы №12
Меджидова Мадина Магомедхабибовна
г. Москва, г. Троицк
2020 года
Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в средней группе
Программные задачи:
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Активизировать творческий подход к выполнению работы.
- Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.
Образовательные:
- Учить детей обрезать края листа бумаги, получая овал из прямоугольника
- Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
- Закреплять и расширить знания детей о подснежниках.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
- Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
- Воспитывать умение работать в коллективе детей.
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о весне, просмотр сказки «12 месяцев», рассматривание иллюстраций с изображением весенних примет, рассматривание фотографий подснежников.
Оборудование:
Демонстрационный материал - образец работы, картинки, презентация, иллюстрация подснежника, оборудование для показа.
Раздаточный материал- лист тонированной бумаги голубого цвета, обрезки стебля и листиков из бумаги, ватные диски , ножницы, клей, клеенка, салфетки.
Ход НОД:
- Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)
Воспитатель:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, ( покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
2) Водная часть:
- Ребята, отгадайте мою загадку и вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...
(Весна)
- Правильно, весна! Давайте расскажем, что еще бывает весной.
(Ответы детей)
Ярко светит солнце. Весной тает снег, появляются проталинки, появляются лужи, набухают почки, появляется трава, появляются первые цветы, птицы возвращаются из теплых стран.
- Проходите, присаживайтесь за столы.
3)Основная часть:
Ребята, смотрите здесь нам кто-то оставил видеопослание.
- Здравствуйте, ребята! Я шла в дремучий лес и вдруг услышала веселый
смех, мне стало интересно, кто здесь веселиться.
- Девочка, зачем ты идешь в дремучий лес?
- Я иду в лес за подснежниками. Злая мачеха выгнала меня из дому, дала
корзину и сказала - «На дворе март, ступай в дремучий лес, набери
подснежников, без цветов домой не возвращайся». А какие цветы могут быть в дремучем лесу?
Девочка заплакала.
- Не плач девочка. Не надо идти в дремучий лес.
- А как же мне быть?
- Наши ребята тебе помогут. Они с помощью бумаги и клея творят такие
настоящие чудеса и смогут сделать для тебя подснежники. Ребята поможем
девочке?
-Да.
Давайте посмотрим небольшое видео о них.
В.: А вы знаете, почему он так называется? (Ответы детей).
В.: Правильно. Расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни мороза, ни сильного ветра. Давайте мы с вами сделаем много подснежников и поможем девочке.
Сначала послушайте правила техники безопасности. Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладем на стол.
Не играем с ножницами, не подносим ножницы к лицу.
Не оставляем ножницы открытыми.
Ножницы кладем кольцами к себе.
Используем ножницы по назначению.
При работе с клеем пользуйся им аккуратно.
6.Сначала разомнем пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши белые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой)
Распускают лепестки,( По очереди, начиная с большого, развести пальцы
в стороны. Запястья оставить соединенными)
Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – «цветки»).
Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперед-назад).
Наши белые цветки закрывают лепестки, (По очереди сложить пальцы,
соединив ладони лодочкой).
Головой качают, (Покачать ладонями вправо-влево).
Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони).
(Дети приступают к работе).
5. А теперь я покажу и расскажу вам этапы работы
На лист бумаги я заранее наклеила полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка.
- Берем белый прямоугольник. Срезаем уголки, это будет цветок, приклеиваем к стебельку.
- Берем два зеленых листика, приклеиваем к основанию стебля.
- Берем коричневый овал и приклеиваем его, это наша проталинка
Из ватных дисков делаем снег.
(Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами).
Ребята все этапы работы я вам рассказала.
По ходу выполнения детьми задания и оказываю детям посильную помощь.
Мы с вами засиделись. Выходите на ковер.
2. Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги (Повороты влево и право)
Огляделся на пороге.
Потянулся ото сна; (Потягивания, руки вверх)
К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил (Вращения головой)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет. (Ходим по кругу)
Ищет мишка корешки (правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся (Гладим живот рукой)
И на бревнышке уселся. (Сесть на корточки)
7. Итог
Девочка любуется подснежниками.
- Спасибо ребята, вы мне очень помогли! До свидания!
Рефлексия
• Кому мы сегодня помогли??
• Что вам понравилось больше всего?
Девочка в благодарность вам прислала корзину с угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...
Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе»
Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе» в старшей группеЦель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой, развивать творческое воо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.
Аппликация для детей – это приобретение новых знаний, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Снежинка» во 2 младшей группе.
Аппликация «Снежинка» во 2 младшей группе.Задачи:Учить детей аккуратно наклеивать изображение.Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.Учить понимать и а...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для формирования интереса у детей к художественному творчеству, изготовлению открытки "автобус"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Подснежники»
Апликация в средней группе "Подснежник"...
- Мне нравится (1)