Рабочая программа дополнительного образования "Тестопластика"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.
Тесто -хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа дополнительного образования по тестопластике "Колобок" | 61.56 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Целевой раздел
Творчество - это деятельность,
в которой раскрывается духовный мир личности,
это своеобразный магнит,
который притягивает человека к человеку.
Сухомлинский В. А.
1.1Пояснительная записка.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.
Тесто -хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым.
1.2 Актуальность программы: Изобразительное искусство-источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, лепку и др. При этом он раскрывает себя, постигает собственные возможности.
Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества. На занятиях лепкой вышеперечисленные качества развиваются особенно. Лепка, как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве. Занятие лепкой способствуем развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами. В детском саду чаще всего для лепки используют глину или пластилин, но в последнее время появился еще один очень популярный материал – тесто.
Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный. И оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада.
В настоящее время существует множество практических рекомендаций по созданию разнообразных изделий из соленого теста для детей дошкольного возраста. В большинстве из них представлена этапность выполнения изделия из соленого теста, без учета возможностей детей и системности работы.
Направленность программы-художественно-эстетическое развитие.
1.3 Цель и задачи программы «Колобок»
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник тестопластики.
Задачи программы.
Развивающие:
- Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе лепки.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Развивать интерес к коллективной работе.
- Развивать формо- и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.
- Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.
Образовательные:
- Знакомить детей с различными техниками тестопластики (с использованием разных материалов).
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредствам тестопластики.
- Учить основным приемам тестопластики (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
- Формировать навыки создания различных форм при помощи тесторезов,
- Знакомить с использованием различных материалов для оттисков или печатей,
- Придумывать и создавать композиции, образы.
- Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки аккуратной работы.
- Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
- Воспитывать художественный вкус, интерес к искусству.
- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Данная программа предполагает варианты разрешения следующих проблем:
-приобщение детей к творчеству;
-знакомство детей с различными техниками тестопластики;
-знакомство детей с различными материалами.
При составлении данной программы учитывались основные принципы:
- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип динамичности (от самого простого к сложного);
- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями).
1.4Особенности программного материала кружка.
В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и последующим обучением. Методы обучения, используемые в образовательном процессе, соответствуют возрастным особенностям детей.
- Знакомит детей с техническими приёмами и способам тестопластики с использованием различных материалов в том числе природных собранных в ходе прогулки.
- Учит понимать и выделять такие средства выразительности, как пространственная композиция.
- Побуждает детей экспериментировать с различными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.
- Поощряет и поддерживает детские творческие находки.
1.5 Возрастные особенности детей младший дошкольный возраст (3-4 года).
Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребёнка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под). Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребёнок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения.
Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 10—15 мин, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго.
Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий (понравившиеся стихи и песенки, 2-3 новых слова, рассмешивших или огорчивших его).
Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.).
В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул — машина для путешествий и т. д. В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности.
В 3—4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого. Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь.
В 3—4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребёнка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты попрежнему вызывают интерес.
Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы чаще всего схематичны, поэтому трудно догадаться, что изобразил ребёнок. Конструирование носит процессуальный характер. Ребёнок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трёх частей.
Рисование, лепка, аппликация и конструирование — виды изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.
Н. К. Крупская писала: «Очень рано ребенок начинает стремиться, самым разнообразным образом, выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек и т. п., научить, как обращаться с этим материалом. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось».
Дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать, получая возможность передать то, что их взволновало, что им понравилось, что вызвало у них
На 2 этапе - конструктивном ведется активная интерес. Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне.
1.6 Планируемые результаты освоения программы:
К концу учебного года ребёнок:
- умеет правильно использовать стеки, формочки, печати, скалку, и т.д. в работе;
- активен в самостоятельном выборе материалов, уверенно использует способы работы с тестом;
- умеет экспериментировать с природным и бросовым материалами;
- проявляет фантазию, художественное творчество;
- умеет скатывать тесто в шар;
- умеет создавать простые формы из колбаски;
- умеет расписывать заготовку из теста гуашевыми красками;
- завершает работу декором;
- умеет убирать за собой рабочее место.
2 Содержательный раздел
2.1 Основные этапы реализации:
На 1 этапе – репродуктивном ведется активная работа с детьми по ознакомлению с соленым тестом.
На 2 этапе -- работа по совместной деятельности детей и педагога по созданию продукта в соответствии с замыслом.
На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют полученные навыки для изготовления поделок.
2.2Основные применяемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Личностно-ориентированная технология.
- Игровые технологии
- Технология исследовательской деятельности
- ИКТ
Виды и техники тестопластики.
Методы работы:
- наглядный: (показ готовых образцов поделок, показ приемов выполнения задания);
- словесный: (беседа, пояснения, вопросы, художественное слово); практический (выполнение работы).
Формы: индивидуальная, групповая.
Приемы:
- показ технологических приемов.
- рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.
- рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.
- игровые приемы (приход героя и др.).
- создание условий для самостоятельной деятельности в использовании инструментов для лепки.
Способы лепки:
1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).
2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.
3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.
5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.
Ожидаемые результаты:
-познакомится со свойствами соленого теста, способами его изготовления, способами создания цветного теста, способами смешивания соленого теста.
-научиться выполнять изделия из соленого теста способом конструктивной лепки.
-научиться работать с различными инструментами для придания фактуры, рельефа, узоров и другое.
-развитие композиционных умений при оформлении работы из соленого теста, умение оформлять собственное изделие из теста в работу, которую можно подарить
2.3 Работа с родителями.
1. Выставки детских работ.
2. Консультация для родителей «Лепим дома – развиваем детское творчество».
3. Открытые занятия с детьми.
4. Открытые занятия для родителей.
Методические материалы
1. Демонстрационный материал: картинки изделий, готовые изделия. Раздаточный материал: тесто, доска, стеки.
2. Техника безопасности и правила поведения во время работы с тестом и стекой.
3. Коллективные выставки. Мастер – класс для родителей.
Дети оценивают свои работы, работы товарищей, объясняют, чем понравилась та или иная работа. Результаты работы видят родители, получая сувениры и подарки от детей
3. Организационный раздел.
3.1Срок реализации программы
Срок реализации программы 1 год.
НОД проводиться 1 раз в неделю во второй половине дня, включает в себя небольшую теоретическую часть с показом образца действий воспитателем, практическую часть, упражнения для развития моторики, организация мини-выставок.
Образовательная деятельность проводится по подгруппам. Длительность каждой НОД для детей данного возраста – 15 мин. что соответствует требованиям «Санитарно-эпидимиалогических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
Списочный состав группы – 19 воспитанников.
3.2Техническое оснащение:
- доски, скалки для раскатывания теста;
- салфетки - бумажные и тканевые;
- различные стеки или предметы их заменяющие: ручки, карандаши, зубочистки, палочки, пластиковые ножи;
- инструменты для нанесения рисунка на поверхность теста: расчёски, зубные щётки, пластиковые вилки, ложки;
- печатки и штампики для нанесения рисунка: соломинки от коктейля, крупные пуговицы, монеты, колпачки фломастеров, пробки, камушки, ракушки и т.д.;
- формочки для кексов, формочки для игр с песком;
- природный материал (ракушки, перья, шишки, каштаны, жёлуди, перья, зёрна, травки, семена, косточки и т.д.);
- пуговицы, бисер, блестки, фольга и др.;
- кисточки разных размеров, краски акварельные, гуашь, фломастеры.
Специфика использования подручных инструментов
инструменты | возможные варианты использования |
пластмассовый нож, стека | -делить тесто на части; -прорезывание линий для нанесения деталей; -вырезания теста по шаблону, трафарету. -создание рельефного рисунка (полоска, клетка). |
кондитерские формы | -вырезать формочками изделия из теста. |
колпачок фломастера, пуговицы, наперсток | -печать рельефных рисунков (разнообразные кружки). |
расческа | -печать рельефных узоров (плашмя-рельеф корзинки, прикладывание под углом-прожилки и другое). |
3.3 Технология обучения лепке из соленого теста
Первые совместные встречи педагога с обучающимися направлены на обучение обучающихся замешиванию теста из основных составляющих. Воспитанник знакомится с составом (рецептом) теста для лепки. Демонстрация компонентов соленого теста позволяет обучающимся осознанно подходить к правилам безопасности при изготовлении поделок.
Начинаем учиться с самого простого, учимся делить тесто руками, пластмассовым ножом на две, три части и лепить основные базовые формы (шар, колбаска, капелька). Затем основные базовые форм будут преобразованы в детали изделия.
С помощью скалки обучающиеся учатся раскатывать тесто, придавая ему овальную, круглую форму. На первых занятиях часто в работе используем кондитерские формы, с помощью них обучающиеся вырезают изделия, а затем их декорируют базовыми форма (шар, колбаска). С помощью такой техники работы получаются чудесные животные.
Вся основная работа с обучающимися выстраивается на основе тематических блоков.
Первый тематический блок-«Чаепитие», обучающиеся знакомятся с техникой изготовления элементарных базовых форма «шар», «колбаска», «лепешка».
На данном этапе воспитанники обучатся способу соединения деталей изделия из соленого теста с помощью воды и кисточки. Так, при изготовлении работы на тему «Печенье» на базовую форму «лепешка» сверху обучающимися наносятся вырезанные из форм для запекания фигурки. Для этого поверхность «лепешки» и фигурки смазываются водой с помощью кисти и соединяются.
В качестве итогового мероприятия по данной теме предлагается выполнение совместного коллажа «Чаепитие». Педагог готовит панно с изображением самовара, дети заполняют его готовыми изделиями из соленого теста.
| Использование базовых форм | Технические приемы замешивания теста | Основные технические приемы преобразования базовых форм | Работа с инструментами | Готовое изделие |
«Шарик» | Используется белое соленое тесто. | Скатывание куска теста между ладонями. |
| Булочка. | |
«Лепешка» | Раскатывание формы-шар. | Использование скалки и доски. | «Печенье» | ||
«Колбаска» | Раскатывание куска теста прямыми ладошками на доске. | Разрезание базовой формы на части с помощью ножа, стеки. | Сушка с маком |
Тематический блок «Дары Осени» направлен на закрепление умений обучающихся использовать полученные технические приемы. С помощью базовой формы «шар» дети лепят яблоки, апельсины, виноград и др. Новизна работы состоит в обучении детей преобразованию базовой формы «шар» с помощью сплющивания в «лепешка», с помощью вытягивания, с одной стороны, в «капелька», а также в использовании цветного соленого теста. Кроме этого, в данном тематическом блоке применяются элементы декорирования (рельефа). При изготовлении листьев, клубники на элементы стекой наносится рисунок и др. При создании рельефного рисунка, главное, чтобы он был четким.
Для подтверждения результативности программы, проводится промежуточная аттестация в форме самостоятельной продуктивной деятельности выполнение совместного коллажа «Ягодная корзина». Педагог готовит панно с изображением корзины, обучающиеся заполняют его готовыми изделиями из соленого теста.
| Использование базовых форм | Технические приемы замешивания теста | Основные технические приемы преобразования базовых форм | Работа с инструментами | Готовое изделие |
«Шарик» | Используется цветное соленое тесто. | Скатывание куска теста между ладонями. |
| Яблоки, апельсины, виноград | |
«Лепешка» |
| Сплющивание базовой формы «шар» ладошкой. | Нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. | Листья. | |
Вытягивание одной стороны. |
Тематический блок «Зимние сюрпризы» направлен на закрепление умения обучающихся преобразовывать базовую форму «шар» с помощью сплющивания. Усложнением для обучающихся является изготовление изделий состоящих из нескольких частей, которые необходимо соотносить по величине, качественно соединять между собой, декорировать с помощью дополнительных мелких элементов и бросового материала.
| Использование базовых форм | Технические приемы замешивания теста | Основные технические приемы преобразования | Работа с инструментами | Готовое изделие |
базовых форм | |||||
«Лепешка» |
| Сплющивание базовой формы «шар» ладошкой (три части различной величины). | Закрепление деталей изделия между собой с помощью кисти и воды (по принципу пирамидки). | Снеговик | |
«Лепешка» |
| Сплющивание базовой формы «шар» ладошкой (три части различной величины). | Вырезать плоские формы треугольной формы с помощью стеки. | Новогодняя елка. |
Во время работы над тематическим блоком «Карнавальные маски» педагог знакомит обучающихся со способом конструктивной лепке, то есть лепки по принципу сбора конструктора. Технология данного способа состоит в сборе готового изделия из частей, т.е. налепа частей изделия на готовую заготовку. Например, лепка на тему «Маски», сначала выполняется основная заготовка в виде базовой формы «лепешка». Затем отдельно выполняются глаза, губы, брови, волосы, нос и др. После с помощью кисти и воды, вылепленные части прикрепляются к основной заготовке.
В работе над темой обучающихся знакомятся со способами изготовления фактуры из соленого теста с помощью ситечка. Использовать фактурное тесто пропущенное через ситечко можно для создания шерсти, иголок ежа, гривы львенка, траву, листву и другое.
| Использование базовых форм | Технические приемы замешивания теста | Основные технические приемы преобразования базовых форм | Работа с инструментами | Готовое изделие |
«Шарик» | Используется белое и цветное тесто. |
| Положить заготовку во внутрь ситечка. Выдавить цветное тесто. Снять полученную массу. | Волосы. |
Новизной тематического блока «Подводный мир» является использование обучающимися элементарных способов декорирования собственного изделия с помощью рельефного рисунка и налепа.
| Использование базовых форм | Технические приемы замешивания теста | Основные технические приемы преобразования базовых форм | Работа с инструментами | Готовое изделие |
«Шарик» | Используется бело тесто. |
| С помощью фломастера сделать углубление в заготовке. | Медузаналеп. |
Следующие два блока «Подарок папе и маме» отличаются тем, что обучающийся учиться лепить не просто изделие из соленого теста, а оформлять свою работу в качестве подарка. Совместно с педагогом продумывает, какого цвета будет фон для работы, как её лучше расположить в рамке, т. е. развивает композиционные умения.
Работа выполняется воспитанником постепенно на нескольких занятиях. Для изготовления работы используется способ конструктивной лепки, активно вводятся способы работы с инструментами для передачи характерных особенностей образа. Так для изготовления иголок ежа используется фактурное тесто, пропущенное через ситечко, для изготовления корзины-рельефный рисунок, выполненный с помощью стеки. Расширяется цветовая гамма соленого теста, дети могут уже сочетать тесто 3-4 цветов.
В качестве новых технических приемов вводится работа с шаблоном, вырезание из теста заготовок по предложенному шаблону, а затем сбор на заготовке частей изделия. Шаблоны-трафареты используем, если хотим, чтобы изделие получилось конкретной формы, определенного размера.
| Использование базовых форм | Технические приемы замешивания теста | Основные технические приемы преобразования базовых форм | Работа инструментами | с | Готовое изделие |
«Шарик» | Используется белое тесто. | Раскатывание с помощью скалки базовой формы «лепешка». |
|
| ||
«Лепешка» |
|
| Приложить шаблон вырезать помощью пластмассового ножа необходимую заготовку. | и с | Корзина. Ежик. |
Следующие тематические блоки «Огород», «Федорино горе» направлены на закрепление полученных обучающимся приемов работы с соленым тестом и инструментами. Единственным усложнением является обучение воспитанников техническому приему изготовления длинной, тонкой «колбаски» в качестве базовой формы. Далее данная форма делится на части и используется в изделии. Например, при работе на тему «Лук» в виде стрел лука, при изготовлении работы на тему «Кружка» в виде ручки и др.
Результатом каждого блока и для подтверждения результативности программы, проводится промежуточная аттестация в форме самостоятельной продуктивной деятельности коллективные композиции обучающихся. В конце учебного года можно предложить обучающимся работу по замыслу.
3.4Диагностика овладения программы кружковой деятельности.
Для подтверждения реализации результативности Программы «колобок» проводится промежуточная аттестация в форме итогового занятия- лепка по замыслу. В ходе наблюдения за самостоятельной творческой деятельностью воспитанников педагог заполняет карту оценивания.
Для отслеживания результатов освоения обучающимися содержания программы выделены следующие критерии:
- развития технических умений работы с соленым тестом детей;
- развития композиционных умений при оформлении работы из соленого теста.
В каждом из направлений определены критерии, соответствующие возрастным задачам, уровень освоения детьми данных задач распределяется на основе следующих требований.
Развитие технических умений обучающихся 3- 4 лет работы с соленым тестом.
-высокий уровень-воспитанники владеют техническими приемами конструктивной лепки (прищипывания, вытягивания), владеют техническими приемами создания и преобразования базовых форм (шар, колбаска, капелька и другие). Воспитанники самостоятельно могут выполнять изделие из соленого теста (в соответствии с возрастной тематикой).
-оптимальный- воспитанники владеют техническими приемами конструктивной лепки (прищипывания, вытягивания), владеют техническими приемами создания, затрудняются в преобразовании базовых форм (шар, колбаска, капелька и другие),. Детям необходима поддержка в выполнении изделия из соленого теста по инструкции, схеме, предложенной педагогом.
-достаточный- воспитанники владеют элементарными техническими приемами конструктивной лепки (прищипывания, вытягивания), владеют техническими приемами создания элементарных базовых форм (шар, колбаска, капелька), не всегда, не проявляют аккуратности в работе. Дети самостоятельно не могут выполнить изделие из соленого теста по инструкции, схеме, предложенной педагогом.
Развитие композиционных умений, обучающихся 3-4 лет при оформлении работы из соленого теста.
-высокий уровень-воспитанники владеют приемами создания рельефных узоров из подручных материалов (зубочистка, фломастер и другое), самостоятельно могут украсить собственное изделие из соленого теста (в соответствии с возрастной тематикой).
-оптимальный уровень - воспитанники владеют приемами создания рельефных узоров из подручных материалов (зубочистка, фломастер и другое), могут оформить изделие в виде подарка только с помощью педагога.
-достаточный уровень - воспитанники владеют приемами создания рельефных узоров из подручных материалов (зубочистка, фломастер и другое), не стремятся украсить свою работу.
Лист оценки технических умений работы с соленым тестом воспитанников младшей и средней группы 3-4 лет.
№ п\п | Фамилия, имя ребенка | Умение скатывать базовую форму «шар». | Умение раскатывать базовую форму «лепешка» с помощью скалки. | Умение раскатывать базовую форму «колбаска». | Умение преобразовывать базовую форму «колбаска» с помощью приема вытягивание соленого теста. | Умение преобразовывать базовую форму «колбаска» с помощью приема прищипывания соленого теста. | Умение качественно соединять детали с помощью воды и кисти. | Умение создавать фактуру соленого теста с помощью ситечка. | Умение вырезать детали с Помощью шаблона. |
1 |
Лист оценки композиционных умений работы с соленым тестом воспитанников младшей и средней группы 3-4 лет.
№ п\п | Фамилия, имя ребенка | Умение располагать изделие на фоне. | Умение украшать изделие с помощью пайеток, располагая их друг за другом. | Умение украшать изделие налепом (налеп из мелких базовых форм «шар»). | Умение наносить рисунок (полоски) с помощью стеки. | Умение использовать тесто разного цвета. | Умение сочетать детали различного размера. |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
Диагностика проводится два раза в год: в сентябре-октябре, в апреле-мае.
3.5 Перспективный план работы кружка
Список используемой литературы
- «Примерная образовательная программа дошкольного образования«ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой).
Содержание
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка.
1.2 Актуальность
1.3 Цель и задачи программы «Колобок»
1.4 Особенности программного материала кружка.
1.5 Возрастные особенности детей младший дошкольный возраст (3-4 года).
1.6 Планируемые результаты освоения программы
2 Содержательный раздел
2.1 Основные этапы реализации:
2.2 Основные применяемые технологии
2.3 Работа с родителями.
3. Организационный раздел.
3.1 Срок реализации программы
3.2 Специфика использования подручных инструментов
3.3 Технология обучения лепке из соленого теста
3.4 Диагностика овладения программы кружковой деятельности.
3.5 Перспективный план работы кружка
Список используемой литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...
Приказ № 234 "О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч"
О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год
Программа «Умелые мастера» разработана на основании программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...