Конспект занятия по лепке "Башенки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кобелькова Елена Викторовна

План- конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (лепке) в младшей группе на тему "Башенки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lepka_bashenka.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей  группе «Искорки»

Тема: «Башенка (пирамидка)»

Цель: формирование умения владеть простейшими приемами лепки из пластилина. Упражнять детей составлять предмет из нескольких частей

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение раскатывать шарик пластилина между ладонями круговыми движениями и расплющивать его. Учить составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие:

- развивать глазомер, мелкую моторику ,чувство формы, цвета, речь.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и умение слушать педагога.

Предварительная работа: игры с башенками «Кто скорее соберет?», «Собери такую же». Упражнение детей в сравнении предметов разной величины в процессе игр.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: беседа, вопросырассказ, демонстрация игрушки «Пирамидки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Технологии, используемые в ходе занятия: личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие, технология сотрудничества, проблемно- игровая, информационно- коммуникационные.

Материалы и оборудование: пирамидка, состоящая из 4–5 колец одного цвета. Пластилин, доски (на каждого ребенка), влажные салфетки, кукла Катя.                                                                                                                                          

                                               Ход занятия:                                                                                                                    В:- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Кате подарили пирамидку, она у неё рассыпалась и кукла не может её собрать. Давайте мы ей поможем.

Д:- Обязательно поможем.

В:- Ребята, посмотрите, сколько здесь много колечек, они одинаковые или  разные?

Д:- Разные (большие и маленькие)

В:- Какое колечко надо взять  первым?

Д:- Самое большое, потом поменьше…, самое маленькое.

В:- Правильно. Ребята, найдите самое большое колечко и оденьте его на палочку, затем следующее колечко…(Дети собирают всю пирамидку без помощи воспитателя)

-Правильно, молодцы. Теперь Катя обязательно будет собирать пирамидку самостоятельно.

Физминутка

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

В:- Ребята, я вам предлагаю слепить пирамидки- башенки из пластилина для Кати в подарок. Посмотрите пирамида состоит из трех частей(круглых лепешек),они все разного цвета и разной величины. Самая нижняя часть большая, я слеплю ее из пластилина красного  цвета. Отрываю от большого куска пластилина, кусок большой и раскатываю шарик круговыми движениями между ладонями, затем расплющиваю его между ладонями, вот и получилась у меня большая нижняя часть. Так же раскатываю вторую часть, беру кусок пластилина синего цвета (размер по меньше), расплющиваю между ладонями, получилась вторая часть нашей башенки.  Затем так же раскатываю третью часть башенки, для этого беру пластилин зеленого цвета (кусок еще меньше), расплющиваю между ладонями. Собираю башенку- пирамидку (все части складываю друг на друга последовательно). Вот и получилась у меня пирамида. Чтобы сделать верхушку пирамидки- башенки я возьму маленький кусок пластилина любого цвета, раскатываю из него шарик и закрепляю вверху. Башенка готова.

    Прежде чем начать работать давайте подготовим пальчики

Пальчиковая гимнастика:

На большом диване в ряд

Игрушки Катины сидят

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок

(загибают поочередно пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять.

(разгибают поочередно пальцы)

Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

В:- Молодцы, ребята! А теперь приступаем к работе. Прежде чем начать лепить, необходимо пластилин разогреть в руках (дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости).

-Молодцы ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку- башенку. Давайте покажем кукле Кате, какие замечательные пирамидки у вас получились.  (Рассматривание пирамидок, подведение итогов занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...