Аппликация "Веселые портреты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию аппликация в старшей группе "Веселые портреты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_appl_veselye_litsa.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
«Веселые портреты»
Цель: продолжать знакомить детей с жанрами живописи (портрет).
Задачи:
1. Учить изображать лицо человека с помощью аппликации,
2. Учить изображать волосы разными способами (обрывать бумагу, сминать в комочки, разрезать на полосы)
3. Закреплять умения пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать детали аппликации.
4. Развивать эстетическое восприятие, фантазию детей.
5. Воспитывать интерес к жанрам живописи.
Материалы: листы бумаги формат А4 белого или голубого цвета, листы бумаги розового цвета, обрезки цветной бумаги желтого, коричневого цвета, салфетки бумажные желтого и красного цвета, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, фломастеры.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Незнайка в Цветочном городе», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, скручивание шариков из бумажных салфеток, разрезание полосок бумаги на мелкие полосы, работа с ножницами.
Ход.
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришел необычный гость, угадайте, кто же это? (загадывает загадку)
Вот, на встречу, нам идет
Деревянный мальчик.
Его из целого полена
Вырезал шарманщик.
С носом длинным, любопытным.
Он везде его суёт.
Неприятности на свете
Себе он быстро наживёт.
Какой — то дядька нехороший,
С чёрной, длинной бородой,
Всё кричит он на мальчишку
«Отдай ключик золотой».
Деревянного мальчишку
Знают все на свете!
Его имя … !
Его любят дети. (Буратино)Дети отгадывают.
Воспитатель: правильно, это Буратино! (Вносит куклу персонаж) Ребята Буратино хочет, чтобы вы ему помогли. Все его друзья попали в беду, злой волшебник заколдовал их и превратил в цветы. Нужно расколдовать их, сделать скорее их веселые портреты. А как вы думаете, что такое портрет? (ответы детей)
Воспитатель: Портрет это изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами.
Художники рисовали в разных жанрах живописи, давайте вспомним, какие мы с вами знаем жанры живописи (пейзаж, натюрморт и т. д.) Ответы детей.
Просмотр презентации «Жанры живописи»
Слайд 1 - 15 (Портрет, пейзаж, натюрморт и т. д.)
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и вместе сделаем зарядку
Проводится физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И портреты создавать. (Выполняем движения, соответствующие тексту)
Воспитатель: Ну а сейчас скорее приступим к изготовлению портретов друзей нашего гостя. (Воспитатель объясняет детям, как вырезать лицо человека, сделать волосы, нарисовать глаза, нос, рот, и т. д.) Дети делают аппликации. Когда все портреты будут готовы, воспитатель говорит детям.
Воспитатель: Сейчас мы расколдуем друзейБуратино и произнесем волшебное заклинание:
Есть у нас для вас подарок,
Выразителен и ярок,
Не конфеты, не букет.
Подарить хотим портрет.
Пусть он дом ваш украшает
И внимание привлекает.
Наш подарок оцените,
И на стену прикрепите!
Воспитатель: Молодцы, какие веселые портреты у вас получились, ребята Незнайка благодарит вас за помощь. А теперь давайте поиграем вместе.
Подвижная игра «Замри!».
Ход игры. Ведущий объясняет детям правила, согласно которым все должны передвигаться по группе, а по команде ведущего: «Раз, два, три, замри!» – остановиться. Произнеся эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны принять ту же позу. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
По окончании игры все портреты помещаются на выставку, дети вместе с воспитателем убирают рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности: жанры живописи (пейзаж, портрет, портрет). (старший дошкольный возраст)
ØЖивопись дает простор для детской фантазии и возможность для разнообразной деятельности ребенка. Посредством живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваютс...
Конспект итоговой НОД по проекту "Что такое портрет?" для детей подготовительной к школе группы (ОНР) "Музыкальные портреты. Музыка наших чувств"
Занятие с использованием ИКТ, ТРИЗ...
Игра-путешествие в мир портретов (подготовительная группа) "Портрет героя"
Цель: Знакомство с образцами репродукций портретной живописи различных художников.Задачи: познакомить детей с жанром живописи «Портрет», с особенностями написания портрета; побуждать детей самостоятел...
Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»
Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...
Мастер класс для педагогов часть II. "Лицо - основа портрета. ПОРТРЕТЫ"
Стилизованное лицо - это лицо с упрощёнными или преувеличенными чертами.Этот портрет раскрашен гуашью.1. Смешайте оранжевый и розовый цвета, чтобы получить телесный. Закрасить им лист, можно только в ...
конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на...
Коллективная робота детей и воспитателя "Портрет Осени", "Портрет Зимы"
Творческая работа детей подготовительной группы и воспитателя...