Конспект бинарного занятия «Формирование целостной картины мира», «Аппликация» Тема: «Одеяло для зайца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ
«ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»,
«АППЛИКАЦИЯ»
тЕМА: «Одеяло для зайца»
образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»,
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
для воспитанников группы
компенсирующей направленности
2 ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_butusova_s.p.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ
«ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»,
«АППЛИКАЦИЯ»
ТЕМА: «ОДЕЯЛО ДЛЯ ЗАЙЦА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»,
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
2 ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Выполнил: | Бутусова Светлана Павловна Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОАУ № 200 г. Оренбурга
|
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна заместитель зав. ДОУ по ВО и МР |
Оренбург, 2020
| |||
1. | Ф.И.О. педагога | Бутусова Светлана Павловна | Хронометраж |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, познавательная, двигательная активность. | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Одеяло для Зайца» | |
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Словесные: рассказ, ситуативный разговор, комментирование. Наглядные: демонстрация, показ. Практические: аппликация. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | |
4. | Возрастная группа | Компенсирующей направленности от 3 до 7 лет (2 этап обучения) | |
5. | Цель – | создание условий для познавательного и художественно-эстетического развития детей посредством дидактической игры и аппликации на тему «Одеяло для зайца» | |
6. | Задачи: | Обучающие: - закрепить знания детей о геометрической фигуре – квадрат; - учить наклеивать готовые формы; - закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. |
|
Развивающие: - развивать глазомер и мелкую моторику рук; - развивать пространственное воображение; | |||
Воспитательные: воспитывать любознательность, аккуратность; | |||
Ввести в пассивный и активный словарь понятия: «одеяло», «подушка», «простыня». | |||
7. | Планируемые результаты | Знают геометрическую фигуру – квадрат; могут наклеивать готовые формы; правильно располагают детали аппликации; проявляют интерес к работе, слушают инструкцию педагога. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Игрушка: «Заяц», кровать, одеяло, подушка, простыня, образец аппликации. Набор для аппликации на каждого ребенка: альбомный лист, 6 квадратов разного цвета, детали зайца (мордочка, уши, лапы). Кисточки для клея по количеству детей, клей, салфетки. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики. | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | 2 мин | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие «Прошу в круг всех встать». Пришла мама-зайчиха и просит помочь уложить спать зайчат. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Поможем маме-зайчихе уложить зайчат спать? | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Сделаем одеяло для каждого зайца, чтобы они заснули.
| |
II. | Основная часть: | 11 мин | |
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Пальчиковая гимнастика «Кто там скачет на лужайке?» Физкультминутка «Зайчики» | |
2.2 | Добывание сообщение и приятие нового знания | Рассматривание кровати и постельных принадлежностей «одеяло», «подушка», «простыня». Дидактическая игра «Застели кровать», игра с потешкой «Эхо» | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Аппликация «Одеяло для Зайца» | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1. | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ситуативный разговор с детьми о том, кто к нам пришел? О чем попросила мама-зайчиха? Что мы сделали для зайчат? | 2 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | Конструирование мебели из кубиков для медведей. Украшение одеяла для белки. |
Список используемой литературы.
1. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
3. Грицук М.Н. Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Одеяло для Мишки". https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/01/25/konspekt-nod-odeyalo-dlya-mishki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод «Познание.Формирование целостной картины , расширение кругозора». Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».
Интеграция образовательных областей: «познание» , «коммуникация» , «социализация» , «музыка»....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира по теме "Огонь и дети"
Конспект НОД по ФЦКМ по теме "Огонь и дети"...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему "Овощи" в младшей группе.
Конспект НОД в младшей группе. Цель: познакомить детей с овощами; развитие слухового внимания; обогащение словаря; развитие мелкой моторики....
Методическая разработка конспекта НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Петушок, курочка и цыпленок» для детей 1ой младшей группе.
Методическая разработка занятия была разработан для детей 2-3 лет. Во время занятия малыши знакомятся с миром домашних птиц, их особенностями, строением тела, повадками. Игровые упражнения учат детей ...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему: «О пользе витаминов для детей!»
Задачи: - формировать представление о связи питания и образа жизни; -дать представление том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объяснить, в чём раз...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «Осень» в средней группе ДОУ.
Цель: формирование знания детей об осениЗадачи:1. Продолжать знакомить детей с признаками осени;2. Учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц;3.Развивать речь, познавательную активность;4. Воспитывать...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему "Овощи" в младшей группе
НОД по формированию целостной картины мира по теме "Овощи". Цель: расширение представлений детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....
- Мне нравится (1)