Рисованию На тему: «Цветные зонтики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Продолжение формирования умения детей создавать выразительный образ зонтиков средствами аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zontiki.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжение формирования умения детей создавать выразительный образ зонтиков средствами аппликации.
Задачи по областям
Социально – коммуникативное развитие
Воспитывать интерес к оформлению зонтиков различными бросовыми материалами.
Создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.
Познавательное развитие
Развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета зонтика;
Речевое развитие
Активизировать речь детей.
Художественно- эстетическое развитие
Продолжать учить детей вырезать зонтики, наклеивать на основу, украшать их.
Физическое развитие
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Предварительная работа
Беседа о дожде и дождливой погоде, о помощи зонтов в жизни людей.
Материал и оборудование
Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков, наборы цветной бумаги для выбора фона, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, конфетти, обрезки дождика для украшения, мишуры, коробочки для обрезков.
Словарная работа
Складываем прямоугольник пополам, точка сгиба, дуга, купол зонтика.
Программное содержание
Вводная часть
Мотивационный этап.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, какая погода чаще всего осенью?
Дети: Дождливая, пасмурная.
Воспитатель: Что нам помогает во время дождливой погоды передвигаться по улице и не промокнуть?
Дети: Зонтики!
Воспитатель: Да, ребята, зонтики наши верные помощники. Зонт закрывает нас от дождя и не даёт нам промокнуть. У меня есть зонт, но что-то он очень мрачный. (Воспитатель достаёт детям чёрный зонт). Подскажите мне, пожалуйста, что можно сделать с ним, чтобы он стал ярким?
Дети: Украсить его!
Воспитатель: Это вы здорово придумали, а вы поможете мне украсить мой зонт?
Дети: Поможем!
Воспитатель предлагает детям приклеить на зонт заранее вырезанные силуэты капель, кругов из самоклеющейся бумаги.
Воспитатель: Ребята, какой яркий и красивый зонт у нас получился! Спасибо вам, вы молодцы! Но вот внезапно может пойти дождь, а зонт у нас всего один, и мы не сможем с вами все уместиться под одним зонтом. Я предлагаю вам каждому сделать для себя свой зонтик!
Основная часть
Поисково-исследовательский этап.
Воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие места.
Воспитатель: Красивые, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя.
Воспитатель выставляет на мольберте или доске варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой.
Воспитатель: Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по - своему.
Воспитатель уточняет и поясняет, используя частичный показ.
«Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить».
Дети высказывают свои предположения, воспитатель поощряет, отмечая интересные и оригинальные способы. Предлагает познакомиться с новыми способами.
«Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий. Вот здесь вырезаем «зубчики» (движение ножницами «зигзаг», или «маковки» (движение ножницами «волна»). Другой способ нам понадобится для оформления купола зонтика. Смотрите: я клеем слегка намазываю купол, и сверху посыпаю конфетти или обрезками дождика и мишуры. Вы так же можете использовать свой способ оформления. Не забудьте про ручку, за которую зонтик держат. Вырежем полоску и к ней прилепим ручку – конфетти, или же вырежем круг, треугольник из бумаги. Предлагаю вам выбрать цвет фона, на который вы приклеите свои зонтики и цвет бумаги для самого зонтика. Приступаем к работе».
Дети выбирают материал для аппликации по своему желанию и начинают вырезать зонтики.
Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь на своём примере.
Если воспитатель видит, что кто-то из детей уже заканчивает работу предлагает вырезать капельки дождя и приклеить их на фон, будто уже идёт дождь.
Воспитатель напоминает детям об окончании работы до 3-ёх раз.
Воспитатель: Ребята, напоминаю вам, что время, отведённое на занятие, заканчивается.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие яркие и красивые зонтики у вас получились! Предлагаю вам встать и повесить свои работы на доску.
Дети вешают свои работы на доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы внимательно и скажите мне, у кого получились самые яркие зонтики?
Дети: У Саши, у Марины.
Воспитатель: Под каким зонтиком вы хотите погулять?
Дети: под зонтиком Вари.
Воспитатель: А у кого на улице уже идёт дождь и зонтик не дает ему промокнуть?
Дети: У Димы, у меня.
Воспитатель: Очень аккуратная работа получилась у Кати, у Егора. Все молодцы, ребята, мне очень нравятся ваши зонтики! Теперь нам не страшно попасть под дождь, ведь у нас есть такие замечательные яркие зонтики!
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №68
Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект
Специально организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы
По Художественно - эстетическому развитию
Рисованию
На тему: «Цветные зонтики»
10.11.2021
воспитатель: Прикотень Ю.П.
Санкт – Петербург – 2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Цветные шары"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Цветные шары» для детей средней группы.Разработала и провела: воспитатель Курманбаева Г.М.Программное содержание: продолжать ...
Тема: «Цветные зонтики» (аппликация Лыкова, с 54)
Тема: «Цветные зонтики» (аппликация Лыкова, с 54) Программные задачи: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить ...
Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему "Цветные зонтики"
Занятие по аппликации "Цветные зонтики"...
Методическая разработка по пластилинографии на тему «Цветной зонтик».
Цели:Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.Уточнить знание детей о круглой ф...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11
Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...