Методическая разработка по пластилинографии на тему «Цветной зонтик».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Петрова Елена Викторовна

Цели:

  1. Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.
  2. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.
  3. Закреплять знания о цвете.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зонтики», наблюдение за дождем, за одеждой людей в дождливую погоду, беседа о признаках осени.

Материалы для занятия:
образец воспитателя, белый картон с контурным рисунком зонтика, наборы пластилина, салфетки для рук, стеки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята я загадаю вам загадку:

Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи.

Дети: - Это дождь.

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?

Дети: - Осень.
Воспитатель: - Назовите признаки осени. (ответы детей)

Воспитатель:- А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду, подскажет игра «Найди нужный предмет».

(Показываются картинки с предметами.  Дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь).

Резиновые сапоги – сандалии – валенки.

Свитер – шуба – плащ.

Сумка – зонт – солнцезащитные очки.

Воспитатель:-  Какой из этих предметов самый необходимый в дождливую погоду?

Дети: - Это, зонт!

Воспитатель: - Правильно - зонт. А вы знаете, что зонты делают из специальной ткани, которая хорошо отталкивает влагу. Такая ткань называется «Эпонж».

Воспитатель: - Кто повторит название ткани? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на мой зонтик. Какой он, опишите?

Дети: - Яркий, разноцветный, пёстрый.

Физкультминутка «Я гуляю под зонтом»
В небе тучка ой-ой-ой! 

(Руки к голове, наклоны влево – вправо)
Все бегут, спешат домой. 

(Бег на месте)
Только я один смеюсь, 
Чёрной тучки не боюсь. 

(Повороты головы влево – вправо)
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом! 

(Ходьба на месте)
Синий, красный, и в полоску, 
И в цветочек, и в горох, 

(Поочередно загнуть пальцы рук) 
Очень пестрый зонтик в блестках... 

(Руки вверх, «фонарики»)
Всех я сосчитать не смог. 

(Повороты влево – вправо)
Под зеленым зонтиком с бабушкой идем
И о чудо зонтиках песенку поем. 

(Ходьба на месте)

(Приглашаю детей занять свои рабочие места).

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю Вам сделать зонтики из пластилина, эта техника работы называется пластилинографией.

Воспитатель: - Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик, веселей!

(каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи!

(изображать пальчиками «брызги»)

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле пуще:

(изображать пальчиками «брызги»)

Станет травка гуще!

(скрестить ладоши - пальцы растопырены)

Воспитатель: - Ребята, перед вами шаблон купола зонтика, подумайте, какие цвета вы будете использовать для  вашего зонта, и выберите пластилин нужного цвета.

Воспитатель: - Отщипываем пластилин от целого куска и размазываем по его поверхности - шаблону зонта. Сглаживаем поверхность, чтобы она стала ровной и гладкой. Чтобы зонтики стали более яркими и нарядными, их можно украсить разноцветными полосками.

(Педагог напоминает алгоритм действий и показывает приемы лепки. Помогает детям в выборе цвета. Напоминает, что после использования одного цвета пластилина, надо вытирать руки влажной салфеткой).

Воспитатель: - Ручку зонта можно сделать из длинной колбаски, загнув конец полукругом.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему «Цветной зонтик».

Цели:

  1. Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.
  2. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.
  3. Закреплять знания о цвете.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зонтики», наблюдение за дождем, за одеждой людей в дождливую погоду, беседа о признаках осени.

Материалы для занятия:
образец воспитателя, белый картон с контурным рисунком зонтика, наборы пластилина, салфетки для рук, стеки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята я загадаю вам загадку:

Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи.

Дети: - Это дождь.

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?

Дети: - Осень.
Воспитатель: - Назовите признаки осени. (ответы детей)

Воспитатель:- А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду, подскажет игра «Найди нужный предмет».

(Показываются картинки с предметами.  Дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь).

Резиновые сапоги – сандалии – валенки.

Свитер – шуба – плащ.

Сумка – зонт – солнцезащитные очки.

Воспитатель:-  Какой из этих предметов самый необходимый в дождливую погоду?

Дети: - Это, зонт!

Воспитатель: - Правильно - зонт. А вы знаете, что зонты делают из специальной ткани, которая хорошо отталкивает влагу. Такая ткань называется «Эпонж».

Воспитатель: - Кто повторит название ткани? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на мой зонтик. Какой он, опишите?

Дети: - Яркий, разноцветный, пёстрый.

Физкультминутка «Я гуляю под зонтом»
В небе тучка ой-ой-ой! 

(Руки к голове, наклоны влево – вправо)
Все бегут, спешат домой. 

(Бег на месте)
Только я один смеюсь, 
Чёрной тучки не боюсь. 

(Повороты головы влево – вправо)
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом! 

(Ходьба на месте)
Синий, красный, и в полоску, 
И в цветочек, и в горох, 

(Поочередно загнуть пальцы рук) 
Очень пестрый зонтик в блестках... 

(Руки вверх, «фонарики»)
Всех я сосчитать не смог. 

(Повороты влево – вправо)
Под зеленым зонтиком с бабушкой идем
И о чудо зонтиках песенку поем. 

(Ходьба на месте)

(Приглашаю детей занять свои рабочие места).

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю Вам сделать зонтики из пластилина, эта техника работы называется пластилинографией.

Воспитатель: - Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик, веселей!

(каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи!

(изображать пальчиками «брызги»)

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле пуще:

(изображать пальчиками «брызги»)

Станет травка гуще!

(скрестить ладоши - пальцы растопырены)

Воспитатель: - Ребята, перед вами шаблон купола зонтика, подумайте, какие цвета вы будете использовать для  вашего зонта, и выберите пластилин нужного цвета.

Воспитатель: - Отщипываем пластилин от целого куска и размазываем по его поверхности - шаблону зонта. Сглаживаем поверхность, чтобы она стала ровной и гладкой. Чтобы зонтики стали более яркими и нарядными, их можно украсить разноцветными полосками.

(Педагог напоминает алгоритм действий и показывает приемы лепки. Помогает детям в выборе цвета. Напоминает, что после использования одного цвета пластилина, надо вытирать руки влажной салфеткой).

Воспитатель: - Ручку зонта можно сделать из длинной колбаски, загнув конец полукругом.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Цели занятия:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы....

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Ёлочная игрушка»

Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему «Ёлочная игрушка»Цель: Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Рыбки в аквариуме»

Конспект для детей средней группы по пластилинографии на тему                      «Рыбки...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Самолёт летит»

Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему «Самолёт летит»   Цели занятия: 1. Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Тюльпаны».

Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему«Тюльпаны»  Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого воображения детей; пр...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Веточка вербы»

Конспект занятия для детей средней группы по пластелинографии «Веточка вербы»Цель: Учить передавать в работе характерные особенности вербы. Упражнять в ощипывание мелких деталей, катание д...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Пластилинография — это интересно!»

laquo;Пластилинография — это интересно!»    Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины ...