Рисование «Животные зимнего леса»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
«Животные зимнего леса»
Цель: создать условия для формирования умении рисовать животных
Задачи:
- учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика;
- совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками;
- воспитывать любовь, заботливое отношение к животным.
Оборудование: кисти беличьи, акварельные краски, белая гуашь, картина леса, иллюстрации диких животных, конверт с письмом.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем:
Вот конверт,
Большой и жёлтый,
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся, ой постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей?
Лесной.
Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы,
Пишут лоси,
Пишут зайцы
Ждём вас в гости!
Приходите в лес вы зимний,
Будем с вами мы дружить.
Поиграем и поскачем
Веселее будем жить.
Воспитатель: Ну что ребята, пойдём в гости к лесным жителям? Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс» (включается музыка)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Что мы видим вокруг?
Дети: деревья, снег.
Воспитатель: Тихо в зимнем лесу. Стоят мохнатые ели, стройные берёзки, покрытые снегом. Тепло им под снежной шубой. А каких животных мы можем встретить в лесу?
Дети: Зайца, волка, лису, белку, лося.
Воспитатель: А кто зимой спит?
Дети: медведь, ёж, барсук.
Воспитатель: Животные пригласили нас в гости, давайте поиграем с ними. Сыграем для них в пальчиковую игру.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из корней, ветвей, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Воспитатель: Как жалко, что мы не взяли с собой фотоаппарат. Хотелось бы сфотографировать животных, которых мы встретили. Но мы можем сделать фотографии своими руками - нарисовать. Давайте внимательно рассмотрим животных.
Работа с картинами
Воспитатель: Чем похожи животные?
Дети: У всех есть туловище, голова, хвост, лапы, уши.
Воспитатель: А чем отличаются животные?
Дети: Размерами, формами, цветом.
Воспитатель: С чего начинаем рисовать животного?
Дети: С туловища – овал.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с животными и вернёмся в детский сад, чтобы сделать фотографию животного, который вам понравился больше всего. Скажем волшебные слова, чтобы быстрее оказаться в детском саду. Вот мы и вернулись. Занимаем места и начинаем рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Итог
Воспитатель: Ты кого нарисовал? Какой он у тебя получился?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zhivotnye_zimoy.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Животные зимнего леса»
Цель: создать условия для формирования умении рисовать животных
Задачи:
- учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика;
- совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками;
- воспитывать любовь, заботливое отношение к животным.
Оборудование: кисти беличьи, акварельные краски, белая гуашь, картина леса, иллюстрации диких животных, конверт с письмом.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем:
Вот конверт,
Большой и жёлтый,
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся, ой постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей?
Лесной.
Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы,
Пишут лоси,
Пишут зайцы
Ждём вас в гости!
Приходите в лес вы зимний,
Будем с вами мы дружить.
Поиграем и поскачем
Веселее будем жить.
Воспитатель: Ну что ребята, пойдём в гости к лесным жителям? Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс» (включается музыка)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Что мы видим вокруг?
Дети: деревья, снег.
Воспитатель: Тихо в зимнем лесу. Стоят мохнатые ели, стройные берёзки, покрытые снегом. Тепло им под снежной шубой. А каких животных мы можем встретить в лесу?
Дети: Зайца, волка, лису, белку, лося.
Воспитатель: А кто зимой спит?
Дети: медведь, ёж, барсук.
Воспитатель: Животные пригласили нас в гости, давайте поиграем с ними. Сыграем для них в пальчиковую игру.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из корней, ветвей, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Воспитатель: Как жалко, что мы не взяли с собой фотоаппарат. Хотелось бы сфотографировать животных, которых мы встретили. Но мы можем сделать фотографии своими руками - нарисовать. Давайте внимательно рассмотрим животных.
Работа с картинами
Воспитатель: Чем похожи животные?
Дети: У всех есть туловище, голова, хвост, лапы, уши.
Воспитатель: А чем отличаются животные?
Дети: Размерами, формами, цветом.
Воспитатель: С чего начинаем рисовать животного?
Дети: С туловища – овал.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с животными и вернёмся в детский сад, чтобы сделать фотографию животного, который вам понравился больше всего. Скажем волшебные слова, чтобы быстрее оказаться в детском саду. Вот мы и вернулись. Занимаем места и начинаем рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Итог
Воспитатель: Ты кого нарисовал? Какой он у тебя получился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...
Животные зимнего леса
Занятие по изобразительной деятельности: "Животные зимнего леса". Предлагаю вам конспект занятия по обучению детей рисования животных в зимнем лесу. Данная работа будет полезна воспитателям старш...
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные зимнего леса"
Итоговое занятие по теме "Животные зимнего леса" в старшей логопедической группе с ФФНР. Очень динамичное, много речевых, логических игр, Использованы приемы ТРИЗ. Физминутки и пальчиковые игры по тем...
НОД рисование "В зимнем лесу"
Материал к НОД подобран соответственно теме и возрасти детей. Предлагаемый вид раскрашивания - графическими элементами....
Квест-игра "Дикие животные. Каких животных нельзя встретить в зимнем лесу?"
С помощью игры создаются условия для закрепления знаний и представлений детей о диких животных леса средней полосы.У детей формируются представления о сезонных изменениях в жизн...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (шаблонография) в подготовительной группе. Тема: «Животные зимнего леса».
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (шаблонография) в подготовительной группе...