Рисование «Животные зимнего леса»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Минаева Ксения Анатольевна

«Животные зимнего леса»

Цель: создать условия для формирования умении рисовать животных

Задачи:

  • учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика;
  • совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками;
  • воспитывать любовь, заботливое отношение к животным.

Оборудование: кисти беличьи, акварельные краски, белая гуашь, картина леса, иллюстрации диких животных, конверт с письмом.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем:

 

Вот конверт,

Большой и жёлтый,

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

Лесной.

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы

Ждём вас в гости!

Приходите в лес вы зимний,

Будем с вами мы дружить.

Поиграем и поскачем

Веселее будем жить.

 

Воспитатель:  Ну что ребята, пойдём в гости к лесным жителям?  Чтобы туда попасть, надо сказать  волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс» (включается музыка)

Воспитатель:  Вот мы и в лесу. Что мы видим вокруг?

Дети:  деревья, снег.

Воспитатель:  Тихо в зимнем лесу. Стоят мохнатые ели, стройные берёзки, покрытые снегом. Тепло им под снежной шубой. А каких животных мы можем встретить в лесу?

Дети: Зайца, волка, лису, белку, лося.

Воспитатель: А кто зимой спит?

Дети: медведь, ёж, барсук.

Воспитатель:  Животные пригласили нас в гости, давайте поиграем с ними. Сыграем для них в пальчиковую игру.

 

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из корней, ветвей, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

 

Воспитатель: Как жалко, что мы не взяли с собой фотоаппарат. Хотелось бы сфотографировать животных, которых мы встретили. Но мы можем сделать фотографии своими руками - нарисовать. Давайте внимательно рассмотрим животных.

Работа с картинами

Воспитатель: Чем похожи животные?

Дети:  У всех есть туловище, голова, хвост, лапы, уши.

Воспитатель: А чем отличаются животные?

Дети: Размерами, формами, цветом.

Воспитатель: С чего начинаем рисовать животного?

Дети: С туловища – овал.

Воспитатель:  Давайте попрощаемся с животными и вернёмся в детский сад, чтобы сделать фотографию животного, который вам понравился больше всего. Скажем волшебные слова, чтобы быстрее оказаться в детском саду. Вот мы и вернулись. Занимаем места и начинаем рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Итог

Воспитатель: Ты кого нарисовал? Какой он у тебя получился?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zhivotnye_zimoy.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Животные зимнего леса»

Цель: создать условия для формирования умении рисовать животных

Задачи:

  • учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика;
  • совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками;
  • воспитывать любовь, заботливое отношение к животным.

Оборудование: кисти беличьи, акварельные краски, белая гуашь, картина леса, иллюстрации диких животных, конверт с письмом.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем:

Вот конверт,

Большой и жёлтый,

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

Лесной.

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы

Ждём вас в гости!

Приходите в лес вы зимний,

Будем с вами мы дружить.

Поиграем и поскачем

Веселее будем жить.

Воспитатель:  Ну что ребята, пойдём в гости к лесным жителям?  Чтобы туда попасть, надо сказать  волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс» (включается музыка)

Воспитатель:  Вот мы и в лесу. Что мы видим вокруг?

Дети:  деревья, снег.

Воспитатель:  Тихо в зимнем лесу. Стоят мохнатые ели, стройные берёзки, покрытые снегом. Тепло им под снежной шубой. А каких животных мы можем встретить в лесу?

Дети: Зайца, волка, лису, белку, лося.

Воспитатель: А кто зимой спит?

Дети: медведь, ёж, барсук.

Воспитатель:  Животные пригласили нас в гости, давайте поиграем с ними. Сыграем для них в пальчиковую игру.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из корней, ветвей, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Воспитатель: Как жалко, что мы не взяли с собой фотоаппарат. Хотелось бы сфотографировать животных, которых мы встретили. Но мы можем сделать фотографии своими руками - нарисовать. Давайте внимательно рассмотрим животных.

Работа с картинами

Воспитатель: Чем похожи животные?

Дети:  У всех есть туловище, голова, хвост, лапы, уши.

Воспитатель: А чем отличаются животные?

Дети: Размерами, формами, цветом.

Воспитатель: С чего начинаем рисовать животного?

Дети: С туловища – овал.

Воспитатель:  Давайте попрощаемся с животными и вернёмся в детский сад, чтобы сделать фотографию животного, который вам понравился больше всего. Скажем волшебные слова, чтобы быстрее оказаться в детском саду. Вот мы и вернулись. Занимаем места и начинаем рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Итог

Воспитатель: Ты кого нарисовал? Какой он у тебя получился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...

Животные зимнего леса

Занятие по изобразительной деятельности: "Животные зимнего леса". Предлагаю вам конспект занятия по обучению детей рисования животных в зимнем лесу. Данная работа будет полезна воспитателям старш...

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные зимнего леса"

Итоговое занятие по теме "Животные зимнего леса" в старшей логопедической группе с ФФНР. Очень динамичное, много речевых, логических игр, Использованы приемы ТРИЗ. Физминутки и пальчиковые игры по тем...

Конспект ООД по рисованию в старшей логопедической группе «Лиса в зимнем лесу» (Нетрадиционное рисование сухой кистью)

Данный материал будет интересен для воспитателей ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста, для родителей....

НОД рисование "В зимнем лесу"

Материал к НОД подобран соответственно теме и возрасти детей. Предлагаемый вид раскрашивания -  графическими элементами....

Квест-игра "Дикие животные. Каких животных нельзя встретить в зимнем лесу?"

С помощью игры создаются  условия для закрепления  знаний и представлений  детей о диких животных леса средней полосы.У детей формируются представления о сезонных изменениях в жизн...