НОД рисование "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Материал к НОД подобран соответственно теме и возрасти детей. Предлагаемый вид раскрашивания - графическими элементами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_v_zimnem_lesu.docx | 256.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование.
Тема: «В зимнем лесу»
Программные задачи:
Образ.
Учить детей графически раскрашивать (элементами: волнистая линия, зигзаг, петелька, штрихи). Закрепить навыки работы кистью. Закреплять полученные знания о диких животных средней полосы. Формировать знания о художниках – анималистах.
Развив.
Развивать умение детей отгадывать загадки. Развивать умение сочетать слова с движениями.
Воспит.
Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе, любовь к животным.
Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: пейзажисты, анималисты.
Материал:
Подкладной лист, непроливайка, краски, кисти: тонкая и толстая, салфетка, фломастеры, лист, с изображением диких животных, пол листа, с изображением элементов: волнистая линия, зигзаг, петелька, штрих.
Ход НОД.
- Орг. момент.
Здороваются и садятся на стулья в полукруг.
-Дети, какое сейчас время года? (Зима).
Я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Закройте глаза:
Сквозь иней леса одиноко
Дрожат далёкие огни.
На хрупкой ветке спит сорока —
Лишь только руку протяни.
В берлоге, между трёх сосёнок,
Храпит доверчивый медведь.
И месяц так беспечно тонок,
Что даже боязно глядеть…
2.Ввод в тему.
На магнитной доске деревья (берёзка, ель, дуб, сосна)
-Перед вами зимний лес,
Полон тайны и чудес.
-Идём по узенькой тропинке в зимнем лесу. Какие деревья нас встречают?
Давайте поиграем в игру «Назови дерево»
Показываю картинки зимних деревьев: берёза, дуб, сосна и ель.
3.Отгадывание загадок.
А в лесу живёт много разных животных. Как одним словом можно их назвать? (дикие)
Отгадайте загадки.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубока моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …(Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами превратимся в художников, давайте займём свои места и отправимся в волшебное путешествие в зимний лес.
4. Работа с красками.
Итак…
Посмотрите на листы, что вы видите…
Но что – то не так на наших листах, куда же пропали деревья и снег, давайте, всё исправим. А как называется вид рисунка с изображением природы? (пейзаж)
Превращаемся в пейзажистов…
Нарисуем линию горизонта (тонкой кистью, белой краской)
В зимнем лесу жила белочка, жила она в …(дупле на дубе) Дуб – могучее дерево. Рисуем его толстой кистью, рисуем от корней до вершины.
На листе есть трусливый заяц и хитрая лиса, давайте спасём зайчика, спрячем его за кустики.
-Ребята, а чем куст отличается от дерева (один ствол, много стволиков)
Нарисуйте рядом с зайцем куст из трёх – четырёх стволиков. А как ещё сделать зайчика более незаметным? Раскрасьте его белой краской, тонкой кистью…
-Но лиса всё равно может увидеть нашего зайца, давайте закроем её ёлкой.
А какие ещё животные на листе? (медведь, ёж, волк)
Что – то не так…(медведь и ёж зимой спят)
Давайте медведя спать уложим, и ёжику сделаем норку…(Тонкой кистью, белой краской)
Красивый пейзаж у нас получился? Кисти положите на место, отодвиньте непроливайки, протрите руки влажной салфеткой.
5. Работа фломастерами.
А теперь превращаемся в анималистов… Художники – анималисты рисуют животных. Но мы не будем рисовать наших животных, мы будем их раскрашивать графическими элементами…
Но прежде мы разомнём наши уставшие пальчики…
6. Пальчиковая гимнастика.
Серый волк
Волк серый, зубастый,
(сгибают и разгибают кулачки)
По полю рыщет,
(«ходят» пальцы по столу)
Добычу себе ищет.
Как найдет,
(сжать кулаки)
Волчатам отдает.
7 Графическая работа.
Перед вами, ребята, листики, как вы думаете, какими элементами мы будем раскрашивать животных.
Волнистой линией – лису пробуют на листике….
Штрихами - волка
Петелькой - медведя
Зигзагом - ежа.
Начинаем с контура…Фломастером давить не надо…
8. Физминутка.
Дикие животные
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
9. Графическая работа с рисунком
Раскрашивают животных на листе…
10 Итог.
Что мы сегодня рисовали? (зимний лес)
Кто такие – пейзажисты? (художники, которые рисуют пейзаж, природу)
Кто такие – анималисты? (художники, которые рисуют животных)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегири в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
НОД по рисованию "Прогулка по зимнему лесу"
Конспект интегрированного занятия по рисованию...
Конспект занятия по рисованию "Зимний день в лесу"
Конспектзанятия по рисованию во 2-оймладшей группеТема: «Зимний солнечный день в лесу» Воспитатель Попова Т.А.Январь 2012 Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе .Тема: Р...
Конспект НОД для средней группы "Лиса с лисятами в зимнем лесу" нетрадиционное рисование сухой кистью
Конспект НОД для срелдней группы "Лиса с лисчятами в зимнем лесу" нетрадиционное рисование сухой кистью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию в 1 младшей группе детского сада "Сказки зимнего леса"
«Сказки зимнего леса» Задачи н о д: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к худ. деятельности; создавать условия необходимые для формирования умений и навык...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Опушка зимнего леса»
Рисование зимнего леса...