конспект занятия Лепка "Построим дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе
Тема: «Строительство дома»
Цель: Формирование умения создавать изделие, используя ранее освоенные техники; представлений об алгоритме действий по словесной инструкции.
Задачи:
1.Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
2. Развивать связную речь и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
3. Учить детей лепить дома из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя их между собой.
4. Закреплять умение пользоваться стекой;
5. Развивать воображение и творчество при создании поделки.
6.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
7.Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца
Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный), доска для лепки, стека; готовый образец,
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в садик? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, о чем сейчас пойдет речь. Слушайте внимательно!
Четыре стены,
Печь внутри,
Крыльцо снаружи,
Спасает от стужи!
Дети: Дом
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Мы будем говорить с вами о домах. Ребята, я предлагаю послушать необычную сказку. В одном сказочном лесу, жили-были сказочные герои. Они жили дружно. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице зима».
Ребята, как мы можем помочь сказочным героям?
Дети: (Ответы детей). Построить, нарисовать, слепить.
Воспитатель: Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках. А давайте вспомним, у каких сказочных героев есть дома? Назовите их.
Дети: Ответы детей. «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси- лебеди».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много сказок.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, и вспомним их дома. (Презентация)
Воспитатель: Из каких основных частей состоят дома?
Дети:(Стена, крыша, двери, окна, труба.)
Воспитатель: А кто строит дома?
Дети:(строители)
Воспитатель: Я предлагаю вам тоже превратимся в строителей и построить дома для сказочных героев. Встаньте в круг и повторяйте за мной волшебные слова
1,2,3,4,5
Начинаем колдовать!
Раз - ногою дружно топнем!
Два - в ладоши громко хлопнем!
Три - на месте закружились и в строителей мы превратились.
Воспитатель: Мы с вами превратились в строителей. И сейчас, как настоящие строители будем строить дома.
Воспитатель: Садитесь за столы и подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: Дом
Стук, стук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)
Молоточками стучат, строят домик для зверят
Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)
Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)
Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)
Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)
Воспитатель:Мы сели все ровно, спинка у всех прямая, ножки поставили вместе. А строить мы его будем из бревен, которые сделаем из пластилиновых столбиков. Посмотрите, вот какие дома из пластилина у меня есть. Для того чтобы слепить дом для зверят, нам потребуется сделать бревна. Я беру пластилин любого цвета и стекой делю на небольшие части весь кусочек и раскатываю столбики. Раскатываю между ладонями или на доске. Кому как удобно. Старайтесь, чтобы столбики были одинаковой длины. Для этого я должна приложить их друг к другу и стекой отрезать лишнее. Получившиеся столбики, прикладываем на картонке- это фундамент, располагая столбики в горизонтальном положении друг на друге. Крыша тоже делается из столбиков, расположенных под углом к стенам. Затем самостоятельно оформляют дом окнами и дверью. Возле дома на картонке-подставке можно сделать садик – посадить цветы.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые дома для зверей у нас получились. Воспитатель: Ребята мы помогли зверям?
Дети: Да.
Воспитатель: Выходите на ковёр и вставайте в круг. Повторяйте за мною слова.
Раз - ногою дружно топнем!
Два - в ладоши громко хлопнем!
Три - на месте закружились и в детей мы превратились.
https://урок.рф/library/konspekt_nod_po_lepke_podgotovitelnaya_gruppa_tem_131858.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...