Конспект аппликация на тему «Лес» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Автор: Прусова И.В.
Конспект аппликация на тему «Лес»
в старшей группе
Цели и задачи
- Побуждать изображать средствами аппликации коллективную работу « На лесной полянке», распределяя между собой обязанности.
- Формировать у детей, образное представление о многообразии лесного мира.
- Закрепить приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое (цветы, бабочки), из бумаги, сложенной гармошкой (листочки, камни), технику оригами (цветы).
- Закрепить навык композиционного расположения фигур на фоне, сочетая их по цвету и величине.
Материал и оборудование: ватман, заготовки форм (прямоугольные, квадратные) разнообразные по цвету для вырезания жителей полянки, клей, кисти, ножницы, клеенка, 2 салфетки, коробка для обрезков (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель. Ребята прослушайте внимательно музыкальное произведение.
(прослушивание музыкального фрагмента Вивальди «Лето»).
- Какое настроение создала у вас музыка?
- О чем рассказала музыка, какие картины нарисовала? (лес, щебечут птички……).
Воспитатель. Правильно ребята, а сейчас послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения Николая Столярова «На лесной полянке».
Поляна светлая, лесная,
Издалека зовёт меня,
В уют зелёный, шелковистый
Травой высокою маня.
Кивают головой ромашки,
А колокольчик голубой,
Расправил плечи за фиалкой,
В траве некошеной лесной.
Летают пчёлы над цветами,
Порхают бабочки вдали.
И птицы на ветвях выводят
Рулады звонкие свои.
Красивы стройные берёзки,
С резною, жёлтою серьгой,
По белоствольной коже тонкой
Гуляет лучик золотой.
Воспитатель. Вам понравилось стихотворение. О чём говорится в стихотворении? Кто живет на лесной поляне? (пчёлы, бабочки, птицы). Какие растения растут на поляне (ромашки, колокольчики, фиалки). Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы, чтобы у нас в детском саду была такая же красивая поляна (ответы детей). Я предлагаю вам сделать коллективную аппликацию. Сейчас мы разделимся на две группы (1 подгруппа изображает растения, растущие на поляне; 2 подгруппа – бабочек, пчёл, птиц).
Воспитатель.
- Как можно изобразить траву, цветы, берёзу?
- Какого цвета возьмем бумагу?
- Каких обитателей поляны вы хотели бы изобразить?
- Как можно вырезать этих бабочек?
Ответы детей
Звучит музыкальное сопровождение (звуки пения птиц, шелест листвы и т.д).
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы вспомним приёмы вырезывания.
Частичный показ воспитателя и детей приемов вырезания, для того чтобы напомнить детям технику симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое, в несколько раз (цветок).
Воспитатель. Ребята сначала мы вырежем все детали аппликации, затем красиво разложим на листе и только потом поэлементно наклеим.
Творческая деятельность детей.
Анализ коллективной работы.
Воспитатель
- Как можно назвать нашу работу? Почему?
- Что изобразили ребята I подгруппы? Какие цвета для этого использовали?
- Кто населяет полянку?
- Как вы думаете, красиво ли мы расположили жителей поляны на листе?
- Кто живёт выше птица или бабочка? Ответы детей.
Молодцы, сегодня все постарались выполнить свою работу хорошо, и у нас получилась хорошая общая работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП на тему: «Дорога в старшую группу» в средней группе.
Занятие по ФЭМП в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР
Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу»
Итоговое занятие в средней группе...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....
Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)
Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Рождество Христово» старшая группа
Знакомство детей с русскими народными традициями и празднованием православного праздника Рождество....