Конспект НОД по художественному труду
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Братанова Наталья Владимировна

Конспект составлен для детей  подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект43.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному труду в подготовительной к школе группе

Тема: «Закат в горах»

Цель: знакомство с  техникой  бумагопластика. Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.

 Задачи:

-продолжение обучения детей работе с бумагой, формировать навык работы с красками и кистью;

-развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

-воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия, аккуратности

 Оборудование:  клей, клеенки, салфетки для клея, гуашь, жёсткая  плоская  кисть, бумага А4, бумага оберточная,

Ход занятия

-Ребята, послушайте стихотворение и скажите, какое настроение оно у вас вызвало?

Закат

автор: Нина Ачараева

 

У заката цвет особенный,

Нежных красок перелив,

Снизу: изжелта-соломенный,

Выше  - огненный мотив.

 

Облака  насквозь пронизаны

Теплым, солнечным лучом,

Перламутрово расписаны

Толи кистью, то ль свечой.

 

Отгорают краски вешние,

Все багровей, все темней,

Также осень свежесть летнюю

Гасит зрелостью своей.

 

Скоро тени лягут длинные…

Вечер в сумрак облачен 

И закат свой цвет малиновый

На лиловый сменит тон.

 

Ничего нет в мире вечного:

Был закат… и ночь уйдет…

Завтра вновь заря беспечная

Краски в небе разольет...

- Итак, какое же настроение оно у вас вызвало?

Правильно, действительно очень грустно, когда заканчивается день, но как красиво когда солнце заходит.

- Сегодня на занятии мы будем изображать закат в горах!

- Сейчас у нас утро и возможности увидеть закат у нас нет, но я вас приглашаю в фото галерею посмотреть как красивы вечерние пейзажи и как изменяется цвет неба.

Архип Иванович Куинджи «Закат»

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/17/s_5da838d5d9817/1226931_3.jpeg

Весь пейзаж объят красным свечением, точно огнем. Пейзаж напоминает инопланетный, овеянный кровавым, почти безжизненным светом.

- Почему такие цвета он выбрал? Что хотел изобразить?

- Давайте попробуем изобразить закат.

-Для начала расположим наши листы бумаги горизонтально,  определим линию горизонта – это 2-3 см от нижнего края листа.

-Вдоль линии горизонта мы позже наклеим горы. А сейчас приступим к изображению заката.

-Нанесем несколько красок разного цвета- жёлтого, красного, белого.

-Теперь широкой кистью будем растушёвывать краски, двигаясь только вправо и влево.

-У нас получается плавный переход от одного цвета к другому.

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Уберите работы на середину стола, чтобы  ваши рисунки высохли, а мы разомнёмся и перейдем к следующему этапу – созданию гор.

Физминутка: (2 мин)

«Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка! (Приседания.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
И немного отдохнём. (Дети садятся за парты.)

-Итак, ребята, что же такое горы?

Горы – это большое возвышение рельефа Земли, которое можно увидеть за километры. Даже самая маленькая гора будет видна издалека. Кстати, со временем возвышения могут уменьшаться, так как ветра, обдувающие гору, уносят год за годом отколовшиеся от нее песчинки.

Горы состоят из:

Вершины – верхней части горы.

Склона – той части горы, по которой спускаются с вершины к подножию.

Подножия – нижней части горы. Здесь заканчивается склон и начинается обычная местность.

Форма гор может быть самой разной. Некоторые имеют острые пики, другие плоские вершины или похожи на овальные купола.

-Чем выше гора, тем на ее вершине климат суровее и холоднее. И что самое интересное, у подножия может быть невероятная жара, а в тот же момент вершина горы покрыта огромной шапкой из снега и льда.

-Процесс старения, уменьшения или роста гор незаметен для человеческого глаза. Ведь данные процессы занимают миллионы лет.

-В древние времена горы считались жилищем богов. Поэтому к священным горам даже подходить строго запрещалось

-Горы мы будем изготавливать из упаковочной бумаги.

Сегодня познакомимся с новой техникой – бумажная  пластика («пластика» от греческого слова «лепить»).

-Чтобы получилась гора с рельефом, нужно как следует смять бумагу в комок.

-Затем расправляем бумагу и пробуем придать ей форму горы.

Можно еще сминать бумагу, подгибать, делая рельеф склона извилистым и ребристым.

- У кого-то гора получится пикообразной, у кого-то куполообразной.

-Приклеиваем готовые горы на ваши изображения заката, добавляем снега на вершины гор.

Деты приступают к бумагопластике под музыку Э.Грига «В пещере горного короля»

Рефлексия

-Итак, ребята, что мы сегодня создавали на занятии?

-Что было самым сложным?

-Что вам далось легко?

-Предлагаю дома выполнить в технике бумагопластика любой предмет, а потом рассказать нам о том, что у вас получилось.

-Все работы отправляем на нашу выставку.

-Теперь уберите ваше рабочее место и можете отдохнуть.

Картина  Архипа  Ивановича  Куинджи  «Вечер  на  Украине»  тоже

изображает  летний  вечер.  Посмотрите  на  нее.  Этот  вечер  не  похож  на  тот,

который мы  с вами только  что  видели. Это  уже более позднее время, когда

гаснет вечер и все начинает погружаться в темную южную ночь. Последние

лучи заходящего солнца ярким розовым светом окрасили белые хаты, крыши

домов,  траву,  небо  на  горизонте  между  темными,  почти  черными  кронами

деревьев.  Зеленоватые  тени  лежат  на  неосвещенной  стороне  домов.

Сказочное очарование теплого южного вечера в потухающем пламени заката.

Все объято розовой дремотой и негой. 

А теперь  вглядитесь  в  этот  пейзаж.  «Закат» А.  Рылова.  Не  правда ли,

картина  вызывает  чувство  беспокойства,  ожидания  чего-то  таинственного,

может  быть,  угрожающего.  Это  чувство  вызывают  цветовые  тона,  которые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному труду: «Ромашка»

1.     Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, ниток);2.     Закрепить умение делать разметку с помощ...

Конспект образовательной деятельности (художественный труд) средняя группа

Конспект открытого занятия по художественному труду...

конспекты нод по художественному труду

Даны темы деятельности по ручному труду с полным описанием....

Конспект НОД по художественному труду (конструирование) в старшей группе ДОУ Тема: Паровоз и вагоны для Гены и Чебурашки (из нетрадиционного материала)

Конспект НОД по художественному труду (конструирование) в старшей группе ДОУ Тема: Паровоз и вагоны для Гены и Чебурашки (из нетрадиционного материала)Цель: учить детей создавать поделку, использ...

Конспект занятия по художественному труду в младшей группе на тему "Облака"

Конспект  занятия по художественному труду в младшей группе на тему "Облака"...

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Тема: «Новогодние игрушки».

Вызвать интерес к оформлению новогодних игрушек, сделанных из соленого теста. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно,  украшать - по представлению или по замыслу...

Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: «Подсолнухи».

Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: "Подсолнух"...