конспекты нод по художественному труду
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Даны темы деятельности по ручному труду с полным описанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты занятий | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско – родительский клуб
«Мудрость Доброй сказки»
Цель: познакомить родителей со значением сказки в жизни ребенка. Помочь разнообразить способы знакомства детей со сказками, а именно с помощью настольного театра, сделанного совместно с ребенком.
Ход:
«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (Алексей Толстой)
Сказка – это чудо, подаренное нам веками. Это настоящая кладезь мудрости и удивительный литературный жанр. Сказки необходимы ребенку, как материнское молоко. Они участвуют в формировании мировоззрения малышей, помогают решать их жизненные проблемы. Детский возраст – период, когда закладываются и формируются моральные принципы, а сказки – лучшее средство для духовного и нравственного роста ребенка, а также великое достояние, оставленное нам предками, и в наших силах использовать его на благо человеческого развития.
Сказочная мудрость проста, незатейлива, и в то же время богата и разнообразна. Она проникает в жизнь ребенка и воздействует на нее. Сценарии поведения, образы, способности героев становятся неотъемлемой частью жизни детей. Лучше преподносить правду жизни ребенку через сказки, потому что они легко воспринимаются, а их язык прост и красочен. Сказку можно соотнести со старинным сосудом, в котором сосредоточено все самое важное и необходимое для формирования отношения ребенка к миру.
Считается, что знакомство со сказкой способствует лучшему пониманию окружающего мира ребенком. В каждой сказке затронута тема отношений между героями. Например, в «Теремке» можно проследить, как уживчивы зверюшки, а в сказке «Журавль и Цапля »ярко показаны отношения, которые ни к чему не ведут.
Через сказку ребенок узнает и о разных характерах, с которыми он может столкнуться в реальной жизни: это и трудолюбивые Золушка с Хаврошечкой и их сестры лентяйки, это и Баба-Яга с Кощеем Бессмертным, которые ни за что обижают людей, и смелые Иваны-дурачки да Иваны-Царевичи. Простым и понятным языком в сказках рассказывается и об основных моральных принципах, причинно-следственных связях. Например, если ты добр и отзывчив, то у тебя обязательно появятся хорошие друзья, счастливая любовь. Если трудолюбив и отзывчив – будешь богат и знатен. Таким образом, в интересной и увлекательной форме ваш ребенок усваивает жизненно важную информацию, сам того не замечая. Более того, если вы будете часто читать своим малышам сказки, у них будет развиваться воображение, а где воображение – там и творчество. Дети любят не только слушать сказки, но и смотреть их. Показать детям сказку можно с помощью театра игрушек. Они обогащают литературное произведение, помогают полнее воспринять его содержание.
Сегодня я предлагаю вам вместе с детьми сделать героев сказки «Теремок».
СОВМЕСТНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
«Путешествие в сказку».
Цель: Развитие интереса к сказкам посредством прикладного творчества.
Задачи:
- Познакомить детей и родителей с техникой выполнения игрушки из бросового материала. Учить работать с шаблоном, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.
-Развивать интерес к прикладному творчеству, фантазию.
-Воспитывать у детей чувство прекрасного.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
- театральные декорации: теремок, деревья.
-лисичка, сделанная из банки, письмо.
-металлические баночки, цветная бумага, картон.
-шаблоны головы и лап.
-клей, салфетки для клея, ножницы.
-пооперационные карты изготовления персонажей
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня к нам пришли гости – ваши родители. Давайте всем пожелаем доброго вечера.
-Дети, вы любите сказки? (ответы детей)
-Какая сказка у вас самая любимая? (ответы детей)
- Я знаю, что вам очень нравится показывать сказки. Давайте мы сегодня покажем нашим гостям сказку « Теремок». (Подвожу детей к декорациям). У нас уже готовы декорации, но куда делись герои сказки? Что случилось с ними? Вместо наших героев стоят какие-то баночки, только одна лисичка осталась, а в лапках у нее письмо (открываю письмо, читаю).
«Ха-ха-ха, это я, Баба-Яга, заколдовала ваших героев. Вы больше никогда не увидите и не покажите сказки».
-Что же нам делать, ребята? (ответы детей)
-Кажется, я придумала. С нами всегда есть помощники.
«Твои помощники – взгляни - десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они работы не боятся».
-Кто же они, наши помощники? (ответы детей)
-Да, верно, это наши умелые пальчики. Им не страшно колдовство Бабы-Яги. И еще у нас есть помощники – это ваши родители.
-Сейчас мы все вместе умелыми ручками превратим эти обычные банки в наших замечательных героев сказки. Присаживайтесь к своим мамам.
Уважаемы родители, у ваших детей умелые ручки, но еще очень маленькие. Я попрошу вас помочь им вырезать детали и склеивать их.
А теперь, ребята, положите свою ладошку на мамину.
«Вот лежит моя ладошка
Тут, на маминой руке.
Вместе с мамой мы сумеем
Сказку сделать детворе.
Если, мама, ты со мной
Мир чудесный и цветной!»
Ребята, каких героев сказки нам нужно сделать? (ответы детей) Рассматриваем лисичку, сделанную из банки.
В помощь взрослым я приготовила пооперационную карту выполнения героев сказки. (На слайдах - изображение пооперационной карты изготовления лисы.) Используя её, можно аналогично сделать и остальных героев сказки.
Объяснение технологии выполнения работы:
1.Берем широкую полоску и обклеиваем банку – это будет туловище.
2.Берем узкие полоски, делаем на них надрезы и наклеиваем поочередно на туловище, начиная снизу.
3.Делаем голову. Голова у всех зверей делается из конуса. Обводим по шаблону, вырезаем и склеиваем. Получился конус. Дальше вырезаем уши, глаза, нос и наклеиваем на конус. Наклеиваем голову на туловище.
4.Обводим по шаблону лапы, вырезаем и наклеиваем.
5.Ну а теперь вырезаем хвостик и наклеиваем.
(совместное выполнение работы)
Воспитатель: Посмотрите, сколько героев стало в нашей сказке. Дорогие дети, ваши умелые ручки и ваша помощь, мамы, смогли победить злое колдовство Бабы-Яги. У вас получились замечательные игрушки.
А теперь, ребята, давайте покажем сказку «Теремок» нашим родителям.
(показывают сказку)
Конспект занятия по художественному труду в средней группе
«Веселые цыплята».
Цель занятия: воспитывать любовь к родному краю посредством прикладного искусства.
Задачи:
-Познакомить детей с техникой выполнения игрушки из ячной скорлупы, учить осторожно, аккуратно наклеивать детали. Расширять знания детей о домашних животных.
-Развивать интерес к творчеству, фантазию, самостоятельность.
-Воспитывать у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: групповая.
Оборудование:
-Макет деревни, подворье, фигурки домашних животных;
-Игрушки: кот Матросскин и пес Шарик;
- Плоскостные фигурки куриц и цыплят разного цвета.
-Скорлупа от яиц, заготовки деталей: лапки, крылья, клюв, глаза, хвостик.
-Клей, салфетки для клея, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, подставки.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций «домашние животные», чтение сказки: «Цыпленок и утенок»
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, всем детям!
-Давайте пожелаем друг другу хорошего дня и веселого настроения.
(раздается телефонный звонок)
-Алло, алло, это детский сад «Березка», нам нужны дети из группы «Почемучки».
Воспитатель: мы вас слушаем.
-Это звонят вам кот Матросскин и пес Шарик. Мы приглашаем вас в гости к нам в деревню Простоквашино. У нас сейчас хорошо, весело и красиво, расцвели цветы, зреют ягоды, а во дворе много разных животных. Приезжайте, ждем вас. Автобус отправляется с автовокзала в 9 часов.
Воспитатель: ну что, поедем в гости? (ответы детей)
Игра «Идем, бежим, едем»
-Идем на автовокзал (хлопаем руками по коленкам, изображая шаг).
-Давайте поторопимся, а то опоздаем на автобус (изображаем хлопками по коленкам бег).
-Прибежали на вокзал и сели в автобус (перестали хлопать и сели прямо).
-Едем! (пока едем, провожу беседу)
-Ребята, кто из вас уже был в деревне?
-Что вы там увидели? (лес, деревья, речку, поле, домашних животных…)
-С кем познакомились? (ответы детей)
-Да, в деревне много домашних животных, каких вы знаете? (ответы)
-Вот мы с вами и приехали в деревню. Птички поют (включаю аудиозапись голосов птиц), бабочки летают и какой тут свежий воздух (подходим к макету деревни).
А вот и кот Матросскин и пес Шарик нас встречают.
Матросскин: здравствуйте, дети! Сегодня в нашей деревне случился переполох.
Курочки – квочки цыплят собирают,
Только их как всегда не хватает!
Воспитатель: давайте поможем найти цыплятам их маму! (дети соглашаются)
Игра «Где, чья мама» (на полу три курицы разного цвета; детям нужно найти маму цыпленка по цвету и положить цыплят рядом).
-Молодцы, ребята! Только всем ли курочкам мы нашли цыплят? (нет, желтая курочка одна, ей цыплят не нашли).
-Как можно помочь курочке? (ответы детей)
-Давайте мы с вами попробуем сделать цыплят!
-Из чего мы можем их сделать? (вылепить, нарисовать…) Вы правы, но я предлагаю вам сделать цыплят из необычного материала – из яичной скорлупы, ведь именно из яйца и появляются цыплята.
Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно, из каких частей мы будем делать цыпленка? (туловище, ноги, глаза, клюв, маленький гребешок)
1. Сначала нам нужно покрасить яйцо в желтый цвет (дети выполняют)
Пока наше яйцо сохнет мы поиграем. Игра «Солнышко, заборчик, камешек» (с ускорением темпа).
(Дети встают в круг, по команде выполняют задание:
«Солнышко» (поднимают руки к верху, пальцы в стороны).
«Заборчик» (показывают ладошки, пальцы вместе).
«Камушек» (приседают, пальцы сжаты в кулачок)
2.Теперь наклеиваем в верхней части яйца глаза, клюв и гребешок.
3.С задней стороны наклеиваем хвостик, снизу лапки, а с боку крылышки
(дети выполняют работу).
- Скоро вылупились у наседки
Из скорлупок хорошенькие детки.
Запищали один за другим:
«Есть хотим, пить хотим, пи-пи-пи!»
Вот какие красивые детки у вас получились. Давайте их отнесем к маме-наседке (выносят своих цыплят, ставят к курице). Теперь курица счастлива, ведь у нее есть цыплята.
Кот и пес рассматривают цыплят, благодарят детей.
Воспитатель: кот Матросскин и Шарик, нам очень понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться в город, в наш детский сад (прощаются, садимся в автобус, отправляемся).
-Ребята, как вы считаете, мы сегодня сделали что-то полезное? Чему новому научились? (Ответы детей)
-Что вам понравилось в деревне? (Ответы детей).
Вот мы и приехали в наш детский сад.
Конспект занятия по художественному труду в средней группе
«Зайчата»
Цель занятия: Воспитание любви к природе посредством художественного творчества.
Задачи:
-Познакомить детей с техникой выполнения поделки из спичечного коробка. Расширять знания детей о жизни диких животных.
-Развивать интерес, творческие способности детей, самостоятельность.
-Воспитывать любовь к родному краю.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
*макет зимнего леса и фигурки животных
*Диопроектор, слайды зимнего леса, животных
*Заяц, сделанный из спичечного коробка
*Спичечные коробки, полоски белой бумаги, заготовки деталей лапок.
*Клей, кисточки, салфетки для клея, подставки, фломастеры.
Предварительная работа:
*рассматривание иллюстраций о зиме, о животных.
*чтение сказки «Заяц-хваста»
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А пойдем мы в зимний лес.
-Кто из вас был в зимнем лесу?
-Что интересного вы там увидели? (ответы детей)
-А на чем можно добраться до зимнего леса?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на лыжах.
-Надели все лыжи, взяли в руки лыжные палки (под музыку дети выполняют упражнение «лыжники»)
Утром кататься на лыжах пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли!
-Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите, какая вокруг красота (показываю слайды зимнего леса).
Динамическая пауза:
Здравствуй лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны)
Полон сказок и чудес (повороты).
Кто в глуши твоей таится? (руки в стороны, поднимают плечи)
Что за зверь, какая птица? (смотрят вдаль, рука над бровями)
-Ребята, а какие животные обитают в лесу? (зайцы, белки, волки, лоси…)
-Лес – это один большой дом, где живет множество разных животных (показываю слайды животных, сопровождая кратким рассказом о них)
-Белка, это живой, симпатичный зверек. К зиме она поменяла свою рыжую шубку на серую, более теплую. Она ловко прыгает по деревьям, как акробат, а помогает ей двигаться длинный и пушистый хвост.
-Волки живут стаями, где царит порядок. Стаи у волков образуются надолго.
-Медведи зимой ложатся в спячку. Берлогу сооружает между стволов деревьев. Всю зиму спит он в теплой берлоге, сося свою лапу.
(Звучит аудиозапись звуков метели).
-Ох, ребята, мороз крепчает, пора нам отправляться в детский сад.
(упражнение «лыжники»)
-Вот мы и вернулись в детский сад (подходим к макету зимнего леса). Ребята, какое животное мы не встретили в лесу и на макете его нет? (зайца). Давайте его смастерим, согласны? Тогда присаживайтесь за столы. Мы будем делать зайчика из спичечного коробка.
-Берем полоску белой бумаги, намазываем ее клеем и обклеиваем коробку.
-Затем наклеиваем уши, лапы и сзади хвостик.
-Глаза и мордочку зайчику нарисуем фломастерами.
Наш зайчик готов.
Молодцы, какие замечательные игрушки у вас получились. Давайте с ними поиграем (игра «Зайка беленький сидит»).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (приседают, показывают ушки).
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (встают, хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгают на двух ногах).
А теперь давайте отправим поделки в наш зимний лес (дети ставят зайцев на макет, рассматривают).
-Ребята, а почему мы сделали белых зайцев, а не серых?
-Что вам понравилось в зимнем лесу?
-Чему новому вы научились?
Краткосрочный проект «Елочка - красавица»
Старшая группа.
развлечение – « Сюрпризы от елочки»
Автор проекта: Суслова Л.Л.
Проблема:
Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
Цель проекта:
Приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Реализация проекта
В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:
Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка»
Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),
- учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
- развивать тактильную память,
- развивать любознательность, наблюдательность,
- воспитывать любовь к русским народным традициям.
• Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».
• Проблемная ситуация: «Новый год без елки».
Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)
Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику), - вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником, - воспитывать отзывчивость, доброту.
• Занятие «Пушистая елка» (аппликация),
• Раскраски на новогоднюю тему.
• Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
• Чтение и заучивание стихов о елке.
• Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту), - К.Чуковский «Елка».
• Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).
• Изготовление новогодних подарков для родителей.
• Ра очки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).
Работа с родителями:
• Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».
• Приобретение родителями новогодней елки в группу.
• Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).
• Папка «Вечерний досуг в кругу семьи» ( диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку).
Результат проекта:
- отлично проведенный праздник, что можно проследить по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей, - фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».
важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
Цель проекта:
Приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Реализация проекта
В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:
Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка»
Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),
- учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
- развивать тактильную память,
- развивать любознательность, наблюдательность,
- воспитывать любовь к русским народным традициям.
• Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».
• Проблемная ситуация: «Новый год без елки».
Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)
Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику), - вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником, - воспитывать отзывчивость, доброту.
• Занятие «Пушистая елка» (аппликация),
• Раскраски на новогоднюю тему.
• Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
• Чтение и заучивание стихов о елке.
• Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту), - К.Чуковский «Елка».
• Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).
• Изготовление новогодних подарков для родителей.
• Развлечение – « Сюрпризы от елочки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).
Работа с родителями:
• Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».
• Приобретение родителями новогодней елки в группу.
• Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).
• Папка «Вечерний досуг в кругу семьи» ( диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку).
Результат проекта:
- отлично проведенный праздник, что можно проследить по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей, - фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».
Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
Цель проекта:
Приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Реализация проекта
В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:
Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка»
Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),
- учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
- развивать тактильную память,
- развивать любознательность, наблюдательность,
- воспитывать любовь к русским народным традициям.
• Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».
• Проблемная ситуация: «Новый год без елки».
Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)
Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику), - вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником, - воспитывать отзывчивость, доброту.
• Занятие «Пушистая елка» (аппликация),
• Раскраски на новогоднюю тему.
• Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
• Чтение и заучивание стихов о елке.
• Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту), - К.Чуковский «Елка».
• Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).
• Изготовление новогодних подарков для родителей.
• Развлечение – « Сюрпризы от елочки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).
Работа с родителями:
• Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».
• Приобретение родителями новогодней елки в группу.
• Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).
• Папка «Вечерний досуг в кругу семьи» ( диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку).
Результат проекта:
- отлично проведенный праздник, что можно проследить по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей, - фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному труду: «Ромашка»
1. Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, ниток);2. Закрепить умение делать разметку с помощ...
Конспект образовательной деятельности (художественный труд) средняя группа
Конспект открытого занятия по художественному труду...
Конспект НОД по художественному труду (конструирование) в старшей группе ДОУ Тема: Паровоз и вагоны для Гены и Чебурашки (из нетрадиционного материала)
Конспект НОД по художественному труду (конструирование) в старшей группе ДОУ Тема: Паровоз и вагоны для Гены и Чебурашки (из нетрадиционного материала)Цель: учить детей создавать поделку, использ...
Конспект занятия по художественному труду в младшей группе на тему "Облака"
Конспект занятия по художественному труду в младшей группе на тему "Облака"...
Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Тема: «Новогодние игрушки».
Вызвать интерес к оформлению новогодних игрушек, сделанных из соленого теста. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно, украшать - по представлению или по замыслу...
Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: «Подсолнухи».
Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: "Подсолнух"...
Конспект занятия по художественному труду "Снежинка" в средней группе
Конспект занятия по художественному труду " Снежинка" в средней группе...