Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Тема: «Новогодние игрушки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Вызвать интерес к оформлению новогодних игрушек, сделанных из соленого теста. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно, украшать - по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза. Содействовать появлению чувства радости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_igrushki.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по художественному труду
в средней группе.
Тема: «Новогодние игрушки».
Воспитатель:
Юрьева Е. А.
2014 г.
Новогодние игрушки
Цель. Вызвать интерес к художественному труду.
Задачи. Вызвать интерес к оформлению новогодних игрушек, сделанных из соленого теста. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно, украшать - по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза. Содействовать появлению чувства радости.
Практический результат. Красивые игрушки для новогодней елки.
Предварительная работа. Участие детей в подготовке материала для лепки (замешивание соленого теста, экспериментирование и спонтанная лепка); беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной елочки.
Материалы, инструменты, оборудование. Вылепленные из соленого теста фигурки разной формы с петельками, кисти, салфетки матерчатые, клеёнки, елка искусственная, клей, блестки, бусины, шкатулка, мешок с угощением, листы цветной бумаги и разноцветные квадратики и кружочки.
Ход работы.
Дети стоят кружочком.
Вос-ль. Ребята, я сегодня шла в д/с и у дверей нашла шкатулку. Посмотрите, какая она красивая, резная. Хотите узнать что там? Ой, а она не открывается. Тут какая-то записка. «Шкатулка откроется, если отгадаете загадку: Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я.
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)
Вос-ль. Открывает шкатулку, а там елочные игрушки. Посмотрите, какие они разные, красивые.
Включает презентацию.
Как и где впервые появились елочные игрушки неизвестно. Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно становились более сложными и интересными.
Раньше елку наряжали «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные украшения.
В нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку.
Еще игрушки делали из картона.
Потом стали делать игрушки из стекла, были игрушки на прищепках.
Стеклянные игрушки очень хрупкие, поэтому сейчас делают их из пластмассы.
Вос-ль. Ну теперь вы знаете как и чем наряжают ёлку и я хочу с вами поиграть.
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжают,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если я вам скажу верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Вос-ль. Ребята, а хотите украсить ёлку игрушками, сделанными своими руками?
Дети: Да.
Вос-ль. Ребята, помните, мы с вами лепили из соленого теста фигурки разной формы? (Да). Эти фигурки выполнены как подвески, и если мы их украсим, сделаем яркими, красивыми, то сможем их повесить на елку.
Игра: «Хамелеон».
Вос-ль. Ребята, возьмите фигурки (цветные квадратики, кружочки) и представьте, что они хотят от всех спрятаться. На листики, какого цвета их нужно положить? (Такого же как сами фигурки)
А теперь представьте, что ваши фигурки хотят стать яркими, заметными. На какой цвет их нужно положить? (на контрастный, на листик другого цвета)
Вос-ль. Молодцы. А теперь проходите за столы. Посмотрите, как я буду украшать игрушку. В середину я приклею снежинку, а по краям блестки. Низ игрушки намажу клеем и макну в ванночку с манкой – как будто снегом посыпана.
Вос-ль. Вот теперь подумайте, как вы будете украшать свою игрушку, учитывайте цвет и форму игрушки.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить
Шишки---кулаки
Да иголочки---указательный палец вперёд
Шарики---большой и указательный палец соединить
Фонарики---вращать кисти рук
Зайчики и свечки---ладони лодочка и кулачок
Звёзды---все пальцы раздвинуты и ладони вместе
Человечки---средний и указательный палец.
Приступить к выполнению задания.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает,
Помогает. Во время выполнения задания звучит музыка.
Заключительная часть. Вос-ль предлагает повесить игрушки на елку.
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт ...
— От ёлки!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие...
— Блестят!
И качаются игрушки -
Флаги, звёздочки, ...
— Хлопушки!
Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики...
— Шары!
Вос-ль. А чем мы сегодня с вами занимались? (Раскрашивали новогодние игрушки для елки). Ребята, вы сегодня очень постарались. А вам понравилось раскрашивать игрушки? (Очень). И елочке понравились игрушки давайте ей споем песенку.
К детям ёлочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно ёлочку согреть
Платье новое одеть.
Ярко звёздочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!
Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей!
Станем дружно в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Вос-ль. Посмотрите, под елкой что-то лежит? Достать мешок с угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике и художественному труду в младшей группе. Тема: Путешествие в страну «Геометрия».
Занятие разработано и проведено Чвиковой 9Абраменковой И.В. и пироговой А.А....
Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «На выставке кошек».
Учить детей делать кошку из бросового материала, передавая некоторые характерные особенности (цвет, лапы, уши, хвост)....
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Ёлочка новогодняя».
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». средняя группа Тема: «Музей дымковской игрушки» (по мотивам дымковских росписей).
Конспект занятия "Музей дымковской игрушки"....
Конспект занятия по математике и художественному труду в младшей группе. Тема: Путешествие в страну «Геометрия».
Задачи по математике:Закрепить знание геометрических фигур — треугольник, круг, овал, прямоугольник.Совершенствовать навыки классификации по форме.Закреплять умение различать предметы по цвету, ...
Конспект НОД по ручному труду в средней группе Тема: «Новогодние шары»
Конспект НОД по ручному труду в средней группеТема: «Новогодние шары»Цель: Создать условия для изготовления ребристых игрушек.Задачи:Учить складывать полоски гармошкой.Воспитывать ак...