Конспект занятия по изобразительной деятельности . "Необычные гости"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Данный конспект поможет вам провести интересное и незабываемое занятие для группы ребят среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Необычные гости | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности.
Вид деятельности: нетрадиционные техники рисования.
Возрастная группа: средняя.
Тема: «Необычные гости» (рисование друзей для снеговиков).
Цель: Формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать; умение договариваться, вести диалог, самовыражаться.
- Способствовать развитию чувства цвета, формы, размера предмета;
- Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, с помощью нетрадиционных способов рисования: в технике граттаж, с помощью выцарапывания палочкой на специально подготовленной основе, рисование по ткани акриловыми красками, с помощью тычка, поролона, ватных палочек.
Материал: заготовки для рисования (плотная основа, обтянутая белой тканью, затонированные листы, трафареты с изображением снеговика), краски акриловые по ткани, штампы, тампоны из поролона, ватные палочки, зубочистки, салфетки, клеёнки, ёмкости с водой, краской; объемные снеговики, карточки для игры «Собери снеговика»; корзинка с жетонами для разделения детей на команды, шляпа и нос для игры «Снеговик».
Оборудование: ноутбук, аудио записи веселых мелодий.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Владимировна, я пришла поиграть с вами. Какая игра у вас самая любимая? Чем вы любите заниматься больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте начинать! Для начала я предлагаю вам вытянуть из моей волшебной корзинки по одной записочке.
Дети вытягивают записки, разворачивают и превращаются в капли красного и синего цвета. Воспитатель вешает на шею каждому ребёнку капельку нужного цвета.
Воспитатель: Ребята, но пришла я к вам не одна, со мной ещё гости пожаловали. Только гости эти необычные, они невидимые. И чтобы догадаться, кто же это надо отгадать загадку.
Появился во дворе он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …. (снеговик)
Ответы детей.
Воспитатель: Всё верно! Но что - то я всё равно их не вижу, а вы ребята, видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поищем их.
Дети вместе с воспитателем начинают искать и натыкаются на сугробы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это может быть, на что похоже? А давайте заглянем и посмотрим, что внутри.
Дети снимают ткань, а там стоят корзинки с деталями снеговиков.
Воспитатель: Что же это? Что мы можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у которых синяя капелька собирают снеговика мальчика, ребята, у которых красная – снеговика девочку. А потом посмотрим, что у вас получилось.
Дети, разделившись на две команды, собирают снеговиков.
Воспитатель: Посмотрите, вот и гости наши появились. Ребята, как вы думаете какое настроение у них? Как определили?
Ответы детей.
Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы их развеселить?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, давайте поиграем, я знаю одну весёлую игру, называется она «Снеговик». Становитесь все в кружок, повторяйте слова и движения вместе со мной.
Лепим мы снеговика из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий это голова.
Шляпа будет из ведра, нос морковка, а глаза два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик, у него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, веселит он всех детей.
Снеговик вдруг оживает и ребяток догоняет.
Как скажу я цифру три , все на месте вы замри.
Дети играют в п\и «Снеговик». Среди детей выбирается один снеговик, он догоняет (на голове у него шляпа и нос морковка)
На счет три дети замирают.
Воспитатель: Как же весело играли! А теперь немножко отдохнем. Закройте глазки и представьте, что вы в волшебном лесу, где волшебник творит чудеса. Шумит ветерок, падает пушистый снег, где то далеко кукукает кукушка: ку-ку, ку-ку.
Дети закрывают глаза и представляют картину леса. В это время воспитатель меняет плоскостных снеговиков на объёмных.
Воспитатель: Ребята, а теперь тихонечко возвращаемся в наш детский сад и открываем глазки. Посмотрите, что произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Гости наши не только ожили и развеселились, они нам письмо с собой принесли, давайте прочитаем, что они пишут!?
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, мы живём в снежном лесу. Вокруг нас только сосны, да ели. Все праздники закончились, гости домой разъехались, остались мы одни, даже поиграть не с кем. Мы знаем, что вы ребята умелые, сделайте нам друзей снеговичков. Мы будем вместе веселиться».
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать для снеговиков? Чем можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Гости, ребята, у нас сегодня необычные, значит, друзей мы им нарисуем необычных. Ребята, у которых синяя капелька будут рисовать акриловыми красками по ткани, с помощью трафаретов, тычка, поролоновой губки и ватных палочек, а ребята, у которых красная капелька будут процарапывать палочками снеговиков на специально приготовленной бумаге. Приступайте к работе, а если возникнут вопросы, позовите меня и я подойду.
Дети под весёлые мелодии выполняют работы. Воспитатель проходит между столами и оказывает помощь тем детям, которым она понадобилась. Рассказывает о том, что рисование, с помощью процарапывания палочкой называется граттаж, а краски, которыми рисуют по ткани называются акриловые.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные и необычные снеговики у вас получились! Давайте покажем свои работы снеговикам, пусть они друг друга рассмотрят и познакомятся. А мы с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Понравилось ли играть? Как помогли снеговикам? Чем рисовали и как называются техники, которыми рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть и работы ваши понравились, но пришла пора прощаться. До свидания, ребята!
Дети прощаются, выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Необычный гость»
Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по изобразительной деятельности «В гости к Кате и Нане» в подготовительной к школе группе.
Цель: формирование умения находить сходство и различие в национальных орнаментах (на примере русского и армянского орнамента)Задачи:Приобщать детей к истокам и культуре традиционного русского и армянс...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "В гостях у матрёшки"
Знакомство детей с русской национальной деревянной игрушкой "Матрёшка"....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В гостях у сказки"
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, привить любовь детей к сказкам, развить воображение, творчество, всё это можно с помощью разработанного конспекта занятия по изо...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"...