Конспект ОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гидройц Елена Николаевна

Конспект ОД по лепке в младшей группе. "Угощение для гостей" (Тесто)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Задачи:

-развивать воображение и творческую активность;

-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

-продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира.

-способствовать проявлению желания вылепить угощение для гостей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД Лепка Младшая группа20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Угощение для гостей»

(занятие разработала и провела воспитатель МБДОУ «ДС № 9 «Олененок» МО Староминский район Гидройц Елена Николаевна)

        

Возраст воспитанников: младший дошкольный.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Задачи:

-развивать воображение и творческую активность;

-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

-продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира.

-способствовать проявлению желания вылепить угощение для гостей;

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель входит в группу, на голове праздничный колпачок.

- Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение.

-А теперь мне грустно, потому что праздник закончился. Вот бы еще сходить…

-Что бы нам придумать?

Если дети спросят, почему хорошее настроение:

-Потому что я была на дне рождения и мне подарили замечательный красивый колпачок.

Если дети предлагают поиграть в «День рождения»:

Отличная идея! С удовольствием!

Если не предлагают:

-А если нам с вами сейчас поиграть в «День рождения»? Как вам такая идея?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Как вы думаете , у кого из игрушек сегодня День рождения?

-А как вы думаете, ребята, что нужно для нашей игры «День рождение»?

-Где мы это поставим?

Дети организуют игровое пространство: ставят столик, стульчики, готовят посуду.

- Как вы считаете, у нашей куклы Даши все готово для гостей?

-Что же нам делать?

Жду от детей предложение вылепить угощение. Если не скажут:

-Может быть, вы сможете вылепить угощение для гостей? А какое бывает угощение?

-Как вы думаете, из чего мы можем вылепить угощение?

-Почему так решили?

-Я тоже думаю, что кукла Даша нарядная, в колпачке и поэтому у нее День рождение.

-Согласна, это важно! А еще?

-Какие вы внимательные. Угощения действительно нет.

-Согласна. Это будет вкусно и понравится гостям!

-Точно. И пластилин, и тесто нам пригодятся.

-Я уверена, что у вас получится замечательное угощение.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы лепить! Не терпится поскорее начать. Приглашаю вас приступить к лепке.

-На этом столе есть все необходимое. (Доски, влажные салфетки, пластилин, тесто)

-Выбирайте, что вам нужно и можно начинать.

(Дети самостоятельно выбирают необходимые им материалы для лепки) 

-Хочу вам напомнить секреты лепки. Печенье мы раскатываем прямыми движениями рук. Показываю, дети повторяют, показывают движения руками.

При необходимости, воспитатель дает советы.

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

-Что это будет? Какая у тебя идея? Как ты хочешь это украсить?

-Необычно! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, я вижу по часам, что скоро придут гости к нашей кукле Кате и нам пора ставить угощение на стол.

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!

-Где разместим наши работы, как вы думаете? (Выкладываем на тарелку)

-Какая красота!  Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своем угощении. Для кого ты его приготовила?

Опрашиваю детей, желающих рассказать о своей поделке.

-Да, это отличная идея!

-Мне очень нравится твоя работа!

-Друзья, у нашей куклы Кати хорошее настроение, она рада, что вы ей помогли. А если у вас тоже хорошее настроение и вам понравилось лепить угощение - я  приглашаю сделать  общее фото.

-Я так рада, что у вас все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....