Конспект ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник для детей с ТНР от 6 до 7 лет на тему: "Сказочная птица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации нетрадиционным способом (работа с осенними листьями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей с ТНР от 6 до 7 лет на тему: «Сказочная птица»
Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации нетрадиционным способом (работа с осенними листьями).
Задачи:
Образовательные: учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) создать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке.
Развивающие: развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер). Развивать творческие способности и воображение детей. Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», изображения птиц; листья; клей; цветной картон; образец; клеёнка; салфетка; ножницы
Словарная работа: жар-птица, хохолки, сказочная птица, туловище, хвост, голова, крылья, лапы
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Педагог: Ребята, отгадайте мою загадку:
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)
Дети: Жар-птица
Педагог: Молодцы, ребята! Отгадали загадку!
Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Педагог: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Педагог: Давайте с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица.
Дети называют сказки: «Иван-Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок».
Педагог: Ребята, посмотрите на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на доске). Назовите их.
Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.
Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.
Но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.
На прошлых занятиях мы с вами изучали и вспоминали разных птичек, изготавливали и рисовали их, изучали какие бывают птицы.
А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей).
- Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.
- Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу, необычной красоты? Тогда давайте с вами встанем и немножко отдохнем.
Птицы летят,
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)
Крыльями шумят.
(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)
Прогнулись над землей,
Качают головой.
(Наклоны головы.)
Прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо.)
Педагог: Я предлагаю вам сегодня отправиться в «Сказочную мастерскую» и сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».
Скоро наступит зима и мне хочется, чтобы мы запомнили яркие краски деревьев надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Посмотрите, ребята, перед вами стоят тарелочки, а в них сухие листочки, которые мы с вами собирали на прогулке. Из них мы будем делать сейчас нашу «Сказочную птицу». У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет. Прежде чем приступить к ее созданию, я предлагаю размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Сперва мы с вами подберем подходящие по цвету и форме листья. Глядя на образец, располагаем все части тела нашей сказочной птицы на листе бумаги.
Выкладываем туловище нашей птицы из подходящего листа, затем голову, клювик мы с вами вырежем из листочка, какой он формы? Треугольной. Далее сделаем лапки нашей птицы, какой они формы? Овальной. Вырезаем два овала из подходящих листочков. Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Подбираем листочки и выкладываем хвост нашей сказочной птицы. Какой хвост у нас должен получиться? Пушистый, красивый, разноцветный. Из веточки рябиновых листьев мы можем сделать хохолок нашей птичке. Дети, что нужно помнить при работе с засушенными листьями?
Дети: Это очень хрупкий материал
Педагог: Совершенно верно, поэтому надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки. Я предлагаю вам приклеивать листья, осторожно поднимая каждый листочек.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.
Педагог: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.
Что интересного узнали о сказочной птице?
Педагог: А что бы перо принесло счастье, мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова: «Перо сказочной птицы ярче свети, добро, и счастье в дом принеси.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-50661-1352543985.jpg)
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-139277-1481041954.jpg)
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.
Тема: «Веселый снеговик»Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговик...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645264-1435064731.jpg)
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация
Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/05/picture-1010752-1591334912.jpg)
"Воздушные шары". Конспект НОД по аппликации (с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники - мозаичной аппликации во второй младшей группе. Тема: «Воздушные шары&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-976193-1511198956.jpg)
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного возраста.
Государственное бюджетное образовательное учреждения«Школа №1929»Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1283366-1644779879.jpg)
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»
Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой Составлять изображение из частей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-1432669-1668430031.jpg)
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей с ТМНР 4-5 лет по теме «Цветы»
Конспект занятия по аппликации с использованиемнетрадиционной техники для детей с ТМНР 4-5 летпо теме «Цветы»...