КОНСПЕКТ НОД Зимушка -зима
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности. Специфика этого вида деятельности даёт детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции.В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно работе с бумагой. В свою очередь, работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Зимушка-зима»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие»
Цель: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации. развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности .расширить представление детей о зиме. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
Оборудование: CD-проигрыватель с записью мелодии П. И.
Чайковского «Времена года» «Январь», белые салфетки, основа
для аппликации темного цвета, клей, образец аппликации, репродукции
картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних
природных явленийПредварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами,загадками о зиме, наблюдение и рассматривание
снежинок.
Ход занятия
I Вводная часть
Снежинка ( воспитатель) прилетела в гости ..
Ребята, отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима!)
Воспитатель: Молодцы! Следующая за гадка:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой!)
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в
снежки.
Воспитатель: Зима – замечательное время года.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И.
Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
- Что изображено на картине? (Зима, лес, кругом снег).
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он? (Белый,
серебристый, холодный, пушистый.)
Воспитатель: Назовите снег ласково? (Снежок).
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он
искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем
изобразить заснеженный лес.
Показ. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Сначала мы берём салфетки и скручиваем их , получаем
жгутики. Потом из жгутиков составляем силуэты деревьев, затем наклеиваем
их на голубой картон.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не
выпал.
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
А вот начинается снегопад. Прилетели подружки снежинки.. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом: тоже из салфеток, обрывая её руками.
(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом
обрывания бумаги.)
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания
деталей.)
Воспитатель показывает снежинке : Интересно, а какой зимний лес получится у ребят ?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И.
Чайковского «Времена года» «Январь».)
III Заключительная часть
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....