Конспект занятия по аппликации "Цветик-Семицветик" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Беседы о Добрых делах и Поступках, чтение рассказа В.П. Катаева «Цветик-Семицветик, изготовление цветка, чтоб помочь себе и другим людям в трудных ситуациях - учат помогать людям, совершать добрые дела, не быть эгоистичными, жадными; учат детей быть внимательными и сосредоточенными при выполнении важных дел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации "Цветик-Семицветик" для детей старшего дошкольного возраста | 446.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации «Цветик-Семицветик»
для детей старшего возраста
Цель: изготовить цветок «Цветик-Семицветик» из цветной бумаги.
Задачи:
- Обучающие: продолжать формировать навык аккуратного вырезания.
закреплять умение правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали
- Развивающие: закреплять знания цветов радуги, развивать мелкую моторику рук, речи, воображение, фантазию, мышление, внимание, память.
- Воспитательные: воспитывать у детей желание оказывать помощь и делать добрые дела.
Предварительная работа: Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик-Семицветик», беседы на тему: «Будь Добрее», «Лучший друг».
Материалы: прямоугольники из двухсторонней цветной бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хочу загадать вам загадку:
Он рос в саду волшебном
И лепестки ронял,
В одной чудесной сказке
Желанья исполнял!
И лишь одно желание
Пользу принесло,
Был исцелён мальчишка,
Несчастьям всем назло!
(Цветик-семицветик)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя в сказке Валентина Катаева «Цветик-Семицветик», во время загадывания желания?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-моему, вели…
Воспитатель: У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания?
Дети: Да, есть! (дети перечисляют желания)
Воспитатель: Ах, как мне хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками из бумаги?!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, а сколько лепестков было на цветке Жени?
Дети: Семь.
Воспитатель: А каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему именно таких цветов?
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (перечисляют цвета). Они по количеству цветов в радуге!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с радугой и все прекрасно знаете цвета!
Прежде чем начнём изготавливать наш цветок предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков:
На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают Пальцы раскрыты.
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Из подготовленных заранее прямоугольников цветной бумаги, вырезаем 7 овалов - лепестки цветка и один кружок -сердцевину цветочка - розовая. Стараемся вырезать аккуратно.
Вырезанные лепестки сначала выкладываем - размещаем вокруг сердцевины, когда цветок нас устроит – приклеиваем, путем намазывания клеем только одной половины кружка.
Ребята, у нас у всех получились такие красивые они точно волшебные!
Физкультминутка:
Лети, лети, лепесток, (помахать руками как бабочки)
Через запад на восток, (руки вправо, влево)
Через север, через юг, (руки вперед, назад)
Возвращайся, сделав круг. (покружиться вокруг)
Лишь коснешься ты земли – (присели)
Быть, по-моему, вели. (встать, поднять руки и через стороны опустить)
Рефлексия:
- Ребята из какой сказки наши цветочки?
Что мы делали сегодня? Какие вы молодцы!
Ребята, свои Цветики-Семицветики вы можете забрать домой и как только вам захочется помочь кому-нибудь или совершить добрый поступок, отрывайте по одному лепестку и произносите волшебные слова и вас, обязательно всё получится. Только не отрывайте лепестки просто так!
В нашей группе остаётся один цветик-семицветик. И первой желание загадаю я, а вы мне помогите произнести волшебные слова (произносят): «Я хочу, чтобы дети группы Радуга были самыми Добрыми, Заботливыми, Любящими»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Там на неведомых дорожкахЦель: ...
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Всегда ли овощи полезны?"
Формировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью. ...