«Художественно - эстетическое развитие» Тема: « Вертолёт»,
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
«Художественно - эстетическое развитие»
Тема: « Вертолёт», средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_na_konkurs_vertolet.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Лидия Владимировна
Воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко» г. Городовиковск, РК
Конкурс «Современные образовательные технологии в ДОУ»
Номинация «Художественно – эстетическое развитие»
Пояснительная записка
Автор конспекта ООД Иванова Лидия Владимировна 1 КК,
воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»
образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Тема: « Вертолёт»», средняя группа.
Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Цель: Создать условия для художественно – эстетического развития.
Задачи: Учить детей конструктивным способам из разных по форме и размеру деталей;
Показать разные способы крепления деталей создаваемой конструкции ( примазывание). Развивать глазомер, мелкую моторику , согласованность в движениях рук.
Методические приёмы: наглядные, словесные, практические.
Организованная образовательная деятельность:
Тема: «Вертолёт»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативная», «Речевое развитие», « Физическое развитие» «Художественное – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативно –познавательная, восприятие художественной литературы.
Цели: Учить лепить вертолёт.
Задачи: познакомить с профессиями; учить лепить фигуру по образцу, отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику рук и двигательную активность.
Планируемые результаты: уметь поддержать беседу, вести диалог, высказывать свою точку зрения, используя простые распространённые предложения положительные эмоции ( интерес, любознательность, радость , восхищение) при чтении стихотворения С.В. Михалкова « А что у вас?»; владеть навыками самообслуживания, развивать творческую деятельность
( лепка вертолёта из пластилина).
Материалы и оборудование: презентация с изображением представителей - разных профессий;
- презентация о С.В. Михалков;
- выставка произведений С.В. Михалкова
- влажные салфетки;
- доска для лепки, пластилин, стеки.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы С.Баруздина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М.Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице»;
- разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и другие; настольные игры «Кому, что нужно для работы?»;
- сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».
- наблюдения за трудом взрослых;
- беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;
- пальчиковые игры,
- словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»;
- экскурсия на кухню, медицинский кабинет.
Содержание организационной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Друг другу улыбнёмся и скажем "Здравствуйте"
Воспитатель: Ребята, я хочу вас сейчас пригласить в читальный зал. А вы знаете что такое читальный зал? Это такой зал, где читают книги, знакомятся с поэтами и писателями. Проходите и занимайте свои места. Сегодня я вас познакомлю с одним очень талантливым детским писателем, а зовут его Сергей Владимирович Михалков.
( слайд с портретом писателя). Сергей Владимирович Михалков родился 12 марта 1913 года в Москве и уже в 12–13 лет начал писать первые стихи для детей ( "Мы едем, едем, едем, в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья, « Мой щенок», «Дядя Стёпа»)
Воспитатель: Сядьте, ребята поудобнее, я вас познакомлю со стихотворением С.В. Михалкова « А что у вас?» Послушайте внимательно( читает стихотворение).
- Чтение стихотворения.
« А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
- А у нас сегодня гость.
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
- А у нас на кухне газ.
А у вас?
- А у нас водопровод.
Вот.
- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.
- А у нас огонь погас
Это раз.
Грузовик привёз дрова
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот,
С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!
- Всех важней, - сказала Ната,
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Летчик водит самолёты
Это очень хорошо.
Повар делает компоты
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
3.Вопросы к детям:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
2. Как называется стихотворение, которое я вам прочла?
3. А кто написал стихотворение?
4. О каких профессиях говорится в стихотворении?
5. Какая же профессия на ваш взгляд самая, самая важная?
6. А какие ещё профессии вы знаете?
( воспитатель рассказывает о профессии водитель, доктор, парикмахер, пилот. Всё этот сопровождается иллюстрациями об этих профессиях
Воспитатель: Ребята, а напомните пожалуйста мне, кто управляет самолётами? ( ответы детей – пилот, лётчик.)
Правильно, ребята, пилот. А ещё эту профессию можно назвать лётчик. Лётчик – мужественная, ответственная профессия. Лётчики и пилоты управляют не только самолётами, вертолётами и даже космическими кораблями. Это профессия настоящих мужчин. Но чтобы летать на самолётах и вертолётах нужно хорошо учиться, быть послушными, внимательными, иметь отличное здоровье, заниматься спортом, уметь правильно дышать. И сейчас мы с вами будем упражняться правильно дышать в полёте.
Дыхательная гимнастика: упражнение «Вертолёт»
Дети стоят. Развести руки в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх – вдох. Сделать поворот в сторону, произнося «жжж…» - выдох; стать прямо, опустить руки – пауза.
Повторить 2-4 раза в каждую сторону:
Завёл пропеллер вертолёт,
Приготовились в полёт.
Я направо погляжу:
Жу-жу-жу.
Я налево погляжу:
Жу–жу –жу. ( Е. Антоновой – Чалой).
Воспитатель: А ещё, лётчикам и пилотам надо делать гимнастику. (Проводится физминутка),
Физкультминутка. «Лётчик»
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (Бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
Сюрпризный момент
( стук в дверь, входит Незнайка и говорит)
Воспитатель: Смотрите кто к нам пришёл? Да это же Незнайка.
Мы здесь разговариваем о профессиях. А ты знаешь, что- нибудь об этом?
Воспитатель: Садись, внимательно слушай и запоминай. А мы с ребятами сейчас поиграем в одну очень увлекательную игру « Закончи предложение»
( дети стоят в кругу)
7 . Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Повар варит (что?) - суп .
Врач лечит (кого?) - ....
Водитель водит (что?) - ....
Портниха шьет (что?) - ....
Чабан пасёт ( кого?)-…
Учитель учит (кого?) - ....
Продавец продает (что?) –
Летчик управляет (чем) вертолетом....
( Воспитатель спрашивает у детей как звучат некоторые из этих слов на калмыцком языке)
Воспитатель: Ну что Незнайка запомнил какие профессии существуют?
Воспитатель: Ой, а я знаю, что у Незнайки есть мечта полетать на вертолёте. Ну что Незнайка я угадала?.
Воспитатель: Ребята, давайте для Незнайки слепим вертолёт.
«Лепка вертолёта»( звучит музыка звуки космоса)
(в процессе лепки воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно лепить на дощечке, соблюдать правила пользования стеками, соблюдая приёмы лепки, закрепление цветов радуги, в том числе и на калмыцком языке- синий – кёке, красный – улан, жёлтый – шаре, зелёный – ноган.)
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, какие у нас получились красивые и современные вертолёты. Да не один, а целая эскадрилья. Ребята мне Незнайка шепнул на ухо, что ему очень понравились все вертолёты и он полетает на каждом.
9. Рефлексия:
Воспитатель:Ребята, а где мы сегодня с вами были?
Предполагаемые ответы детей: (сегодня мы побывали в читальном зале и познакомились со стихотворением С.В. Михалкова « А что у вас?». Узнали многое о профессиях, встретились с Незнайкой и слепили для него вертолёты)
Воспитатель:А сейчас, ребята, давайте мы с вами оформим выставку наших работ.
( выставить вертолёты перед Незнайкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи совместно с художественно-эстетическим развитием. Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать речь детей, закрепить знания о диких животных и осенних изменениях в природе....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...
Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»
Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема : «В гостях у Осени».
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, развивать интерес к закономерностям в окружающем м...
Конспект НОД для детей старшей группы по разделу «Развитие элементов логического мышления» образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: "Морозко"
Логическое мышление необходимо для развития способностей делать самостоятельные умозаключения....