КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_dlya_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 58.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель:
- образовательная: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали одежды).
- развивающая: Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.
- воспитательная: Воспитывать интерес к лепке.
Программное содержание: Проявлять самостоятельность в изображении общей формы, пропорции фигуры, отдельных деталей. Закреплять умение пользоваться знакомыми способами лепки:
- Конструктивными (плотное соединение частей путем промазывании одной части к другой, объединение вылепленных частей в одно целое).
- Лепка из целого куска
Учить оценивать работу товарищей, доводить начатое дело до конца.
Методич. приемы: Беседа воспитателя об утреннике, о Деде Морозе, чтение стихов, загадывание загадок, повторение приёмов лепки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о Деде Морозе, рисование.
Материал и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации Деда Мороза.
Виды деятельности | Программное содержание | Деятельность детей |
Вводная часть | Воспитатель загадывает загадку: Воспитатель: - Дети послушайте загадку: Кто приходит каждый год к нам в детский сад на Новый год? Зажигает нашу ёлку и заводит хоровод. Он весь из снега, изо льда, И борода его седа. Но каждый год его мы ждём, С ним праздник к нам приходит в дом. Он всем подарки нам принёс. Конечно это …. (Дед Мороз). Дидактическая игра «Про Деда Мороза!» Дед Мороз известен всем, верно? Он приходит ровно в семь, верно? Дед Мороз старик хороший, верно? Носит шляпку и калоши, верно? Скоро Дед Мороз придет, верно? Он подарки принесет, верно? Ствол хорош у нашей ёлки, верно? Был он срублен из двустволки, верно? Что растет на елке? Шишки, верно? Помидоры и коврижки, верно? Вид красив у нашей елки, верно? Всюду красные иголки, верно? Дед Мороз боится стужи, верно? Со Снегурочкой он дружит, верно? Педагог: — Молодцы, всё знаете про Дедушку Мороза! | Отгадывают загадку Дети стоят в кругу. Если согласны с произнесенной фразой– хлопают в ладоши, если – нет, топают ногами |
Основная часть | Физ. минутка «Мороз Красный нос». Ой, Мороз Красный нос, Мы тебя все знаем. И тебя, Дед Мороз, Радостно встречаем. Ой, Мороз Красный нос, Песню запеваем. Т тебя в хоровод К детям приглашаем. Ой, Мороз Красный нос, Бей сильней в ладоши! А у нас веселей затанцуют ножки! Я, Мороз Красный нос, С белой бородою. Ущипну, так до слез, Не шути со мною. Для чего, почему Должен я сердиться? Я пришел к вам, друзья. Чтобы веселиться! Воспитатель: - Давайте вспомним, какой скоро придёт к нам праздник. Кто больше всех вам запомнился на этом празднике? Воспитатель: - Вот сегодня мы будем лепить Дедушку Мороза. - А сейчас давайте внимательно рассмотрим одежду Деда Мороза. - Он одет в красивую длинную шубу, (Воспитатель обращает внимание на шубу, на ее длину). на голове - шапка, в руке – посох, за плечами - мешок с подарками, у него длинная борода, одет в валенки Воспитатель:- Дети, давайте вспомним, как мы будем лепить Деда Мороза, каким способом? Кто скажет? -Деда Мороза можно слепить из целого куска пластилина и из отдельных частей. Воспитатель напоминает приёмы скрепления и промазывания. Воспитатель: - Дети, мы все с вами вспомнили, а теперь приступайте к работе. -С чего мы начнём лепить? -Делим пластилин на части, а затем его раскатываем. (Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям). Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям. -Заканчиваем работу. До конца осталось 5 минут. Кто закончил работу, ставит Деда Мороза на эту полянку с красивой нарядной ёлочкой, где соберутся все Деды Морозы. Мы выберем самых красивых и весёлых, и покажем наши работы детям младшей группы, чтобы им тоже было весело, чтобы они, как и мы, вспомнили о новогоднем празднике, который приближается | Хлопают в ладоши. Руки на поясе, наклоны туловища вперед.) Хлопают в ладоши. Приседают Хлопают в ладоши. Прыгают на месте. Хлопают в ладоши. Топают ногами. Хлопают в ладоши. Приседают. Прыгают на месте. Хлопают в ладоши. Отвечают. Называют разные варианты Некоторые дети называют последовательность Начинают лепить |
Заключительная часть | Воспитатель:- Молодцы, сегодня на занятии все работали очень хорошо, старались. Наверняка, наши работы понравятся детям младшей группы. Выставляем готовых Дедов Морозов на поляночку к ёлочке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ФФН. Путешествие по городу.
Цель. Закрепление знаний о дифференциации звуков Л-Л....
Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.
Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"
Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».
Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....