КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ  ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ  ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель:

- образовательная: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали одежды).

- развивающая: Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

- воспитательная: Воспитывать интерес к лепке.

Программное содержание: Проявлять самостоятельность в изображении общей формы, пропорции фигуры, отдельных деталей. Закреплять умение пользоваться знакомыми способами лепки:

- Конструктивными (плотное соединение частей путем промазывании одной части к другой, объединение вылепленных частей в одно целое).

- Лепка из целого куска

Учить оценивать работу товарищей, доводить начатое дело до конца.

Методич. приемы: Беседа воспитателя об утреннике, о Деде Морозе, чтение стихов, загадывание загадок, повторение приёмов лепки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о Деде Морозе, рисование.

Материал и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации Деда Мороза.

Виды деятельности

Программное содержание

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель загадывает загадку:

Воспитатель: - Дети послушайте загадку:

Кто приходит каждый год к нам в детский сад на Новый год?

Зажигает нашу ёлку и заводит хоровод.

Он весь из снега, изо льда,

И борода его седа.

Но каждый год его мы ждём,

С ним праздник к нам приходит в дом.

Он всем подарки нам принёс.

Конечно это …. (Дед Мороз).

Дидактическая игра «Про Деда Мороза!»

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Педагог: — Молодцы, всё знаете про Дедушку Мороза!

Отгадывают загадку

Дети стоят в кругу. Если согласны с произнесенной фразой– хлопают в ладоши, если – нет, топают ногами

Основная часть

Физ. минутка «Мороз Красный нос».

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем.

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем.

Ой, Мороз Красный нос,

Песню запеваем.

Т тебя в хоровод

К детям приглашаем.

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладоши!

А у нас веселей затанцуют ножки!

Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою.

Ущипну, так до слез,

Не шути со мною.

Для чего, почему

Должен я сердиться?

Я пришел к вам, друзья.

Чтобы веселиться!

Воспитатель: - Давайте вспомним, какой скоро придёт к нам праздник. Кто больше всех вам запомнился на этом празднике?

Воспитатель: - Вот сегодня мы будем лепить Дедушку Мороза.

- А сейчас давайте внимательно рассмотрим одежду Деда Мороза.

- Он одет в красивую длинную шубу, (Воспитатель обращает внимание на шубу, на ее длину).

на голове - шапка,

в руке – посох,

за плечами - мешок с подарками, у него длинная борода, одет в валенки

Воспитатель:- Дети, давайте вспомним, как мы будем лепить Деда Мороза, каким способом? Кто скажет?

-Деда Мороза можно слепить из целого куска пластилина и из отдельных частей. Воспитатель напоминает приёмы скрепления и промазывания.

Воспитатель: - Дети, мы все с вами вспомнили, а теперь приступайте к работе.

-С чего мы начнём лепить?

-Делим пластилин на части, а затем его раскатываем.

(Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям).

Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям.

-Заканчиваем работу. До конца осталось 5 минут. Кто закончил работу, ставит Деда Мороза на эту полянку с красивой нарядной ёлочкой, где соберутся все Деды Морозы. Мы выберем самых красивых и весёлых, и покажем наши работы детям младшей группы, чтобы им тоже было весело, чтобы они, как и мы, вспомнили о новогоднем празднике, который приближается

Хлопают в ладоши.

Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)

Хлопают в ладоши.

Приседают

Хлопают в ладоши.

Прыгают на месте.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

Хлопают в ладоши.

Приседают.

Прыгают на месте.

Хлопают в ладоши.

Отвечают. Называют разные варианты

Некоторые дети называют последовательность

Начинают лепить

Заключительная часть

Воспитатель:- Молодцы, сегодня на занятии все работали очень хорошо, старались. Наверняка, наши работы понравятся детям младшей группы. Выставляем готовых Дедов Морозов на поляночку к ёлочке

131113115346.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....

КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....