конспект занятия "Хлеб"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации городского округа Подольск
Муниципальное образовательное учреждение « Гимназия№ 7»
Дошкольное отделение №2
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста художественное творчество (лепка из соленого теста)
На тему :«Хлеб»
Воспитатель: Носкова К.О.
Г.о. Подольск,2021 г.
Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представление о процессе производства хлеба.
2. Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.
3. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом.
4 Познакомить с техникой изготовления соленого теста.
Развивающие:
1. Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий.
2. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, сплющивание, отпечатывание;
3. Развивать умения доводить начатую работу до конца.
4. Развивать мелкую моторику пальцев;
5. Развивать звуковую культуру речи, разговорную речь;
6. Развивать эстетический вкус и творческий интерес.
Воспитательная:
1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
2. Воспитывать уважение к профессии пекаря.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Обогащать предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
Оборудование: Мука, соль, вода, миски, ложки, мерный стакан, доски для лепки, стеки, скалки, фартуки, колпачки на голову, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.
Предварительная работа: Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.
Мотивационно – ориентировочный этап:
Приветствие
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! И подарим свое улыбкой хорошее настроение.
В Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся,
В ребята сегодня утром я зашла в группу и увидела у себя на столе письмо с коробкой, как вы думаете, что там может быть
Загадка про хлеб
Хрустящий корочкой одет
Мягки, черны, белы …(Хлеб)
Беседа о хлебе, рассматривание картин о хлебе(какой хлеб?,
Хлеб- главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда»
Стих о хлебе:…
В ребята, как вы думаете в коробке хрустящий ароматны хлеб?
(Из коробке я достаю муку, соль и воду)
В о ребята это, что похоже на хлеб?
В Ребята скажите, а с помощью соли, воды и муки мы сможем сами испечь хлеб?
В А что мы для этого должны сделать?
Дети: замесить тесто
В А где мы сможем его испечь?
Дети: в печке
(рассматривание печки )
В Ребята, а как называют люде которые пекут хлеб?
В Ребята а давайте мы с вами сегодня превратимся в пекарей и испечем румяный душистый хлеб
В Я вам предлагаю пройти за столы и надеть фартуки и головные уборы
В скажите пожалуйста для чего нам нужны фартуки и головные уборы?
В ребята все надели фартуки и головные уборы?
В ребята но сначала давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Муку в тесто замесили,(сжимают и разжимают кулачки)
А из тесто мы слепили(прихлопывают ладошками лепят)
Пирожки и плюшки, съедобные ватрушки, булочки и калачи.
Всё мы испечем в печи(обе ладошки разворачивают вверх)
В ребята для того чтобы приготовить тесто, нужно насыпать муки 300 гр. В мерный стакан и высыпать в миску, затем насыпать в мерный стакан 300 гр. Соли и налить туда стакан воды, соль перемешать с водой и вылить в муку. Все перемешать и замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, то нужно еще добавить муки.
В Вот и тесто готово.
Физминутка:
В землю зернышко попало,(приседают)
Прорастать на солнце стало(руки над головой)
Дождик землю поливал и росточек подрастал(медленно встают)
К свету и теплу тянулся(тянутся в верх)
И красавцем обернулся.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Для того чтобы слепить хлеб скатываем шарик и сформировываем из него кирпичик прямоугольник напоминавший булку хлеба. Изделия из солёного теста долго хранятся, но есть его нам нельзя. Мы можем потом разукрасить наш хлеб и подарить его в качестве сувенира.
Готовые изделия складываются на противень для сушки.
Показ изделий из солёного теста.
Рефлексия:
Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (тесто) Из чего делали тесто? (из муки, соли и воды). Что вы сделали из теста(хлеб)
Что вам больше всего запомнилось? Как нужно обращаться с хлебом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....