Конспект образовательной деятельности "Волшебный лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аверьянова Екатерина Вадимовна

Цель: вызывать интерес к созданию волшебных деревьев из различных материалов.

Задачи:

  • учить использовать пластилин для изготовления волшебных плодов и ягод;
  • побуждать детей фантазировать и наделять волшебные деревья чудесными качествами;
  • реализовать совместную изобразительную деятельности детей посредством развивающих игр;
  • развивать чувство ритма и композиции;
  • воспитывать художественный вкус у детей, уважение к людям труда.

Предварительная работа: чтение стихов про лес, рассматривание картин и фотографий осеннего леса.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная деятельность, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: настенная доска, интерактивная доска, ноутбук.

Демонстрационный материал: картинки с изображением осеннего пейзажа, видеоряд (слайдшоу «Осенний лес»), аудиозапись со звуками леса.

Раздаточный материал: кленовые листья, пластилин, цветная фольга, ножницы, большой лист бумаги или картона, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnyy_les.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №67 «Крепыш»

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

совместная изобразительная деятельность

 «Волшебный лес полон чудес»

для  детей 4 – 5 лет группы общеразвивающей направленности

Автор: Аверьянова Е.В.,

воспитатель группы №6

Нижний Новгород

2021 год

Цель: вызывать интерес к созданию волшебных деревьев из различных материалов.

Задачи: 

  • учить использовать пластилин для изготовления волшебных плодов и ягод;
  • побуждать детей фантазировать и наделять волшебные деревья чудесными качествами;
  • реализовать совместную изобразительную деятельности детей посредством развивающих игр;
  • развивать чувство ритма и композиции;
  • воспитывать художественный вкус у детей, уважение к людям труда.

Предварительная работа: чтение стихов про лес, рассматривание картин и фотографий осеннего леса.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная деятельность, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: настенная доска, интерактивная доска, ноутбук.

Демонстрационный материал: картинки с изображением осеннего пейзажа, видеоряд (слайдшоу «Осенний лес»), аудиозапись со звуками леса.

Раздаточный материал: кленовые листья, пластилин, цветная фольга, ножницы, большой лист бумаги или картона, салфетки.

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Высокий уровень

Низкий уровень

Вводная часть

1 мин

Приглашает детей послушать аудиозапись.

Принимают приглашение, слушают.

Принимают приглашение, слушают.

Звучит запись звуков леса

2 мин

Сюрпризный момент: появление паучка.

Паучок предлагает поиграть. Пальчиковая гимнастика «Паучок ходил по ветке».

Встречают паучка.

Принимают предложение, играют.

Встречают паучка.

Принимают предложение, играют.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки. (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик).

Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены)

Паучок ползёт опять,

(Действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке

("Паучки" ползают на голове)

Основная часть

1 мин

Паучок приносит листья и спрашивает детей, не знают ли они, с какого дерева эти листья.

Паучок предлагает детям рассмотреть листочки.

Дети дают полные ответы.

Дети рассматривают листочки.

Дети слушают и повторяют ответы других.

Дети рассматривают листочки.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый лист похож на маленькое дерево (черенок – ствол, лист – крона).

Дети рассматривают листочки.

Дети рассматривают листочки.

12 мин

Паучок предлагает детям создать свое волшебное дерево, украсив его плодами и фигурками по своему желанию.

Принимают предложение, работают в материале. Декорируют композицию.

Принимают предложение, испытывают трудности в создании и реализации замысла.

2 мин

Паучок благодарит детей за создание красивых волшебных деревьев и предлагает составить из них волшебный лес.

Дети прикрепляют свои деревья к листу бумаги.

Дети прикрепляют свои деревья к листу бумаги.

Композиционное расположение деревьев на листе.

Заключительная часть

1 мин

1 мин

Паучок спрашивает детей, что растет на их деревьях, что случится, если съесть какой-либо плод с волшебного дерева.

Паучок прощается с детьми.

Дети эмоционально реагируют, отвечают на вопросы, фантазируют.

Дети прощаются с паучком.

Дети отвечают на вопросы.

Дети прощаются с паучком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...