Конспект образовательной деятельности "Волшебный лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: вызывать интерес к созданию волшебных деревьев из различных материалов.
Задачи:
- учить использовать пластилин для изготовления волшебных плодов и ягод;
- побуждать детей фантазировать и наделять волшебные деревья чудесными качествами;
- реализовать совместную изобразительную деятельности детей посредством развивающих игр;
- развивать чувство ритма и композиции;
- воспитывать художественный вкус у детей, уважение к людям труда.
Предварительная работа: чтение стихов про лес, рассматривание картин и фотографий осеннего леса.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная деятельность, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: настенная доска, интерактивная доска, ноутбук.
Демонстрационный материал: картинки с изображением осеннего пейзажа, видеоряд (слайдшоу «Осенний лес»), аудиозапись со звуками леса.
Раздаточный материал: кленовые листья, пластилин, цветная фольга, ножницы, большой лист бумаги или картона, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnyy_les.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №67 «Крепыш»
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
совместная изобразительная деятельность
«Волшебный лес полон чудес»
для детей 4 – 5 лет группы общеразвивающей направленности
Автор: Аверьянова Е.В.,
воспитатель группы №6
Нижний Новгород
2021 год
Цель: вызывать интерес к созданию волшебных деревьев из различных материалов.
Задачи:
- учить использовать пластилин для изготовления волшебных плодов и ягод;
- побуждать детей фантазировать и наделять волшебные деревья чудесными качествами;
- реализовать совместную изобразительную деятельности детей посредством развивающих игр;
- развивать чувство ритма и композиции;
- воспитывать художественный вкус у детей, уважение к людям труда.
Предварительная работа: чтение стихов про лес, рассматривание картин и фотографий осеннего леса.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная деятельность, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: настенная доска, интерактивная доска, ноутбук.
Демонстрационный материал: картинки с изображением осеннего пейзажа, видеоряд (слайдшоу «Осенний лес»), аудиозапись со звуками леса.
Раздаточный материал: кленовые листья, пластилин, цветная фольга, ножницы, большой лист бумаги или картона, салфетки.
Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание | ||
Высокий уровень | Низкий уровень | ||||
Вводная часть | 1 мин | Приглашает детей послушать аудиозапись. | Принимают приглашение, слушают. | Принимают приглашение, слушают. | Звучит запись звуков леса |
2 мин | Сюрпризный момент: появление паучка. Паучок предлагает поиграть. Пальчиковая гимнастика «Паучок ходил по ветке». | Встречают паучка. Принимают предложение, играют. | Встречают паучка. Принимают предложение, играют. | Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки) Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик). Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям) Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены) Паучок ползёт опять, (Действия аналогичны первоначальным) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке ("Паучки" ползают на голове) | |
Основная часть | 1 мин | Паучок приносит листья и спрашивает детей, не знают ли они, с какого дерева эти листья. Паучок предлагает детям рассмотреть листочки. | Дети дают полные ответы. Дети рассматривают листочки. | Дети слушают и повторяют ответы других. Дети рассматривают листочки. | |
Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый лист похож на маленькое дерево (черенок – ствол, лист – крона). | Дети рассматривают листочки. | Дети рассматривают листочки. | |||
12 мин | Паучок предлагает детям создать свое волшебное дерево, украсив его плодами и фигурками по своему желанию. | Принимают предложение, работают в материале. Декорируют композицию. | Принимают предложение, испытывают трудности в создании и реализации замысла. | ||
2 мин | Паучок благодарит детей за создание красивых волшебных деревьев и предлагает составить из них волшебный лес. | Дети прикрепляют свои деревья к листу бумаги. | Дети прикрепляют свои деревья к листу бумаги. | Композиционное расположение деревьев на листе. | |
Заключительная часть | 1 мин 1 мин | Паучок спрашивает детей, что растет на их деревьях, что случится, если съесть какой-либо плод с волшебного дерева. Паучок прощается с детьми. | Дети эмоционально реагируют, отвечают на вопросы, фантазируют. Дети прощаются с паучком. | Дети отвечают на вопросы. Дети прощаются с паучком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...