Открытое занятие по аппликации по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
ИНтегрированное занятие по аппликации по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gribom.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ МОК ЗАПАД
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Открытое интегрированное занятие
по аппликации
по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»
Цель: создать композицию по мотивам сказки «Под грибом»
Задачи:
- учить вырезать полуовал из прямоугольного листа
- учить вырезать прямоугольник из квадрата путем складывания пополам и разрезания
- совершенствовать навыки аккуратной работы с ножницами и клеем
- учить создавать последовательную композицию
Ход ООД:
- Ребята вы любите книги?
Ответы детей:(Да. Читаем с мамой.)
- В мире много сказок
Грустных и смешных,
Не прожить на свете
Без любимых книг!
- Давайте вспомним сказку «Под грибом», и вспомним что там происходит.
Основная часть:
(Дети садятся на стульчики).
- Может быть кто- то знает автора этой волшебной сказки?
Ответы детей: (Владимир Григорьевич Сутеев)
- Правильно, написал сказку Владимир Григорьевич Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения.
- Молодцы. Художник и писатель в одном лице- это настоящий волшебник.
(На экране картинка гриба)
- Ребята а давайте вспомним, с чего начинается сказка?
Ответы детей: (Начинается дождик. Муравей прячется под грибок)
- А кто первый попросился к муравью под грибок?
Ответы детей: (Бабочка)
- Кто попросился вторым?
Ответы детей:(Мышка)
- Кто же попросился после Мышки?
Ответы детей:(Воробей)
- А после Воробья?
Ответы детей:(Заяц)
- А что произошло с зайцем?
Ответы детей:(За ним гналась Лиса).
- Что удивило муравья, когда закончился дождик и они все выбрались из- под гриба?
Ответы детей:(Как же так? Раньше мне одному под грибом было тесно, а теперь все пятерым место нашлось)
- Кого увидели наши герои на шляпке гриба?
Ответы детей:(Лягушку)
- Как же получилось, что с начала под грибом и одному было тесно, а потом всем пятерым места хватило?
Ответы детей: (Гриб от дождя вырос).
- Чему учит нас сказка?
Ответы детей: (Дружбе, заботе, уважению, доброте).
(На экране видео- ролик дождика).
- Ой, ребята кажется дождик собирается. Подойдите все ко мне.
(Дети встают в круг)
Физ. минутка «Дождик».
К нам на длинной, тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке
(Прыжки на одной ноге)
В лужице- смотри, смотри!
Он пускает пузыри.
(Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)
Стали мокрыми кусты,
(Руки вверх, потряхивание кистями)
Стали мокрыми цветы.
(Наклоны, руки к полу, потряхивание кистями)
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей
(Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)
(включается звук дождя, открываем зонтик, дети прячутся от дождя)
- Посмотрите на что похож наш зонтик?
Ответы детей:(На грибок).
-Да, похож на грибок под которым спрятались наши герои сказки.
- А как называется дождик, после которого растут грибы?
Ответы детей:(Грибной).
-Вот и кончился дождик. И снова выглянуло солнце! Теперь давайте попробуем сделать грибочки?
- Ребята давайте сядем за столы. На столах у вас лежат чистые листы. Давайте сейчас каждый из вас сделает свою услышанную сказку на листе картона . Перед вами заготовки для гриба и заготовки – герои сказки.
- Дети, из каких частей состоит гриб?
Ответы детей:(Шляпка, ножка).
- А какой формы шляпка гриба?
Ответы детей: (Полуовал)
Далее дети вырезают шляпку и ножку, наклеивают героев сказки в нужной последовательности. Выставка. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по аппликации по мотивам сказки Ш.Перро "Красная шапочка"
Занятие направлено на формирование навыков самостоятельности в выборе способов изображения,на совершенствование приема вырезывания из бумаги сложной гармошкой и симметричного вырезывания...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по аппликации по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по аппликации по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»...
Аппликация по мотивам сказки «Кошкин дом»
Аппликация по мотивам сказки " Кошкин дом" в рамках дистанционного обучения.( смотреть в разделе "Видео" )...
Сценарий осеннего праздника для детей ЗПР в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"
Сценарий осеннего праздника для детей с задержкой психического развития в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"...
Объемная аппликация по мотивам сказки "В.М. Гаршина - лягушка путешественница"
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...
Конспект открытого занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрическ...
Открытое занятие по развитию речи « Машины сказки» с использованием ИКТ технологии по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»
Цель: Воспитание уважения к богатству народной выдумки, желания изучать русское народное творчество, историческое прошлое своего народа. Формировать навыки пересказа посредством русской народной ...