Открытое занятие по аппликации по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Коновальцева Виктория Антоновна

ИНтегрированное занятие по аппликации по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ МОК ЗАПАД

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Открытое интегрированное занятие

по аппликации

по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»

Цель: создать композицию по мотивам сказки «Под грибом»

Задачи:

- учить вырезать полуовал из прямоугольного листа

- учить вырезать прямоугольник из квадрата путем складывания пополам и разрезания

- совершенствовать навыки аккуратной работы с ножницами и клеем

- учить создавать последовательную композицию

Ход ООД:

- Ребята вы любите книги?

Ответы детей:(Да. Читаем с мамой.)

- В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете

Без любимых книг!

- Давайте вспомним  сказку «Под грибом», и вспомним что там происходит.

Основная часть:

(Дети садятся на стульчики).

- Может быть кто- то знает автора этой волшебной сказки?

Ответы детей: (Владимир Григорьевич Сутеев)

- Правильно, написал сказку Владимир Григорьевич Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения.

- Молодцы. Художник и писатель в одном лице- это настоящий волшебник.

(На экране картинка гриба)

- Ребята а давайте вспомним, с чего начинается сказка?

Ответы детей: (Начинается дождик. Муравей прячется под грибок)

- А кто первый попросился к муравью под грибок?

Ответы детей: (Бабочка)

- Кто попросился вторым?

Ответы детей:(Мышка)

- Кто же попросился после Мышки?

Ответы детей:(Воробей)

- А после Воробья?

Ответы детей:(Заяц)

- А что произошло с зайцем?

Ответы детей:(За ним гналась Лиса).

- Что удивило муравья, когда закончился дождик и они все выбрались из- под гриба?

Ответы детей:(Как же так? Раньше мне одному под грибом было тесно, а теперь все пятерым место нашлось)

- Кого увидели наши герои на шляпке гриба?

Ответы детей:(Лягушку)

- Как же получилось, что с начала под грибом и одному было тесно, а потом всем пятерым места хватило?

Ответы детей: (Гриб от дождя вырос).

- Чему учит нас сказка?

Ответы детей: (Дружбе, заботе, уважению, доброте).

(На экране видео- ролик дождика).

- Ой, ребята кажется дождик собирается. Подойдите все ко мне.

(Дети встают в круг)

Физ. минутка «Дождик».

К нам на длинной, тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке

(Прыжки на одной ноге)

В лужице- смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

(Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты,

(Руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

(Наклоны, руки к полу, потряхивание кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей

(Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)

(включается звук дождя, открываем зонтик, дети прячутся от дождя)

- Посмотрите на что похож наш зонтик?

Ответы детей:(На грибок).

-Да, похож на грибок под которым спрятались наши герои сказки.

- А как называется дождик, после которого растут грибы?

Ответы детей:(Грибной).

-Вот и кончился дождик. И снова выглянуло солнце! Теперь давайте попробуем сделать грибочки?

- Ребята давайте сядем за столы. На столах у вас лежат чистые листы. Давайте сейчас каждый из вас сделает свою услышанную сказку на листе картона . Перед вами заготовки для гриба и заготовки – герои сказки.

- Дети, из каких частей состоит гриб?

Ответы детей:(Шляпка, ножка).

- А какой формы шляпка гриба?

Ответы детей: (Полуовал)

Далее дети вырезают шляпку и ножку, наклеивают героев сказки в нужной последовательности. Выставка. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по аппликации по мотивам сказки Ш.Перро "Красная шапочка"

Занятие направлено на формирование навыков самостоятельности в выборе способов изображения,на совершенствование приема вырезывания из бумаги сложной гармошкой и симметричного вырезывания...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по аппликации по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по аппликации по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»...

Аппликация по мотивам сказки «Кошкин дом»

Аппликация по мотивам сказки " Кошкин дом" в рамках дистанционного обучения.( смотреть в разделе "Видео" )...

Сценарий осеннего праздника для детей ЗПР в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"

Сценарий  осеннего праздника для детей с задержкой психического развития в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"...

Объемная аппликация по мотивам сказки "В.М. Гаршина - лягушка путешественница"

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...

Конспект открытого занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрическ...

Открытое занятие по развитию речи « Машины сказки» с использованием ИКТ технологии по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»

Цель: Воспитание уважения к богатству народной выдумки, желания изучать русское народное творчество, историческое прошлое своего народа. Формировать навыки пересказа посредством русской народной ...