Мастер-класс детей младшей группы с родителями «Поможем Зайчику» (ко Дню Матери)
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Сидоренко Марина Павловна

Художественный ручной труд есть труд ребенка с различными материалами, с целью создания полезных и художественно — эстетически значимых предметов и изделий для украшения своего быта, игр, труда и отдыха. Этот детский труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью, поскольку ребенок, при создании красивых предметов, учитывает эстетические качества материалов, на основе имеющихся у него представлений, знаний и практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности.

Эта специфическая деятельность имеет коррекционную и формирующую направленность, поскольку обеспечивает развитие мелкой моторики, координацию движений рук, пространственное мышление, зрительный контроль, умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом, развивает внимание, воображение, сенсорику (чувство цвета, формы).

Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.

А совместная деятельность детей и родителей помогает ребёнку ещё глубже погрузиться в творчество, объединяет ребёнка с родителем, укрепляет их родственные связи.

Помогает:

• формировать у детей прочные навыки и умения действовать с разными материалами для творчества и возможность переноса сформированных навыков и умений работы с одним материалом на другой;

• создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами;

• направлять детей в воплощении своих мыслей, представлений, переживаний, чувств в художественной форме; проявлять инициативу; поддерживать личностное творческое начало;

• развивать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники для придания продукту детского творчества еще большей индивидуальности и выразительности;

• развивать фантазию, воображение и индивидуальность в работе;

• развивать мелкую моторику рук, глазомер;

• воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.

- воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку - маме, желание порадовать её подарком;

- воспитывать доброе отношение к герою, желание помочь ему.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 31»

Мастер-класс

детей младшей группы с родителями

 «Поможем Зайчику»

(ко Дню Матери)

Материал подготовила:

Сидоренко М.П.

Саров,2018г.

Цель: Продемонстрировать родителям знания и умения их детей.

Задачи:

показать родителям умения и навыки детей;

закреплять приёмы аппликации, умение сочетать цвета;

формировать образные восприятия и образные представления;

развивать воображение;

воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку - маме, желание порадовать её подарком;

воспитывать доброе отношение к герою, желание помочь ему.

Оборудование:

Демонстрационное: костюм Зайчика на взрослого, мольберт;

Раздаточное: 3 кружка красного, жёлтого и синего цветов 7 см, 3 кружка красного, жёлтого и синего цветов 5 см, 3 кружка красного, жёлтого и синего цветов 3 см, три зелёные полоски 1х15 см, заготовка 1/2 альбомного листа с наклеенной вазой; стаканчики, баночки с клеем, кисточки, тряпочки, клеёнки на каждого ребёнка; аудиозапись песни "Я рисую солнышко..", детские песенки о маме - фон для выполнения аппликации.

Ход мастер-класса:

Дети с родителями проходят в группу, рассаживаются по местам.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие наши мамы и бабушки. Мы рады видеть вас у нас в гостях.

Раздаётся плач, в группу входит Зайчик (взрослый в костюме зайца).

Воспитатель: Зайчик, здравствуй. Почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?

Зайчик: Здравствуйте, никто меня не обидел. Просто скоро буде праздник мамы, а я не знаю, что своей момочке подарить, чем её порадовать. (плачет).

Воспитатель: Ребята, жалко Зайчика. Но ведь мы можем ему помочь.

И правда, ребята, а чем можно порадовать маму на праздник?

Дети: Прочитать стихотворение.

Девочка читает стихотворение О.Высоцкой "Подарок маме".

"Подарок маме
покупать не станем-
Сделаем сами,
своими руками.

Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать,
Речку голубую…
А еще расцеловать

Маму дорогую."

Зайчик: Красивое стихотворение, но хочется что-то другое подарить маме.

Дети: Можно подарить песенку "Я рисую солнышко".

Дети исполняют песню "Я рисую солнышко круглое, большое..." М.Картушина под минусовку.

Зайчик: Песня очень красивая, но мне хочется подарить мамочке что-то, сделанное своими руками, на что она может посмотреть и вспомнить про меня.

Воспитатель: Что же такое необычное можно подарить маме, сделанное своими руками.

Дети: Цветочки.

Воспитатель: И правда, ребята. Мы поможем Зайчику сделать красивые цветы.Показывает детям готовую работу "Ваза с цветами".

(Воспитатель предлагает гостю присесть на свободное место).

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы, уточняет правила аппликации.

Дети вместе с родителями изготавливают подарок - вазу с цветами. Звучит музыка. Воспитатель оказывает помощь нуждающимся.

По окончанию работы.

Зайчик: Спасибо, вам ребята. Вы мне очень помогли. Я сделал подарок мамочке своими руками. Пойду скорее её обрадую. До свидания, ребята и взрослые.

Воспитатель:

Всех мамочек поздравляем с Днём Матери! Желаем, чтобы радость материнства приносила легкость в душу, а гармонию — в сердце! Вы ангелы-хранители, советчицы и самые родные в мире для ваших деток! Пусть Ваши руки всегда будут в тепле, плечи окутаны заботой и любовью. Добра Вам, любви, радости и счастья!

Воспитатель предлагает детям подарить свои цветы любимым мамам и обнять их.

И всех благодарит.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»

Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"

Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...

Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015

Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:·         Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...