Мастер-класс детей младшей группы с родителями «Поможем Зайчику» (ко Дню Матери)
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Художественный ручной труд есть труд ребенка с различными материалами, с целью создания полезных и художественно — эстетически значимых предметов и изделий для украшения своего быта, игр, труда и отдыха. Этот детский труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью, поскольку ребенок, при создании красивых предметов, учитывает эстетические качества материалов, на основе имеющихся у него представлений, знаний и практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности.
Эта специфическая деятельность имеет коррекционную и формирующую направленность, поскольку обеспечивает развитие мелкой моторики, координацию движений рук, пространственное мышление, зрительный контроль, умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом, развивает внимание, воображение, сенсорику (чувство цвета, формы).
Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.
А совместная деятельность детей и родителей помогает ребёнку ещё глубже погрузиться в творчество, объединяет ребёнка с родителем, укрепляет их родственные связи.
Помогает:
• формировать у детей прочные навыки и умения действовать с разными материалами для творчества и возможность переноса сформированных навыков и умений работы с одним материалом на другой;
• создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами;
• направлять детей в воплощении своих мыслей, представлений, переживаний, чувств в художественной форме; проявлять инициативу; поддерживать личностное творческое начало;
• развивать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники для придания продукту детского творчества еще большей индивидуальности и выразительности;
• развивать фантазию, воображение и индивидуальность в работе;
• развивать мелкую моторику рук, глазомер;
• воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.
- воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку - маме, желание порадовать её подарком;
- воспитывать доброе отношение к герою, желание помочь ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/master-klass_pomozhem_zaychiku.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 31»
Мастер-класс
детей младшей группы с родителями
«Поможем Зайчику»
(ко Дню Матери)
Материал подготовила:
Сидоренко М.П.
Саров,2018г.
Цель: Продемонстрировать родителям знания и умения их детей.
Задачи:
показать родителям умения и навыки детей;
закреплять приёмы аппликации, умение сочетать цвета;
формировать образные восприятия и образные представления;
развивать воображение;
воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку - маме, желание порадовать её подарком;
воспитывать доброе отношение к герою, желание помочь ему.
Оборудование:
Демонстрационное: костюм Зайчика на взрослого, мольберт;
Раздаточное: 3 кружка красного, жёлтого и синего цветов 7 см, 3 кружка красного, жёлтого и синего цветов 5 см, 3 кружка красного, жёлтого и синего цветов 3 см, три зелёные полоски 1х15 см, заготовка 1/2 альбомного листа с наклеенной вазой; стаканчики, баночки с клеем, кисточки, тряпочки, клеёнки на каждого ребёнка; аудиозапись песни "Я рисую солнышко..", детские песенки о маме - фон для выполнения аппликации.
Ход мастер-класса:
Дети с родителями проходят в группу, рассаживаются по местам.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие наши мамы и бабушки. Мы рады видеть вас у нас в гостях.
Раздаётся плач, в группу входит Зайчик (взрослый в костюме зайца).
Воспитатель: Зайчик, здравствуй. Почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?
Зайчик: Здравствуйте, никто меня не обидел. Просто скоро буде праздник мамы, а я не знаю, что своей момочке подарить, чем её порадовать. (плачет).
Воспитатель: Ребята, жалко Зайчика. Но ведь мы можем ему помочь.
И правда, ребята, а чем можно порадовать маму на праздник?
Дети: Прочитать стихотворение.
Девочка читает стихотворение О.Высоцкой "Подарок маме".
"Подарок маме
покупать не станем-
Сделаем сами,
своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать,
Речку голубую…
А еще расцеловать
Маму дорогую."
Зайчик: Красивое стихотворение, но хочется что-то другое подарить маме.
Дети: Можно подарить песенку "Я рисую солнышко".
Дети исполняют песню "Я рисую солнышко круглое, большое..." М.Картушина под минусовку.
Зайчик: Песня очень красивая, но мне хочется подарить мамочке что-то, сделанное своими руками, на что она может посмотреть и вспомнить про меня.
Воспитатель: Что же такое необычное можно подарить маме, сделанное своими руками.
Дети: Цветочки.
Воспитатель: И правда, ребята. Мы поможем Зайчику сделать красивые цветы.Показывает детям готовую работу "Ваза с цветами".
(Воспитатель предлагает гостю присесть на свободное место).
Воспитатель показывает последовательность выполнения работы, уточняет правила аппликации.
Дети вместе с родителями изготавливают подарок - вазу с цветами. Звучит музыка. Воспитатель оказывает помощь нуждающимся.
По окончанию работы.
Зайчик: Спасибо, вам ребята. Вы мне очень помогли. Я сделал подарок мамочке своими руками. Пойду скорее её обрадую. До свидания, ребята и взрослые.
Воспитатель:
Всех мамочек поздравляем с Днём Матери! Желаем, чтобы радость материнства приносила легкость в душу, а гармонию — в сердце! Вы ангелы-хранители, советчицы и самые родные в мире для ваших деток! Пусть Ваши руки всегда будут в тепле, плечи окутаны заботой и любовью. Добра Вам, любви, радости и счастья!
Воспитатель предлагает детям подарить свои цветы любимым мамам и обнять их.
И всех благодарит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Конспект открытого занятия по физкультуре во 2 младшей группе по теме: «Путешествие зайчиков на лесную снежную полянку»
Конспект открытого занятия п физкультуре во 2 младшей группе...
конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"
Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»
Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"
Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...
Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015
Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:· Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...