Конспект мастер-класса для родителей и детей раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса для родителей и детей раннего возраста подготовила воспитатель г.Орла Мельникова Марина Ивановна.
Лепка из солёного теста на тему сказки"Колобок"
Цель: создать условия для формирования и активизация творческого потенциала воспитанников и родителей через технологию тестопластики.
Задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества.
Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.
Материалы и оборудование:
Готовое изделие – образец, основа для композиции, солёное тесто, кисть, желтая краска, вода, салфетки, клеенки, фартуки.
Содержание мастер-класса
1. Организованный момент.
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс, посвященный лепке из солёного теста.
Окружая ребенка раннего возраста любовью и заботой,нам с вами не стоит забывать о его развитии и воспитании.
Одним из методов развития является лепка. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Лепку можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения,т.к. основным инструментом в лепке является рука,а не кисточка,карандаш или ножницы. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов — лепка становится любимым занятием на долгие годы....
Сегодня я познакомлю вас с одним из видов лепки является тестопластика.
Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать.Лепка из соленого теста позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы и надолго сохранять полученный результат.Это не тоько увлекательное, но и полезное занятие, предоставляющее широкие возможности для умственного,нравственного,эстетического и трудового воспитания детей.
В процессе тестопластики у детей повышается сенсорная чувствительность, развивается общая ручная умелость,мелкая моторика,синхронизируется работа рук.Ребенок можетпроявить фантазию,смекалку,изобретательность,творческое мышление.
Основу занятий тестопластикой состовляют игровые приемы с элементами ролевого поведения.Успех ребенка в ходе игрового сеанса определяется его интересным содержанием, поэтому важно поддерживать заинтересованность детей разными способами, стремиться вызвать у них положительные эмоции.
Сегодня я покажу пример занятия по тестопластике на тему сказки "Колобок".
Отгадывание загадок.
А теперь отгадаем загадки:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны (Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна (Соль)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
Разноцветные девицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой (Краски и кисть)
Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие.
2.Практическая часть.
Изготовление теста.
А для начала давайте вместе попробуем сделать солёное тесто.
Классический рецепт соленого теста.
1 стакан муки
1 стакан соли
Пол стакана воды
Столовая ложка подсолнечного масла.
Мука высший сорт, не блинная, соль «Экстра» не йодированная.
Просеиваем муку, добавляем соль, воду вливаем маленькими частями, постепенно. Тесто вымешиваем до тех пор, пока оно не будет крошиться, и не перестанет липнуть к рукам.
А теперь, давайте представим, что вы дети, а я ваш воспитатель-педагог.
-Ребята, кто смотрит в окошечко?
Дети отвечают: бабушка, дедушка.
- Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).
Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился.
- Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка?
Дети: да!
- Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю).
- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.
Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.
- Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.
Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку.
- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?
Бабушка: нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.
- Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.
- Давайте сядем за столы.
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
А перед работой проведем пальчиковую гимнастику. Чтобы разогреть наши ладошки.
Хлеб
Муку в тесто замесили,
Сжимают и разжимают пальчики.
А из теста мы слепили:
Прихлопывают ладошками, «лепят».
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Всё мы испечем в печи.
Поочередно разгибают пальчики, начиная
с мизинца.
Обе ладошки разворачивают вверх.
Очень вкусно!
- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.
- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки).
-Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям.
- Готовые колобки давайте положим на тарелочку.
3. Заключительная часть.
- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?
- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? (много).
Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.
Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.
Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!
- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!
Рефлексия:
Вот и подошёл наш мастер – класс к концу и мы хотим вам предложить составить цветок впечатлений. У вас есть три лепестка красного и синего цвета. Красный лепесток означает, что вам всё понравилось, вы получили много положительных эмоций и подчерпнули что-то новое. Синий лепесток означает, что вам понравилось, но ничего нового вы не узнали.
Источники:
1. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002.
2. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», М., 2002.
3. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. Спб: Издательский дом» Кристалл», 2001.
4. Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002.
5. Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.
6. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. М., 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс как развивать речь у детей раннего возраста
laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими с...
Мастер-класс: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам тестопластики»
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам тестопластики...
Мастер–класс «Развитие речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии»
ПРИЛОЖЕНИЕ МАСТЕР-КЛАСС "Развитие речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии"....
Мастер-класс на тему "Развитие речи детей раннего возраста в условиях семьи"
Ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения малыша. Развитие речи в...
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности, посредством развития моторики
Повышение компетентности воспитателей в вопросах речевого развития (воспитание звуковой культуры речи) детей раннего возраста (2-3 года) в игровой деятельности, посредством развития ...