Методическая разработка экологического развлечения в средней группе "Берегите природу"
методическая разработка по аппликации, лепке
Цель: Обогащать и закреплять знания о природе родного края, о правилах поведения в природе. Формировать бережное отношение к животному и растительному миру. Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление.
Задачи:
1. Закреплять знание перелетных и зимующих птиц, продолжать учить называть и узнавать деревья.
2. Развивать творческие способности, интонационную выразительность, двигательную активность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент
- использование художественного слова, музыки
- игровой
- словесный
- наглядный.
Предварительная работа:
- разучивание песен и стихов
- чтение литературы
- наблюдение в природе
- экскурсия в лес
- разучивание подвижных и дидактических игр
- беседы по картинам «Уроки экологии».
Оборудование:
1. Запись шума леса и пения птиц;
2. Карточки с изображением птиц (парные);
3. Изображение деревьев;
4. Обручи;
5. Корзины с яблоками;
6. Платочки.
Ход.
В.- Сегодня мы собрались на празднике посвящённый защите природы. Природа – это все, что нас окружает: пустыни и горы, моря, леса, животные и насекомые. А оберегать всю эту красоту и богатство должен человек. Мы живем в Марий Эл, наша республика богата лесами, по берегам рек раскинулись зеленые луга. Всюду растут разнообразные растения, много разных животных, птиц, насекомых. А сегодня я предлагают отправиться в лес.
Ноги выше поднимаем Топают ножки
| шагом |
Прямо по дорожке Скакали, скакали И встали | поскоки |
Пойдут тихонько ножки | ходьба на носках |
И нисколько не устали |
бег |
И опять шагаем Ножки поднимаем. | ходьба |
(Звучит шум леса, пение птиц).
В.- Вот и пришли мы с вами в лес.
1р. Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
2р. Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Песня «Лесная песенка»
муз. Карасева
(Появляется Лесовичок)
В.- Ой, кто это?
Л.- Здравствуйте, дети! Я Лесовичок, я охраняю лес.
В.- Здравствуй, Лесовичок, а мы с ребятами пришли к вам в гости.
Л.- Вот оно что. А вы знаете как себя вести в лесу?
В.- Да, дети тебе сейчас об этом расскажут.
1р. Не шумите в лесу, ребята,
Лесным животным неприятно
Соблюдайте тишину
Шум не нужен никому.
2р. Не ломайте, детки
У деревьев ветки
Каждая веточка
Для дерева деточка.
3р. Осторожным будь в лесу:
Не сбивай с кустов росу
Мухоморы не пинай
На цветы не наступай.
4р. Ты ребенок, а не поросенок
На поляне не сори
За собой ты убери.
5р. Птичьих гнезд не разоряй
И другим не позволяй.
6р. Костер в лесу не разводи
Лес от пожара береги.
Л.- Молодцы, ребята, правила вы знаете. Таким гостям я всегда рад, добро пожаловать в лес.
В.- Лесовик, наши ребята еще и заботятся о природе, зимой развесили кормушки, подкармливали птиц и наблюдали за ними.
Л.- Это очень хорошо, ведь птицам зимой трудно найти корм, да и зимующих птиц остается не много. Каких зимующих птиц вы видели? (ответы детей: снегирь, синица, воробей, галка, дятел и т.д.). А весной прилетят много перелетных птиц, каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей: грачи, скворцы, ласточки, кукушки). Что можно сделать весной для птиц (ответы детей: построить и развесить скворечники)
Игра «найди пару» (карточки с птицами)
В.- Весна у птиц – горячая пора
Все дела, дела, дела
Чем же заняты птицы весной?
(Вьют гнезда)
Давайте покажем, как птицы занимают на деревьях места для гнезд.
Игра «Займи домик»
Л.- Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух!? Это деревья его отчищают, поэтому так легко дышать.
Хоровод «Березка»
Л.- Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки, порадовали старичка»
В.- Ребята, посмотрите какие деревья растут в нашем лесу
(дети называют деревья, картинки на мольбертах).
Деревья шелестят листочками, они хотят с нами поиграть.
Игра «Найди дерево»
Л.- Лес – это дом для зверей, я хочу проверить хорошо ли вы их знаете, я загадаю вам загадки.
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный
(волк)
2. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая
В сарай попала, кур пересчитала
(лиса)
3. Неуклюжий, косолапый
Кто всю зиму сосет лапку
(медведь)
В.- Лесовик, а наши дети хотят спеть тебе песню про медвежонка, послушай.
Песня «Я мишка-медвежонок»
4. Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку
(заяц)
5. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной
(еж)
Игра «За грибами в лес идем»
Л.- Молодцы какие и загадки отгадали и песни спели, и поиграли. У меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов! Их надо беречь! Вы хорошознаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы!
Песня «Всем советуем дружить»
муз. В.Герчика сл.Я.Акима
1р. Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский сад нам возвращаться
Все. Так будем беречь свою планету
Ведь другой на свете нету
В.- Хорошо вы играли, ребята
Находили деревья легко.
Только знайте, что лес не забава
Он богатство нашей страны
Все-деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены
Каждый кут берегите, ребята
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата
Березняк иль малинник густой
Л. –А на прощание я хочу угостить вас дарами природы. До свидания, ребята, приходите еще!
Д.-До свидания!
Список используемой литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. «Сборник методических материалов по экологическому просвещению» Йошкар-Ола 2006г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида п.Алексеевский Советского района РМЭ.
Методическая разработка
экологического развлечения в средней группе
«Берегите природу»
Воспитатель: Подмокова Н.С
Цель: Обогащать и закреплять знания о природе родного края, о правилах поведения в природе. Формировать бережное отношение к животному и растительному миру. Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление.
Задачи:
1. Закреплять знание перелетных и зимующих птиц, продолжать учить называть и узнавать деревья.
2. Развивать творческие способности, интонационную выразительность, двигательную активность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент
- использование художественного слова, музыки
- игровой
- словесный
- наглядный.
Предварительная работа:
- разучивание песен и стихов
- чтение литературы
- наблюдение в природе
- экскурсия в лес
- разучивание подвижных и дидактических игр
- беседы по картинам «Уроки экологии».
Оборудование:
1. Запись шума леса и пения птиц;
2. Карточки с изображением птиц (парные);
3. Изображение деревьев;
4. Обручи;
5. Корзины с яблоками;
6. Платочки.
Ход.
В.- Сегодня мы собрались на празднике посвящённый защите природы. Природа – это все, что нас окружает: пустыни и горы, моря, леса, животные и насекомые. А оберегать всю эту красоту и богатство должен человек. Мы живем в Марий Эл, наша республика богата лесами, по берегам рек раскинулись зеленые луга. Всюду растут разнообразные растения, много разных животных, птиц, насекомых. А сегодня я предлагают отправиться в лес.
Ноги выше поднимаем Топают ножки | шагом |
Прямо по дорожке Скакали, скакали И встали | поскоки |
Пойдут тихонько ножки | ходьба на носках |
И нисколько не устали | бег |
И опять шагаем Ножки поднимаем. | ходьба |
(Звучит шум леса, пение птиц).
В.- Вот и пришли мы с вами в лес.
1р. Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
2р. Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Песня «Лесная песенка»
муз. Карасева
(Появляется Лесовичок)
В.- Ой, кто это?
Л.- Здравствуйте, дети! Я Лесовичок, я охраняю лес.
В.- Здравствуй, Лесовичок, а мы с ребятами пришли к вам в гости.
Л.- Вот оно что. А вы знаете как себя вести в лесу?
В.- Да, дети тебе сейчас об этом расскажут.
1р. Не шумите в лесу, ребята,
Лесным животным неприятно
Соблюдайте тишину
Шум не нужен никому.
2р. Не ломайте, детки
У деревьев ветки
Каждая веточка
Для дерева деточка.
3р. Осторожным будь в лесу:
Не сбивай с кустов росу
Мухоморы не пинай
На цветы не наступай.
4р. Ты ребенок, а не поросенок
На поляне не сори
За собой ты убери.
5р. Птичьих гнезд не разоряй
И другим не позволяй.
6р. Костер в лесу не разводи
Лес от пожара береги.
Л.- Молодцы, ребята, правила вы знаете. Таким гостям я всегда рад, добро пожаловать в лес.
В.- Лесовик, наши ребята еще и заботятся о природе, зимой развесили кормушки, подкармливали птиц и наблюдали за ними.
Л.- Это очень хорошо, ведь птицам зимой трудно найти корм, да и зимующих птиц остается не много. Каких зимующих птиц вы видели? (ответы детей: снегирь, синица, воробей, галка, дятел и т.д.). А весной прилетят много перелетных птиц, каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей: грачи, скворцы, ласточки, кукушки). Что можно сделать весной для птиц (ответы детей: построить и развесить скворечники)
Игра «найди пару» (карточки с птицами)
В.- Весна у птиц – горячая пора
Все дела, дела, дела
Чем же заняты птицы весной?
(Вьют гнезда)
Давайте покажем, как птицы занимают на деревьях места для гнезд.
Игра «Займи домик»
Л.- Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух!? Это деревья его отчищают, поэтому так легко дышать.
Хоровод «Березка»
Л.- Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки, порадовали старичка»
В.- Ребята, посмотрите какие деревья растут в нашем лесу
(дети называют деревья, картинки на мольбертах).
Деревья шелестят листочками, они хотят с нами поиграть.
Игра «Найди дерево»
Л.- Лес – это дом для зверей, я хочу проверить хорошо ли вы их знаете, я загадаю вам загадки.
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный
(волк)
2. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая
В сарай попала, кур пересчитала
(лиса)
3. Неуклюжий, косолапый
Кто всю зиму сосет лапку
(медведь)
В.- Лесовик, а наши дети хотят спеть тебе песню про медвежонка, послушай.
Песня «Я мишка-медвежонок»
4. Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку
(заяц)
5. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной
(еж)
Игра «За грибами в лес идем»
Л.- Молодцы какие и загадки отгадали и песни спели, и поиграли. У меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов! Их надо беречь! Вы хорошознаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы!
Песня «Всем советуем дружить»
муз. В.Герчика сл.Я.Акима
1р. Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский сад нам возвращаться
Все. Так будем беречь свою планету
Ведь другой на свете нету
В.- Хорошо вы играли, ребята
Находили деревья легко.
Только знайте, что лес не забава
Он богатство нашей страны
Все-деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены
Каждый кут берегите, ребята
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата
Березняк иль малинник густой
Л. –А на прощание я хочу угостить вас дарами природы. До свидания, ребята, приходите еще!
Д.-До свидания!
Список используемой литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. «Сборник методических материалов по экологическому просвещению» Йошкар-Ола 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка " Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в условиях мегаполиса"
Основной целью моей педагогической деятельности является экологическое воспитание дошкольников.Для достижения поставленной цели я ставлю перед собой следующие задачи:-формирование у дошкольнико...
Методическая разработка экологического развлечения "Эко-Чудище"
Развлечение для детей старшей группы по раздельному сбору мусора....
Методическая разработка. Экологический КВН "В союзе с природой" подготовительная группа
Сформировать у детей целостный взгляд на единство экосистемы леса и места человека в ней.Систематизировать представление о взаимосвязи обитателей лесного сообщества.Вырабатывать навыки грамотного и бе...
Методическая разработка: Осеннее развлечение в средней группе "В гостях у Гномика"
Осеннее праздничное развлечение с театрализацией - Герой Сказочный гномик Вася путешествует с детьми по осеннему лесу...
Рецензия на авторскую методическую разработку «Экологический проект Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Методическая разработка предназначена для группы комбинированной направленностистаршего Дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Лесная полянка». Ключевой целью данной разработки является ...
Методическая разработка конспекта развлечения в средней группе «Транспорт»
Методическая разработка конспекта развлечения в средней группе «Транспорт».Цель: закрепить знания детей о видах транспорта....
Рецензия на методическую разработку « Экологический проект Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Разработка предназначена для группы старшего Дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Пчёлка»....