Методическая разработка экологического развлечения "Эко-Чудище"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развлечение для детей старшей группы по раздельному сбору мусора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение "Эко-Чудище" | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка развлечения
для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Эко-Чудища»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 126»
Максимова Наталья Михайловна
Г. Дзержинск
2017 г.
Предварительная работа:
- знакомились с особенностями, свойствами, способами применения бумаги и пластика;
- упражнялись в сортировке мусора в контейнера с эмблемами, как в детском саду, так и в домашних условиях с активным участием родителей воспитанников. Для родителей оформлен информационный стенд, проводилось анкетирование, данный вопрос был включён в повестку дня на родительскои собрании группы.
Цель:
- формировать у детей дошкольного возраста экологическое сознание в сфере общения с бытовыми отходами.
Задачи:
- обучить воспитанников свойствам и способам действий с различными видами бумаги и пластика;
- учить сортировать мусор в соответствии с символикой на контейнерах на площадке детского сада;
- содействовать взаимодействию детей и взрослых в процессе раздельного сбора мусора.
Сценарий развлечения.
Ведущий:
- Нынче к нам в «Василёк»
Глянь, прислали сундучок.
Вот узнать бы, что таится
В сундучке старинном том!
Может, в нём таится клад
И сокровища лежат?
Письмецо таится в нём!
Мы сейчас его прочтём.
Достаёт письмо из сундучка и читает:
«По дороге непростой
Сундучок вернуть домой
Лесовичку вы помогите,
В красивый лес ко мне придите!
Чтоб в пути не заблудится
Моя карта пригодится!»
Дети с песней «Вместе весело шагать» начинают движение. На пути стоит камень с указателями пути (стрелки разного цвета с надписями).
Ведущий:
- Вот три стрелки на пути,
По какой же нам идти?
Дети с ведущим рассматривают карту и выбирают нужный путь (к болоту по синей стрелке).
1 задание. Подвижная игра «С кочки на кочку».
Продолжаем движение, ориентируясь по карте.
Ведущий:
- На лесной полянке в маленькой избушке жил-поживал Лесовичок…
Появляется Лесовичок:
- Здравствуйте, ребята! Да, я- старичок Лесовичок. Много чудес я умею делать. Больше всего на свете я люблю ухаживать за растениями, животными, поддерживать порядок в лесу, охранять свои владения от непрошенных гостей.
Ведущий:
- Старичок Лесовичок, а мы твой сундучок нашли…
Лесовичок:
- Спасибо, ребята! Как вы вовремя пришли, столько грибов выросло, одному мне не справится, помогите мне их собрать.
2 задание «Сбор грибов».
Лесовичок благодарит детей за помощь. Под громкую музыку появляется ЭКО-ЧУДИЩЕ.
Костюм: брюки и рубашка из мешковины, на которые пришиты коробки из-под сока, банки, фантики, куски материи и т.д. На голове – причудливый парик.
Лесовичок:
- Это что ещё такое,
Непонятное, лесное…
Э.Ч.:
- Громче хлопайте давайте, Эко-Чудище встречайте!
С вами буду я дружить, если станете сорить.
Всё для Чудища сойдёт,
Разный мусор подойдёт:
Фантики, скорлупки, пробки,
Книги старые, коробки.
Больше мусора бросайте,
Никогда не убирайте.
Вы согласны, дети?
Дети:
- НЕТ!
Э.-Ч.:
- Нет? Неправильный ответ!
Что ж , держитесь,
Много бед вам, детишки, принесу.
Лес ваш в свылку превращу.
Я по лесу ходить стану,
Мусор свой я разбросаю.
(Ходит по лесу, разбрасывает разный мусор).
Э.-Ч.:
- Ох, устал я , посижу,
Да немножечко посплю… (засыпает)
Лесовичок:
- Вот так ужас, вот беда!!!
Что же делать нам, друзья?
Мы не станем унывать –
Мусор надо нам собрать.
3 задание игра «Рассортируй мусор».
Дети собираюи и сортируют мусор в отдельные контейнера (синего и жёлтого цвета) с эмблемами (пластик, бумага).
Лесовичок:
- Молодцы, ребята! Навели порядок в лесу!
Просыпается Эко-Чудище.
-Ох, как шумно стало в лесу,
Мне опять поспать не дали.
Дети, чем вы заняты? Что вы хулиганите?
Где мой мусор? Где отходы:
Банки, пробки и коробки?
Лесовичок:
- Мы твой мусор разобрали, рассортировали. Эко-Чудо, посмотри, как в нашем лесу стало чисто и уютно! Эко-Чудо, давай дружить с ребятами, только для этого тебе надо стать хорошим: мусор свой убрать, плохих дел не делать.
Э.-Ч.:
- Хорошо, я попробую стать таким, и не буду больше загрязнять нашу Землю. Спасибо вам, ребята, но как же мне отблагодарить вас, ведь у меня кроме фантиков от конфет ничего и нет…
Лесовичок:
_ Не простой я старичок,
Есть волшебный сундучок!
Фантики свои клади,
А что выйлет, посмотри…
Лесовичок достаёт конфеты и угощает детей.
Ведущий и дети прощаются с героями и под музыку «По дороге с облаками»
возвращаются в детский сад.
Далее прилагаются фото с развлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края"
Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой храм ещё прекраснее. Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через озн...
методическая разработка экологического праздника "Берегите природу"
Этот сценарий развлечения разрабатывался мной для старшей группы с участием родителей....
Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"
Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...
Методическая разработка:"Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни"
Методическая разработка:"Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни"На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальн...
Методическая разработка: "Экологическая сказка как метод экологического воспитания дошкольников"
В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – ...
Методическая разработка экологической игры-квест по теме: «Экологический транспорт »
В предложенной нами игре- квесте «Экологический транспорт» решается проблема загазованности города. Детям предлагается самостоятельный поиск решения проблемы через выполнение з...
Методическая разработка: Экологическая тропа. Экологический паспорт (приложение)
Методическая разработка: «Экологическая тропа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Представлен материал из опыта работы МБДОУ детский сад "Рябинушка"...