Коллективная работа "цветочная полянка"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Формировать умение вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, составлять из частей целое; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnaya_rabota_tsvetochnaya_polyanka.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Средняя группа
Коллективная работа по теме: «Цветочная полянка»
Выполнила: воспитатель Мохирева А.А.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать умение вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, составлять из частей целое; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.
Оборудование: цветы в вазе или рисунки цветов (ромашки, васильки, ландыши и др.); на каждого ребенка по 5 прямоугольников, по 2 квадрата; лист бумаги зеленого цвета овальной формы 50-60 на 30 см.
Ход занятия:
Воспитатель: Всем здравствуйте. Послушайте небольшое стихотворение:
Лето - это море солнца, света, тепла.
Это радости пора.
Это солнце в небесах.
И яркий блеск в глазах.
Воспитатель: А сейчас давайте встанем и немного разомнемся.
Психогимнастика «Летние цветы»
(Проводится под музыку Вивальди)
Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело летнее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. (Дети стоят в кругу, воспитатель показывает имитацию движений проростания цветка из земли, дети повторяют.)
Воспитатель показывает детям основу для аппликации «Цветочная поляна», на которой укреплен один цветок-образец.
Посмотрите, у нас волшебная полянка.
Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы?
(Ответы детей)
Ребята, вам нравятся цветы? Радуют ли они вас своей красотой? Знаете ли вы их названия? (Ответы детей). Вот у нас в вазе стоят самые разные цветы. Про некоторые из них придуманы загадки:
(Воспитатель показывает цветок и читает загадку, обращая внимание детей на его особенности).
Колосится в поле рожь…
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Даже муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь – дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш)
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
- Когда в лесу увидишь, целую поляну таких цветов, залюбуешься ими так, что забываешь про время. Цветы настолько радуют нас, что люди стали сажать их и возле своих домов, на улицах городов. Мы с вами тоже на участке сажаем цветы. Давайте украсим цветами и нашу группу. Зеленая полянка у нас уже есть. Пора посадить на ней цветы.
Воспитатель: Посмотрите, каждый цветок состоит из сердцевины и лепестков.
Какую форму имеет сердцевина цветка? (Круглую). Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг? (Ответы детей). Из какой фигуры можно вырезать лепестки цветка? (Ответы детей). Посмотрите, как это можно сделать.
Воспитатель показывает приемы вырезания круга из квадрата, лепестков – из прямоугольника.
- Вот у меня готовы лепестки и серединки цветов. Кто сможет сложить из этих деталей цветок? (Дети выполняют задание).
- Какой цветок у нас получился? (Ромашка). Теперь мы приклеим лепестки к одному кругу, а затем сверху наклеим второй. Один цветок готов. Но на поляне должно расти много цветов. Помогите мне их вырастить. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились! Несите их на нашу полянку.
(Дети раскладывают сделанные ими цветы на листе бумаги зеленого цвета, любуются созданной композицией.)
Воспитатель: Вот какая у нас цветочная полянка! Сколько на ней цветов! Скажите ребята, понравилось вам создавать цветочную поляну? А что вам запомнилось больше всего? Вы большие молодцы! Давайте нашу полянку выставим для родителей в раздевалке, пусть они тоже ей полюбуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "На полянке" Коллективная работа в технике квиллинг с детьми подготовительной группы
Проект направлен на ознакомление детей с полевыми цветами средней полосы России....
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе. Коллективная работа «Зайцы на полянке"
Тема:(коллективная работа)Возрастная группа: средняя группаПрограммное содержание:Образовательные:Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание меж...
Коллективная аппликация "Цветочная полянка", младшая группа. Форма проведения - досуг.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...
Конспект коллективной работы по рисованию в первой младшей группе «Одуванчики на полянке».
Конспект коллективной работы по рисованию в первой младшей группе «Одуванчики на полянке»....
Коллективная работа "На полянке"
Коллективная работа "На полянке"...
Методическая разработка. Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе "Полянка из одуванчиков"
Коллективная аппликация "Полянка из одуванчиков" на тему: "Первоцветы"...
Коллективная работа \'\'Цветочная полянка\'\'
Цель занятия:Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.Задачи:Обучающие: Продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной де...