НОД "Веселая матрешка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Закрепление знаний об образе матрешки и ее внешних признаках.
Задачи:
Продолжать знакомить с русской народной игрушкой – матрешкой.
2. Развивать зрительное видение образа игрушки
3. Показать, как лепить пластическим способом, используя в работе
Приемы скатывания, сплющивание, соединение, сглаживания;
4. Упражнять в работе со стекой; добиваться передачи
выразительности образа. Упражнять детей в лепке объемной фигуры.
Формы работы: сюрпризный момент, ситуативный разговор, показ .
продуктивная деятельность
Виды детской деятельности: диалоговая, игровая, проблемная, художественно – продуктивная, двигательная.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек – матрешек, альбомов, открыток с изображением матрешки.
Роспись матрешек в группе совместно с воспитателем, а также в индивидуальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_veselye_matreshki.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление знаний об образе матрешки и ее внешних признаках.
Задачи:
Продолжать знакомить с русской народной игрушкой – матрешкой.
2. Развивать зрительное видение образа игрушки
3. Показать, как лепить пластическим способом, используя в работе
Приемы скатывания, сплющивание, соединение, сглаживания;
4. Упражнять в работе со стекой; добиваться передачи
выразительности образа. Упражнять детей в лепке объемной фигуры.
Формы работы: сюрпризный момент, ситуативный разговор, показ .
продуктивная деятельность
Виды детской деятельности: диалоговая, игровая, проблемная, художественно – продуктивная, двигательная.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек – матрешек, альбомов, открыток с изображением матрешки.
Роспись матрешек в группе совместно с воспитателем, а также в индивидуальной деятельности.
Методическое обеспечение:
«Болванка» нерасписанной матрешки, изображения разных видов матрешка, схемы изготовления, пластилин, стеки, матрешки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель расставляет на столе различные народные игрушки: глиняных кукол, филимоновские свистульки, тряпичных кукол, детскую посудку, расписанную в стиле хохломы. Спрашивает детей, какой народной игрушки не хватает.
Ответы детей: - Матрешки!
Воспитатель: Хорошо, ребята, правильно, не хватает знаменитой русской матрешки. Давайте посмотрим иллюстрации на которых изображены матрешки разного вида. Давайте посмотрим какие цвета используются для росписи матрешек?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо. А во что одеты наши русские красавицы, подскажите мне, ребята?
Ответы детей: в платье и рубашку, платок на голове.
Воспитатель: А скажите ребята, верно ли, что на матрешке платье? Посмотрите на девочек, многие из них одеты в платья с длинным или коротким рукавом, а вот нарядная одежда у русских девушек на тонких лямках, как у Софии. Как называется твой наряд, София
- Сарафан.
Воспитатель: так как же ребята назывался наряд у матрешек?
Ответы детей: Сарафан!
Воспитатель: Конечно, ребята, это нарядный сарафан с праздничной белой рубахой!
Воспитатель достает «болванку» матрешки и показывает детям.
Посмотрите, ребята, что это?
Ответы детей : Матрешка!
Воспитатель: Правильно, а как вы узнали? У нее нет ни сарафана, ни платка на голове..
Ответы детей: она похожа и она деревянная.
Воспитатель: Верно, форма этого изделия вам подсказала, что это будущая матрешка. Если мастер ее красиво распишет и покроет лаком, то мы и не отличим.
И сегодня мы с вами попробуем побыть такими мастерами и сделать себе собственную матрешку, вот только не из дерева, а из пластилина.
Давайте посмотрим на свои подносики с кусочками разноцветного пластилина и подумаем для чего понадобится самый большой кусок?
- Для туловища.
-Верно, это будет туловище в сарафане, а кусочек поменьше?
- Для головы.
Правильно, на голове у матрешки яркий платок, по цвету он отличается от сарафана, лучше взять контрастный цвет. И нам понадобиться еще кусочек, чтобы сделать оторочку платка и узел с завязками. И, наконец, самый маленький кусочек нужен, чтобы вылепить для матрешки лицо.
Помогать вам будет схема лепки, размещенная на доске. Давайте теперь я покажу как же вылепить матрешку, а вы посмотрите и попробуете сделать это самостоятельно.
Для туловища скатаем большой шар, далее скатаем шар поменьше и соединим их друг с другом приемом примазывания так, чтобы голова матрешки плавно переходила в туловище. Затем скатаем жгутик из пластилина другого цвета такой длинны, чтобы он обхватывал кругом место соединения головы и туловища матрешки и оставался запас, для того чтобы вылепить узел и концы платка. Далее, нужно скатать маленький шар из розового пластилина и расплющить его в лепешку – это будет круглое личико матрешки. Для глаз понадобятся две бисеринки и рот мы можем сделать из крошечного жгутика красного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...
конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...
Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"
Проект: " Русская матрешка" направлен на совместную образовательную деятельность детей и родителей, знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....
«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»
Открытая форма ООД для воспитателей....
Игра с матрешками. Матрешки танцуют
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...