НОД "Веселая матрешка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: Закрепление знаний об образе матрешки и ее внешних признаках.

Задачи:

Продолжать знакомить с русской народной игрушкой – матрешкой.

2. Развивать зрительное видение образа игрушки

  3. Показать, как лепить пластическим способом, используя в работе

Приемы скатывания, сплющивание, соединение, сглаживания;

  4. Упражнять в работе со стекой; добиваться передачи

выразительности образа. Упражнять детей в лепке объемной фигуры.

 

Формы работы: сюрпризный момент, ситуативный разговор, показ .

продуктивная деятельность

Виды детской деятельности: диалоговая, игровая, проблемная, художественно – продуктивная, двигательная.

 

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек – матрешек, альбомов, открыток с изображением матрешки.

Роспись матрешек в группе совместно с воспитателем, а также в индивидуальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_veselye_matreshki.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление знаний об образе матрешки и ее внешних признаках.

Задачи:

Продолжать знакомить с русской народной игрушкой – матрешкой.

2. Развивать зрительное видение образа игрушки

  3. Показать, как лепить пластическим способом, используя в работе

Приемы скатывания, сплющивание, соединение, сглаживания;

  4. Упражнять в работе со стекой; добиваться передачи

выразительности образа. Упражнять детей в лепке объемной фигуры.

Формы работы: сюрпризный момент, ситуативный разговор, показ .

продуктивная деятельность

Виды детской деятельности: диалоговая, игровая, проблемная, художественно – продуктивная, двигательная.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек – матрешек, альбомов, открыток с изображением матрешки.

Роспись матрешек в группе совместно с воспитателем, а также в индивидуальной деятельности.

Методическое обеспечение:

«Болванка» нерасписанной матрешки, изображения разных видов матрешка, схемы изготовления, пластилин, стеки, матрешки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель расставляет на столе различные народные игрушки: глиняных кукол, филимоновские свистульки, тряпичных кукол, детскую посудку, расписанную в стиле хохломы. Спрашивает детей, какой народной игрушки не хватает.

Ответы детей:  - Матрешки!

Воспитатель: Хорошо, ребята, правильно, не хватает знаменитой русской матрешки. Давайте посмотрим иллюстрации на которых изображены матрешки разного вида. Давайте посмотрим какие цвета используются для росписи матрешек?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо. А во что одеты наши русские красавицы, подскажите мне, ребята?

Ответы детей: в платье и рубашку, платок на голове.

Воспитатель: А скажите ребята, верно ли, что на матрешке платье? Посмотрите на девочек, многие из них одеты в платья с длинным или коротким рукавом, а вот нарядная одежда у русских девушек на тонких лямках, как у Софии. Как называется твой наряд, София

- Сарафан.

Воспитатель: так как же ребята назывался наряд у матрешек?

Ответы детей: Сарафан!

Воспитатель: Конечно, ребята, это нарядный сарафан с праздничной белой рубахой!

Воспитатель достает «болванку» матрешки и показывает детям.

Посмотрите, ребята, что это?

Ответы детей : Матрешка!

Воспитатель: Правильно, а как вы узнали? У нее нет ни сарафана, ни платка на голове..

Ответы детей: она похожа и она деревянная.

Воспитатель: Верно, форма этого изделия вам подсказала, что это будущая матрешка. Если мастер ее красиво распишет и покроет лаком, то мы и не отличим.

И сегодня мы с вами попробуем побыть такими мастерами и сделать себе собственную матрешку, вот только не из дерева, а из пластилина.

Давайте посмотрим на свои подносики с кусочками разноцветного пластилина и подумаем для чего понадобится самый большой кусок?

 - Для туловища.

 -Верно, это будет туловище в сарафане, а кусочек поменьше?

 - Для головы.

Правильно, на голове у матрешки яркий платок, по цвету он отличается от сарафана, лучше взять контрастный цвет. И нам понадобиться еще кусочек, чтобы сделать оторочку платка и узел с завязками. И, наконец, самый маленький кусочек нужен, чтобы вылепить для матрешки лицо.

Помогать вам будет схема лепки, размещенная на доске. Давайте теперь я покажу как же вылепить матрешку, а вы посмотрите и попробуете сделать это самостоятельно.

Для туловища скатаем большой шар, далее скатаем шар поменьше и соединим их друг с другом приемом примазывания так, чтобы голова матрешки плавно переходила в туловище. Затем скатаем жгутик из пластилина другого цвета такой длинны, чтобы он обхватывал кругом место соединения головы и туловища матрешки и оставался запас, для того чтобы вылепить узел и концы платка. Далее, нужно скатать маленький шар из розового пластилина и расплющить его в лепешку – это будет круглое личико матрешки. Для глаз понадобятся две бисеринки и рот мы можем сделать из крошечного жгутика красного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...